Электронное приложение к уроку по теме «Закономерности наследственности и изменчивости » Выполнил учитель биологии Мехова О.А, МОУ Краснодесантская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая биология Изменчивость. Что изучает генетика? Что такое наследственность? Каким способом передаются наследственные признаки ?
Advertisements

ЛЫКАСОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА У читель биологии и химии МОУ ВИШЕРОГОРСКАЯ СОШ.
ИЗМЕНЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ОРГАНИЗМА, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ГЕНОТИПОМ И СОХРАНЯЮТСЯ В РЯДУ ПОКОЛЕНИЙ.
КУРЕНКОВА И.В., УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МБОУ «СОШ ПОС.МОЛОДЕЖНЫЙ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО РАЙОНА РТ ИЗМЕНЧИВОСТЬ.
Проверка знаний : 1. Основные положения хромосомной теории 2. Гемизиготные признаки 3. Каков процент возникновения здоровых детей (мальчиков и девочек)
Наследственная изменчивость учитель биологии И.И. Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12.
Мутация- источник формирования биологического разнообразия Подготовили учащиеся гр.2-08 Холопов Илья, Челядин Михаил.
Закономерности изменчивости. Наследственная изменчивость.
Общая биология Закономерности изменчивости. Что изучает генетика? Что такое наследственность? Каким способом передаются наследственные признаки ?
ИЗМЕНЧИВОСТЬ Проект Грешневой Л.О.. Наследственность и изменчивость – важнейшие свойства живых организмов, определившие своеобразие жизни на Земле.
МОДИФИКАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ. Объектом генетических исследований являются не только закономерности наследования признаков, но и различные проявления изменчивости.
Мутации – стойкие изменения генетического материала (числа хромосом, структуры генов, числа и порядка расположения генов). Впервые термин « мутация» был.
Ненаследственная (фенотипическая или модификационная) -это процесс появления новых признаков под влиянием факторов внешней среды, не затрагивающих генотип.
Виды изменчивости Мутационная Модификационная НенаследственнаяОтражает изменения фенотипов под действием условий среды и не затрагивает генотип.
Мутации Сорокина В.Ю.. Содержание: 1.Определение мутаций, их причины 2.Мутагены, их свойства 3.Классификация мутагенов (по природе) 4.Классификация мутаций.
Это способность живых организмов приобретать новые признаки и свойства. Благодаря изменчивости, организмы могут приспосабливаться к изменяющимся условиям.
Модификационная изменчивость. Что изучает генетика? Что такое наследственность? Каким способом передаются наследственные признаки ?
Виды мутаций Как может меняться генетический материал? Каковы последствия этих изменений ?
Это способность живых организмов приобретать новые признаки и свойства. Благодаря изменчивости, организмы могут приспосабливаться к изменяющимся условиям.
Изменчивость - способность живых организмов приобретать новые признаки и качества.
Транксрипт:

Электронное приложение к уроку по теме «Закономерности наследственности и изменчивости » Выполнил учитель биологии Мехова О.А, МОУ Краснодесантская СОШ

Закономерности изменчивости

Изменчивость – способность живых организмов приобретать новые признаки и свойства в результате взаимодействия их с окружающей средой

Изменчивость бывает: Наследственная ( генотипическая) Ненаследственная(фенотипическая)

Наследственная изменчивость определяется генотипом и сохраняется в ряду поколений

Наследственная изменчивость Мутационная Комбинативная

F1F1 Перегруппировка хромосом в процессе полового размножения

Перегруппировка участков хромосом в процессе кроссинговера.

Мутации возникают в результате изменения структуры генов или хромосом. Их классифицируют по: Характеру проявления Месту возникновения Уровню возникновения

Свойства мутаций: Возникают внезапно, скачкообразно Возникают внезапно, скачкообразно Наследственны, т.е. стойко передаются из поколения в поколение Наследственны, т.е. стойко передаются из поколения в поколение Случайны и ненаправлены Случайны и ненаправлены Могут возникать повторно Могут возникать повторно Могут быть полезными и вредными, доминантными и рецессивными Могут быть полезными и вредными, доминантными и рецессивными

доминантные рецессивные Все возникающие мутации носят в основном рецессивный характер.

Как вы думаете, почему мутации носят чаще рецессивный характер и сохраняются в генофонде в гетерозиготном состоянии? И если это так, то зачем они нужны?

генеративныесоматические

Генные или точковые Хромосомные Изменения кариотипа

Хромосомная мутация – изменение структуры хромосом 21 – я хромосома или лейкоз Новая комбинация генов, меняется характер взаимодействия

анеуплоидия Изменения кариотипа полиплоидия

Анэуплоидия – результат нерасхождения какой либо пары гомологичных хромосом в мейозе. При слиянии таких гамет с нормальными, образуется зигота с набором хромосом не характерным для данного вида, что сопровождается нарушением развития. ?

Присутствие в кариотипе у человека трёх хромосом 21-й пары вызывает болезнь Дауна

Внешний вид больного с синдромом Дауна

Полиплоидия – увеличение числа хромосом кратное гаплоидному набору: Тетраплоидный набор хромосом Триплоидный набор хромосом

Полиплоидия встречается : У простейших - число хромосом может увеличиваться в несколько сотен раз У растений - часто встречается у высших растений, что увеличивает генетическую надёжность. Применяется в селекции. У животных ( млекопитающие) – характерна только для отдельных видов тканей например клеток печени. 4n4n 2n

Фенотипическая или модификационная изменчивость вызвана действием факторов внешней среды

Изменения признаков вызванные действием внешней среды не наследуются

Модификационная изменчивость характеризуется: Обусловленность пределов изменчивости генотипом Обусловленность пределов изменчивости генотипом Обусловленность пределов изменчивости генотипом Обусловленность пределов изменчивости генотипом Ненаследуемостью Групповым характером изменений Соотнесением изменений действию определённого фактора

Проведем лабораторную работу. лабораторную работу.Проведем Тема: « Изучение модификационной изменчивости. Построение вариационного ряда размеров зерен кукурузы с одного початка »

Ход работы: 1. Измерять длину зёрен кукурузы. 2. Занести данные в тетрадь. 3. Сделать сводную таблицу используя данные всего класса. 4. По таблице построить график, где на вертикальной оси отметить количество зёрен, а на горизонтальной их размер. 5. Сделать выводы. Размер в см Количество шт.