Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера и обозначенная именем. ( музыка, фотографии, программы, текстовые документы – все.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Файлы и файловая система Автор : Ивачёва Мария Александровна, учитель информатики МОУ « СОШ 9» г. Энгельса Саратовской области.
Advertisements

Файлы и файловая система yagod-sch.ucoz.ru (все уроки) Составил учитель ИКТ Фоломкин А.И.
Файловая система Файловые менеджеры учитель информатики Трашков Олег Леонидович 1.
Совокупность папок и файлов на диске образуют файловую систему. Файловая система Нечаева Ольга Ивановна.
Тема урока: Файл и файловые системы Половинкина Надежда Владимировна Учитель информатики Тамбовская область р.п. Сосновка МОУ Сосновская СОШ 1.
Тема урока: Файл и файловая система. Все программы и данные хранятся в долговременной памяти компьютера в виде файлов. Файл-это программа или данные,
Файловая система организация данных Подготовка к ГИА(ОГЭ) по информатике Задания А 4.
Гимназия 22 7 класс
Файлы и файловая система Информатика 7 класс. Файл- это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти.
Тема урока: Файл и файловые системы. Все программы и данные хранятся в долговременной памяти компьютера в виде файлов. Файл-это программа или данные,
- это одна программа, один текст, одна картинка, один видеофильм, одна музыкальная композиция, - то есть любой набор любых данных одного типа, который.
2 Файл – это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной (внешней) памяти. Подобно человеку, каждый файл имеет собственное «имя» и.
1 2 Имя файла. (расширение)тип ФАЙЛ это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней)
Тема урока: Файл и файловые системы. Все программы и данные хранятся в долговременной памяти компьютера в виде файлов. Файл-это программа или данные,
Файл Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.
Тема: файлы и папки. Все программы и данные хранятся в памяти компьютера в виде файлов. Все программы и данные хранятся в памяти компьютера в виде файлов.
Урок решения задач по теме «Файл и файловая система» Учитель: Шубенина О.А.
Задание 4. Файловая система организация данных. Учащиеся должны знать: правила записи логического имени устройства внешней памяти; файл; правила именования.
ФАЙЛЫ И ФАЙЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ. Ключевые слова логическое имя устройства внешней памяти файл правила именования файлов каталог корневой каталог файловая структура.
Файловая организация информации Повторяем тему. Почему теме «Файловая структура информации» уделяется большое внимание при изучении курса информатики?
Транксрипт:

Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера и обозначенная именем. ( музыка, фотографии, программы, текстовые документы – все они имеют имя )

Назовите изображенные устройства (устно) Долговременная память

Имя файла Имя файла выглядит так : имя. расширение Запомните ! - Имя файла не должно содержать следующих знаков : / \ : * ? «» | Расширение – определяет тип файла. Графический ( картинка ), звуковой, текстовый, исполняемый ( исполнимый ). См. следующий слайд

Примеры расширений файла

Файловая система На каждом носителе информации может храниться большое количество файлов и папок. Совокупность файлов и папок на компьютере называется файловой системой.

Виды файловых систем : одноуровневая одноуровневая ( линейная последовательность )

Локальный диск С: Моя музыка Мои документы Гимн школы.mp3 Дащен ко Кочан ов Рисунки Школа.bmp Игра.exe расписан ие.txt многоуровневая многоуровневая (система вложенных папок, в каждой папке могут храниться вложенные папки и файлы)

Логический диск Каждый диск ( дискета, жесткий диск, флеш – память и. д.) имеет логическое имя, обозначаемое латинской буквой с двоеточием : А : и В : гибкие диски, С : и D: жесткие диски и т. д. Папкой верхнего уровня для диска является корневая пака, которая обозначается добавлением к имени диска косой черты «\», например А :\ D: - диск, D:\ - корневая папка, точнее – корневая директория. От слова КОРЕНЬ.

Путь к файлу путь к файлу. Чтобы найти файл в многоуровневой файловой структуре необходимо знать путь к файлу. Это место, где хранится файл. Это место, где хранится файл. Путь к файлу = место хранения файла Путь к файлу = место хранения файла Путь файла начинается с логического имени диска, затем записывается последовательность имен вложенных друг в друга папок, в последней из которых содержится нужный файл. Пример пути файла: С:\ Вася\Презентации Логический диск Папка

Полное имя файла = путь к файлу + имя файла Пример полного имени файла : С :\ Работа \ Отчет \ Моя _ работа.doc Имя файла записывается как имя. расширение Пример мени файла : Моя _ работа.doc Полное имя файла Имя файла Имя Расширение Путь к файлу Имя файла

Выполните задания

Задание 1 Выберите цепочку символов, которую нельзя использовать в качестве имени файла a) Письмо маме b) 5 больше 4 c) Василий ? d) Ура !!!

Задание 2 Имя файла выглядит следующим образом : С :\ Документы \ Отчеты \ Моя _ работа.ppt Расширение этого файла … a) Моя _ работа b) _ работа.ppt c) Отчеты d).ppt

Задание 3 Вы открыли папку с компьютерной игрой « Шахматы » и увидели там несколько файлов : a) Шахматы.avi b) Шахматы.txt c) Шахматы.mp3 d) Шахматы.jpg e) Шахматы.exe Укажите, какой файл вы откроете, чтобы запустить игру ?

Запишите путь к файлу: 1)RGB.gif 2)Плакат.jpg Назовите корневой каталог Укажите количество: 1) папок 2) файлов Задание 4

На рисунке показана многоуровневая файловая структура : напишите полное имя файла Литература.doc a) А :\ Документы \ Литература.doc b) Документы \ Сочинения \ Литература.doc c) А :\ Документы \ Сочинения \ Литература.doc d) А :\ Фото \ Сочинения \ Литература.doc

Задание 5 D:\ Архив \ Рисунки \ Фотографии. Пользователь работал с каталогом D:\ Архив \ Рисунки \ Фотографии. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Лето. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь. a) D:\ Архив \ Рисунки \ Лето b) D:\ Архив \ Лето c) D:\ Лето \ Архив d) D:\ Лето

Задание 6 В некотором каталоге хранился файл Работа.doc. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Работа.doc, полное имя файла стало С :\ Информатика \9 класс \ Подготовка к ГИА \ Работа.doc. Каково имя вновь созданного каталога ? a) 9 класс b) С :\ Информатика c) Подготовка к ГИА d) Информатика

В некотором каталоге хранился файл Рисунок_4. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Рисунок_4, полное имя файла стало Е:\Класс 11\ОБЖ\ПМП\Рисунок_4. Каково было полное имя этого файла до перемещения? 1) Е:\ОБЖ\ПМП\Рисунок_4 2) Е:\Класс 11\ПМП\Рисунок_4 3) Е:\ОБЖ\Рисунок_4 4) Е:\Класс 11\ОБЖ\Рисунок_4 Задание 7

Задание 8 В некотором каталоге хранился файл Информатика.txt. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Информатика.txt, полное имя файла стало C:\TEACER\TXT\DOC\ Информатика.txt. Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения ? a)DOC b)C:\TEACHER\TXT c)TXT d)C:\TEACHER\TXT\DOC

Задание 9 С :\doc\referat.doc Файл, полное имя которого было С :\doc\referat.doc, сохранили в подкаталоге txt корневого каталога диска E. Каково полное имя сохраненного файла ? a) E:\txt\doc\referat.doc b) E:\doc\txt\referat.doc c) E:\doc\ referat.doc d) E:\txt\referat.doc

Задание 10 Находясь в корневом каталоге чистого диска, ученик создал 5 каталогов. Затем в каждом из созданных каталогов он создал еще по 3 каталога. Сколько всего оказалось на диске каталогов, включая корневой ? a) 15 b) 16 c) 20 d) 21

В некотором каталоге хранился файл Рисунок_4. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Рисунок_4, полное имя файла стало Е:\Класс 11\ОБЖ\ПМП\Рисунок_4. Каково было полное имя этого файла до перемещения? 1) Е:\ОБЖ\ПМП\Рисунок_4 2) Е:\Класс 11\ПМП\Рисунок_4 3) Е:\ОБЖ\Рисунок_4 4) Е:\Класс 11\ОБЖ\Рисунок_4 Задание 11

Вот и сказочки конец, а кто всё решил правильно – тому 5 ( молодец ) Одна ошибка – 5 ( не совсем молодец ) Две, три ошибки – 4 ( нормально ) 4 ошибки и больше – 3 ( плоховатенько ) Оценка 2 пересдаётся после уроков. Пересдача пересданой двойки не допускается, в журнал выставляется 2