Тема урока: Словообразование. Сведения о составе слова.(повторение) Тип урока: Повторительно-обобщающий. Вид урока: Комбинированный. Метод: частично-поисковый,выразительное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"День Матери" Выполнила воспитатель Шайкина Елена Владимировна
Advertisements

Внеклассное мероприятие в 4 «А» классе МОУ-СОШ 8 «Беженцы в России»
БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ. ПОРЯДОК СЛОВ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Урок 4.
Слово делится на части Ах, какое это счастье, Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Слов без корня не бывает Работу выполнила ученица 2 класса МОУ «Благодарновская средняя общеобразовательная школа» Тучина Катя.
ТЕМА: Сезонные изменения в природе.
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Тема урока: «Когда это бывает?». Цель урока: 1.Объяснить детям новую тему урока. 2.Воспитывать бережное отношение к природе. 3.Развивать внимание, наблюдательность.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
Тема : Родительный падеж Цели : познакомить с особенностями родительного падежа ; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Числа 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9. Дзинь-дзинь, прозвенел звонок, а это значит, начинается урок. Поудобнее садитесь, и учиться не ленитесь. Тетрадку,
Кустанайская область г.Аркалык с.Жанакала Караторгайская СШ Букешова Гульмира Газизовна учитель русского языка и литературы.
Окончание – изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Проблема: у меня иногда бывают такие дни, когда со мной никто не хочет играть и я тогда начинаю плакать. Я спросила у Марины Ивановны: «Почему такое бывает?»
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Грамматика Состав слова Образование слов при помощи приставок 6 класс МБС(К)ОУ школа-интернат I и II видов г. Челябинск Раинчик Елена Сергеевна.
Тема: Наше Отечество. Цели урока: Учить учащихся навыкам правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого. Учить комментировать.
B B : : Урок 10 грамматика Урок 10 грамматика Вступительное слово Вступительное слово Сначала у нас повторение, потом мы сделаем упражнения. Сначала у.
Г. Актобе ОСШГ2 Учитель русского языка и литературы Ярославцева Галина Петровна.
Транксрипт:

Тема урока: Словообразование. Сведения о составе слова.(повторение) Тип урока: Повторительно-обобщающий. Вид урока: Комбинированный. Метод: частично-поисковый,выразительное чтение, беседа. Наглядность: Плакаты с высказываниями,учебник, карточки,кроссворд,слайды. Ход урока. I.Организационный момент. II.Проверка готовности учащихся к уроку. III.Сообщение темы и цели урока.

Психологический настрой учащихся к уроку.Тренинг: -Дети вам тепло? - Только начался урок? -В классе светло? - Хотите учиться? -Прозвенел уже звонок? - Значит всем можно -Уже закончился урок? садиться! Наш весёлый школьный звонок. Пригласил нас всех на урок! Урок повторения сегодня у нас. Компьютер будет работать для вас. На наших гостей вы сейчас оглянитесь Доброй улыбкой улыбнитесь Много сегодня работы у нас! И всем я желаю успехов сейчас Урок проводится поэтапно.

Вспомним : Приставка Корень Суффикс По сад к Окончание Основа и

I этап. Разминка II этап. Поработай с книгой III этап. Веселые нотки IV этап. Чудесная V этап. Заморочки из бочки VI этап Тестирование VII этап Комментирование оценок VIII этап Домашнее задание

I этап. Разминка. Проверка теоретических знаний 1. Что изучает раздел Словообразование ? 2. Из чего состоит слово? 3. Какое окончание называется нулевым? 4. Что входит в основу? 5. Что такое корень? 6. Что такое суффикс? 7. Что такое приставка? 8. Что такое основа? 9. Как пишется предлог со солвами? 10. Как пишется приставка со словами? 11. Чем различаются формы одного и того же слова? 12. Перед какими согласными пишется приставка – раз? 13. Перед какими согласными пишется -рас? 14. Перед какими согласными пишется приставка – с?

II этап. Поработай с книгой стр.81,упр.1. Расскажите, как родилась любимая песня ребят? 1)Как родились первые слова известной песни о солнце и мире? 2)Кто и где рассказал об этой истории? 3)Что нарисовал художник на плакате? 4)Кто написал слова и музыку к песне? 5)Почему его запели дети всего мира? Упр.8,стр. 83

III этап. Весёлые нотки Давайте споём песню Л.Ошанина. Пусть всегда будет солнце! Музыка А.Островского Слова Л.Ошанина Пусть всегда будет солнце 1)Солнечный круг,небо вокруг- 2)Милый мой друг,добрый мой друг, Это рисунок мальчишки Людям так хочется мира Нарисовал он на листке И в тридцать пять И подписал в уголке: Сердце опять Припев: Не устает повторять: Пусть всегда будет солнце! Припев. Пусть всегда будет небо! 3)Тише солдат,слышишь солдат: Пусть всегда будет мама! Люди пугаются взрывов Пусть всегда буду я... Тысячи глаз Губы упрямо твердят: Припев. 4) Против беды, против войны Встанем за наших мальчишек Солнце – навек! Счастье навек! Так повелел человек.

VI этап. Чудесная. Прочитайте сказку.О каком чудесном дереве вы узнали? Озоглавьте текст. Много лет назад появилась слово лететь.Нашли его люди и думают: Что с ним делать?.А слово это говорит: Посадите меня, и я разрастусь в большое, красивое дерево. Посадили люди слово лететь, и стало оно расти.Сначала одна веточка появилась.Её звали прилететь.Потом выросла вторая – улететь,затем третья – вылететь, четвертая – полететь, пятая – долететь,шестая – перелететь. А от последней потянулась новая веточка – перелетная.Много веточек появилась у чудесного дерева. Все они на него похожи, дерево выросло.Посмотрели люди,сравнили все слова,и увидели что у всех у них одна общая часть – лет.Решили тогда люди общую часть этих слов назвать корнем, от корня дерева образуются новые родственные слова.

V этап. Заморочки из бочки Задания по карточкам.

VI этап. «Гонка за лидером».Отгадывание загадок; решение кроссворда. 1)Стальной конёк по белому полю бегает,за собой черные следы оставляет. 2)Белая звёздочка с неба упала,мне на ладошкулегла и пропала. 3)Две полоски на снегу,оставляю на бегу. 4)Он вошёл-никто не видел,он сказал никто не слышал,дунул в окна и исчез. 5)И не снег,и не лёд,а дерево серебром уберёт. 6)Пришла без красок и без кисти,а перекрасила все листья. 7)Отгадай,кто молча учит всех: и всрослых и детей. 8)Есть друзья,такая птица,если сядет на страницу.Очень рад бываю я,а со мной вся моя семья. 9)Есть совсем другая птица,шея длинная такая,хвост крючком,и не секрет: ловит всех, она лентяев,а её-нет.

Кроссворд Язык. А сейчас ребята мы с вами отправимся в страну чудес, но чтобы попасть туда,нужно угадать кроссворд. 1)Двенадцать братьев друг за другом бродят,друг друга не находят. 2)Маленький, пузатенький, весь дом бережёт. 3)Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. 4)Склеена,сшита, кто её открывает, много знает.

VI этап. Тестирование 1)Раздел науки, изучающий строение слов: А) фонетика Б) лексика В) состав слова. 2)Какая часть слова не входит в основу? А) окончание Б) приставка В) корень. 3)Найдите слово с суффиксом,указывающим на профессию. А) дворник Б) пальчик В) колокольчик 4) Что такое корень? А) общая часть родственных слов. Б) часть слова, которая состоит после суффикса. В) изменяемая часть слова. 5)Что такое суффикс? А) суффикс – это смысловой центр слова. Б) суффикс – это значимая часть слова. В) суффикс – это часть слова,которая стоит после корня,служит для образования новых слов.

6) Найдите слово без приставки: А) подъезд Б) подвиг В) подход. 7) Какой части слова нет в казахском языке? А) приставка Б) окончание В) корень. 8)Что включает в себя основа слова? А) только окончанием Б) только корнем В) корень, суффикс, приставку. 9) Вставьте нужную букву в слово. под...ём А) ъ Б) ь В) ы 10) Вставьте нужную букву в слово. «В...юга» А) и Б) у В) ь

VII этап. Конечная. Подведение итогов. Итак ребята сегодня на уроке повторили и обобщили наши знания об словообразовании, и о составе слова. Что мы узнали о музыке и с каким композитором познакомились?

VIII этап. Комментирование оценок.

IX этап. Домашнее задание. Упр. 9,11. стр. 83 Выучить наизусть песню Пусть всегда будет солнце