Ткани растений. Знаем:Не знаем: Определение ткани и межклеточного вещества. Основные места расположения тканей. (частично) Виды тканей растений. Как строение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ткани растений. Ткань – это группа клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение.
Advertisements

Ткани растений МОУ «Покшеньгская основная школа 21» Богданова Л.В
Презентация к уроку биологии в 6 классе Выполнила учитель МОУСОШ 46 г.Рязани Тулюпа Ираида Борисовна.
Ткани растений. Ткань – это группа клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение.
Ткани растений Учитель биологии МОУ МООШ Жигачевой О.И.
Ткани растений. Давайте повторим… Хромопласты Вакуоль Оболочка Цитоплазма Ядро Пора Найди ошибки.
Ткани растений Давайте повторим… Ядро Найди ошибки ЦИТОПЛАЗМА ОБОЛОЧКА КЛЕТКИ ПОРА ВАКУОЛЬ ХЛОРОПЛАСТ НАЙДИ ОШИБКИ.
План-конспект урока по биологии (6 класс) на тему: Ткани растений и их виды
Никандрова Наталья Николаевна Учитель биологии школа 576 Василеостровского района.
ВИДЫ ТКАНЕЙ КОПРАВОНЯ АХНИМЕЧАСЕКЯ ПИЭТИАЛЬНЕЛАЯ ВРОДОПЯЩАЯ ВОСАНОНЯ РАВОБАЗОТЕНАЛЬЯ ПОКРОВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭПИТЕЛИАЛЬНАЯ ПРОВОДЯЩАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Ткани растений и их виды 6 класс Уч. Степанова Н.В.
Фролова Татьяна Геннадьевна, учитель химии и биологии МОУ Ильинская СОШ Красногорский район Московская область 2011г.
ТКАНЬ – это группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям Клетки одной ткани соединены между собой межклеточным веществом.
Растительные ткани. Ткань - группа клеток и межклеточного вещества сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение Словарь.
Учитель биологии МКОУ «Лесная ООШ» Шевченко С.В..
Тема урока: Внутреннее строение стебля. Задачи: Задачи: показать роль стебля в жизни растения; показать роль стебля в жизни растения; познакомиться с.
ТКАНИРАСТЕНИЙ. * Ткань – это группа сходных по строению клеток, которые выполняют определенные функции. * Межклетники – промежутки между клетками ткани,
Клеточное строение стебля Тема: Клеточное строение стебля.
Ткани растений. Покровная Покровная Механическая Механическая Проводящая Проводящая Фотосинтезирующая Фотосинтезирующая Запасающая Запасающая.
ТКАНИ системы клеток, сходных по происхождению, строению и функциям. В состав тканей входят также тканевая жидкость и продукты жизнедеятельности клеток.
Транксрипт:

Ткани растений

Знаем:Не знаем: Определение ткани и межклеточного вещества. Основные места расположения тканей. (частично) Виды тканей растений. Как строение ткани связано с выполняемой функцией.

Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям.

Межклеточное вещество– это промежутки между клетками в ткани. Плотная ткань Рыхлая ткань

На нашей планете есть множество растений, не имеющих тканей. Все их клетки имеют одинаковое строение, потому что обитают они в однородной среде. Что это за растения? Где они обитают ?

Покровная, проводящая, механическая, основная, образовательная.

Покровная, проводящая, механическая, основная, образовательная ткани

Тип тканей Где расположена Форма и размеры клеток Внутреннее строение Особенности жизнедеятел ьности Функции

Образовательная ткань

Основная ткань

Механическая ткань

Покровная ткань

Проводящая ткань ( древесина,сосуды)

Проводящая ткань (луб (ситовидные трубки) )

Тип тканей Где расположен а Форма и размеры клеток Внутренн ее строение Особенности жизнедеятел ьности Функции Покровная Кожица листа, кора дерева. Мелкие и средни е Плотно прилег ают друг к другу Мёртвые и живые клетки. Оболочка одревесне вает Защита. Связь с внешне й средой

Тип тканей Где располож ена Форма и размеры клеток Внутреннее строение Особенности жизнедеятель ности Функции Образователь ная Верхуш -ка корня, стебля. Округлые мелкие. Крупные ядра, нет вакуолей. Постоян- ное деление. Рост корня и стебля.

Тип тканей Где расположе на Форма и размеры клеток Внутреннее строение Особенности жизнедеятель ности Функции Основная Мякоть листа, плодов. Середина корня, стебля Мягкие части цветка Главная масса коры Округлые, крупные и средние Хлоропласты. Ядро у стенки, крупные вакуоли. Хорошо развито межклеточ ное вещество Образуются органические вещества из неорганичес ких. Превращение и накопление веществ. Фотосин тез Запас Питатель ных веществ

Тип тканей Где расположе на Форма и размеры клеток Внутреннее строение Особенно сти жизнедея тельност и Функц ии Механическая Жилки листа Волокна стебля Косточка абрикоса Скорлупа грецкого ореха вытянутые Оболочка утолщена, одревесневела, цитоплазма часто отсутствует Мёртвые клетки Опора, Защита.

Тип тканей Где расположен а Форма и размеры клеток Внутренн ее строение Особенности жизнедеятел ьности Функции Покровная Кожица листа, кора дерева. Мелкие и сред- ние Плотно приле- гают друг к другу Мёртвые и живые клетки. Оболочка одревесне вает Защита. Связь с внеш- ней средой

Тип тканей Где располо жена Форма и размер ы клеток Внутреннее строение Особенности жизнедеятел ьности Функции Проводящая а) древесина (сосуды) в корне, стебле вытяну тые Клетки мертвые, поперечные оболочки между ними разрушены. Весь сосуд пропитан пробковым веществом Сосуды – мёртвые клетки Передвиже- ние веществ. Проводит воду с растворенн ыми минеральны ми веществами из корня в другие органы (восходящи й ток)

Тип тканей Где располо жена Форма и размеры клеток Внутреннее строение Особенно сти жизнедея тельност и Функции б) луб (ситовидные трубки) Жилки листа, в корне, стебле вытянутые Клетки живые, старые, оболочки пронизаны отверстиями, в цитоплазме имеются каналы Ситовид ные трубки - живые Проводит воду с растворенным и органическим и веществами из листа в другие органы (нисходящий ток)

Вывод : строение ткани растений связано с выполняемой ими функциями.

Глядя на банку, в которой рос перец, Макс вдруг почувствовал, что начинает уменьшаться. От удивления кот подпрыгнул и моментально очутился в воде. Он сразу же увидел перед собой корни перца. Клетки на самом кончике корня плотно прилегали друг к другу, и Максу никак не удавалось найти между ними щелочку, чтобы попасть в растение.

Вдруг кот заметил царапину на корне и бросился к ней, мигом оказавшись внутри. Сначала Макс с трудом пробирался между клетками, где почти не было межклеточного вещества.

Вот он поднимается все выше и выше и оказывается рядом с маленькими - премаленькими клетками. Увидев их содержимое через тонкую оболочку, ему стало жутко – он увидел огромные ядра и копошащиеся хромосомы.

Поднимаясь выше, Макс оказался в какой-то трубе, очень длинной и довольно мрачной. Труба была практически пустой, если не считать горьковато – солоноватого раствора, который поднимался вверх и очень помог Максу.

Вместе с этим раствором Макс оказался в листе и, перебравшись через межклеточное пространство, попал в другую трубочку. Оглядевшись, кот увидел что под ногами и над головой находится что – то похожее на сито.

Жидкость в этой трубочке была сладковатая (Макс попробовал). Она двигалась вниз, что чуть – чуть не захватила котенка с собой.

Но он успел сбежать в соседнюю клетку и очень пожалел об этом. Оболочка этой мертвой клетки была такая плотная, что через нее ничего не было видно.

С огромным трудом удалось Максу сбежать к ярким, зеленым клеткам. Здесь сразу стало как – то светлее, дышать стало легче.

Погуляв среди зеленых клеток, он добрался до бесцветных клеток, прижавшихся друг к другу, и пошел вдоль.

Вдруг он увидел промежуток, через который и выбрался наружу, превратившись снова в обычного умного кота.

Вопросы Макса : 1.Известно,что среди папоротников встречаются деревья высотой до 25 м, а размеры мхов не превышают см.Предположите, какие ткани лучше развиты у папоротников по сравнению с мхами? 1.Известно,что среди папоротников встречаются деревья высотой до 25 м, а размеры мхов не превышают см.Предположите, какие ткани лучше развиты у папоротников по сравнению с мхами? 2. Из маленького кусочка растительной ткани ученым удается вырастить несколько тысяч взрослых растений. Как вы думаете, какую ткань растения берут для этих опытов? 2. Из маленького кусочка растительной ткани ученым удается вырастить несколько тысяч взрослых растений. Как вы думаете, какую ткань растения берут для этих опытов? 3. Назовите ткани растений, образованные мертвыми клетками..Чем можно объяснить такие особенности строения? 3. Назовите ткани растений, образованные мертвыми клетками..Чем можно объяснить такие особенности строения?

«Порядок больше всего помогает ясному усвоению» (Цицерон)

Уровень А 1. К какой группе тканей относится кожица листа: а) к покровным б) к образовательным в) к механическим г) к проводящим 2. Как называется ткань, клетки которой имеют крупное ядро, тонкую оболочку и небольшие размеры: а) покровная б) образовательная в) механическая г) проводящая 3. Какая особенность строения клеток покровной ткани обеспечивает ее защитную функцию: а) вытянутая форма, отсутствие ядра б) наличие ядра, тонкая оболочка в) плотное расположение клеток, утолщенные оболочки г) плотное расположение клеток, тонкие оболочки 4. Какой признак НЕ характерен для клеток проводящей ткани: а) живые клетки б) мертвые клетки в) крупное ядро г) вытянутая форма 5. Дайте определение термину: Ткань - … Уровень А 1. К какой группе тканей относится кожица листа: а) к покровным б) к образовательным в) к механическим г) к проводящим 2. Как называется ткань, клетки которой имеют крупное ядро, тонкую оболочку и небольшие размеры: а) покровная б) образовательная в) механическая г) проводящая 3. Какая особенность строения клеток покровной ткани обеспечивает ее защитную функцию: а) вытянутая форма, отсутствие ядра б) наличие ядра, тонкая оболочка в) плотное расположение клеток, утолщенные оболочки г) плотное расположение клеток, тонкие оболочки 4. Какой признак НЕ характерен для клеток проводящей ткани: а) живые клетки б) мертвые клетки в) крупное ядро г) вытянутая форма 5. Дайте определение термину: Ткань - …

Уровень В 6. Найдите соответствие между типом тканей и их функциями: Тип тканей Функции А. покровные 1. запасание питательных веществ Б. проводящие 2. синтез веществ В. образовательные 3. рост органов растения 4. обеспечение прочности растения 5. передвижение веществ 6. защитная

Уровень С 7. Докажите, что строение клеток образовательной, покровной, проводящей тканей связано с выполняемыми ими функциями. Уровень С 7. Докажите, что строение клеток образовательной, покровной, проводящей тканей связано с выполняемыми ими функциями.

Домашнее задание 1. учебник: страницы с учебник: страницы с рабочая тетрадь упр.21, рабочая тетрадь упр.21, найдите в средствах массовой информации сведения о пересадке тканей 3. найдите в средствах массовой информации сведения о пересадке тканей

Спасибо за внимание. Желаю вам творческих успехов!