Векторное кодирование графической информации Жарикова Е.А. 2012 г МБОУ СОШ 1 г. Химки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Векторное кодирование графики В графическом объекте можно выделить отдельные фрагменты – прямоугольники, треугольники, окружности, отрезки и т.д. Кодировать.
Advertisements

Данные и программы 7 класс. АБВАБВ Для.
1 из 25 Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса Цифровые данные.
– это последовательность букв и знаков, другими словами, символов. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с текстами. Например, на занятиях или.
Тексты в памяти компьютера Урок информатики в 6 классе в 6 классе.
1 из 25 Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Цифровые данные.
1 из 25 Тексты в компьютерной памяти. 2 из 25 Двоичное кодирование текстовой информации Мы знаем, как перевести целое десятичное число в двоичный код.
Дом. задание § 1.3 (с.21-23) § прочитать РТ с.16 23, 31, 32, 33. По желанию 24, 26, 27, 29, 30.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Цифровые данные Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Кодирование текстовой информации. Язык как способ представления информации
Векторное кодирование графической информации Страница 2 Повторение Перечислите виды информации. Что такое графический редактор? С каким видом.
КОДИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 8 КЛАСС. ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ - это информация, выраженная с помощью естественных и формальных языков в письменной или.
Векторное кодирование графической информации. Классная работа Урок 10.
6 класс Перевод двоичного числа =1·8+0·4+0·2+1·1= = 1·16+1·8+1·4+0·2+1·1=29 10 проверка.
Векторное кодирование графической информации 6 класс.
Векторное кодирование графической информации 6 класс Цель: познакомится с идеей векторного способа представления изображений в цифровом виде.
Как кодируется изображение? Презентация подготовлена: Лавренченко Е.В, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 5 г. Сарова.
Растровое и векторное кодирование графической информации.
Векторное кодирование графической информации. Кодирование изображений Растровое Векторное.
Текстовая звуковая числовая графическая видеоинформация.
Транксрипт:

Векторное кодирование графической информации Жарикова Е.А г МБОУ СОШ 1 г. Химки

АБВАБВ Как информация сохраняется в компьютере. Цифровые данные

1. Как получить двоичный код целого десятичного числа ?двоичный код целого десятичного числа 2. Каким образом происходит двоичное кодирование текстовой информации ?двоичное кодирование текстовой информации 3. Как представить в цифровом виде графическую информацию ?цифровом виде графическую информацию

Как могут быть расшифрованы эти три двоичные цепочки : 1.калькулятором? 2. текстовым редактором? 3. графическим редактором?графическим редактором Число БукваЦвет проверка

Число БукваЦвет 210Т серый 206О 202К

Числовые коды для красного, зеленого и синего цветов

Кодовая таблица в системе Windows Символ Десятичный код Двоичный код Символ Десятичный код Двоичный код Пробел ! * +, -. / = ? АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПАБВГДЕЖЗИЙКЛМНОП РСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

1. Разделить целое десятичное число на 2. Остаток записать Если полученное частное не меньше 2, то продолжать деление. 3. Двоичный код десятичного числа получается при последовательной записи последнего частного и всех остатков, начиная с последнего. Калькулятор 1. Выполнить перевод с помощью программы Калькулятор: Программы Стандартные Калькулятор Вид Инженерный Инженерный

Работа в программе Калькулятор Bin Bin - двоичная система Dec Dec - десятичная система В двоичной системе только цифры 1 и 0 !!!

Двоичное кодирование графической информации 1. Растровый подход. Графическое изображение можно разбить на очень маленькие фрагменты – пикселы, и запомнить для каждого пиксела его цветовой код. 2. Векторный подход. Изображение строится из простейших геометрических объектов: точки, линии, окружности, прямоугольника. Существуют два варианта двоичного кодирования графической информации.

Векторное кодирование В графическом объекте можно выделить отдельные фрагменты – прямоугольники, треугольники, окружности, отрезки и т.д. Кодировать можно не сам рисунок, а последовательность команд для его создания.

x y A(60,110) Координатная плоскость В(160,50) Координата по X=60 Координата по Y=110

Векторные графические изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и др.), которые называются графическими примитивами. Для каждого примитива задаются координаты и цвет. Графические примитивы Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Точка задается координатами (X,Y). Линия задается координатами начала (X1,Y1) и конца (X2,Y2)

Графические примитивы Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 X,Y R Окружность задается координа- тами центра (X,Y) и радиусом ( R) Прямоугольник задается координатами вершин по диагонали (X1,Y1) и ( X2,Y2)

Векторные графические изображения легко могут быть увеличены или уменьшены без потери качества

Примеры команд для кодирования векторной графики: Примеры команд для кодирования векторной графики: Установить х,у –установить в качестве текущей точку с координатами (х,у) Линия к х 1,у 1 – нарисовать линию от текущей точки до точки с координатами (х 1,у 1) Окружность х,у - нарисовать окружность с центром в точке (х,у) и радиусом Прямоугольник х 1,у 1,х 2,у 2 – нарисовать прямоугольник, где (х 1,у 1) – координаты левого верхнего угла, а (х 2,у 2) – координаты правого нижнего угла

Пример построения рисунка (60,20) (20,60) (180,60) (140,20) (60,80) (100,60) (150,60) (100,120) х у Установить 60,20 Линия к 20, 60 Линия к 180, 60 Линия к 140, 20 Линия к 60, 20 Прямоугольник 60, 80, 100, 60 Прямоугольник 100, 120, 150, 60 Окружность 140, 40, 10

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет …» После создания основы нашего рисунка, можно продолжить работу над ним и выбрать для него: способы заливки графических элементов; способы заливки графических элементов; характер, толщину и цвет контуров графических элементов характер, толщину и цвет контуров графических элементов

Проверь себя! 1. В рабочей тетради выполнить 40 задания 2 и После окончания работы сравнить свои векторные рисунки с рисунками на доске.

Домашнее задание 1. Читать § 1.3 стр Ответить на вопросы 1-6 стр Выполнить в рабочей тетради (РТ) 40 ( 3), 41 (по желанию).

Ответы: задание 40 (4)

Ответы: задание 40 (2)

Источники информации: 1. Босова Л. Л. Информатика. 6 кл. Бином, Лаборатория знаний, Босова Л. Рабочая тетрадь для 6 кл. к учебнику Информатика. 6 кл., Бином, Лаборатория знаний, 2011