1. Особенности правового регулирования в сфере управления многоквартирными домами 2. Тарифное регулирование в сфере коммунальных ресурсов 3. Организация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Виды проверок и полномочия должностных лиц органов государственного жилищного надзора»
Advertisements

1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Обзор статистических данных за гг. Государственная жилищная инспекция Камчатского края.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Полномочия государственной жилищной инспекции Новгородской области.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Основной нормативно-правовой акт, регулирующий отношения, возникающие при проведени проверки: Федеральный Закон от года 294-ФЗ «О защите прав.
Перечень документов для государственного контроля МЧС РОССИИ.
Защита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
ГосударственныйМуниципальныйОбщественный Специально уполномоченными государственными органами: Росреестр Росприроднадзор Органами местного самоуправления.
Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Обзор статистических данных за квартал 2014 гг. Государственная жилищная инспекция Камчатского края.
Контроль и надзор в сфере образования. Основные НПА Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г ; Федеральный закон «О защите.
Транксрипт:

1. Особенности правового регулирования в сфере управления многоквартирными домами 2. Тарифное регулирование в сфере коммунальных ресурсов 3. Организация новой системы капитального ремонта многоквартирных домов в Тюменской области 4. Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Понятие, разграничение полномочий, способы взаимодействия 5. Виды проверок (плановые, внеплановые, выездные, документарные). Проверки в отношении юридических лиц, граждан. Порядок проведения проверок. Обследование жилых помещений и многоквартирных домов, как одно из мероприятий по контролю в рамках выездной проверки 6. Оформление результатов проверок и направление документов в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области для принятия мер административного воздействия 2

3

4 ОТЛИЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА (ГЖН) И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ (МЖК) ГЖНМЖК Субъект проверки ОГВ, ОМС, ЮЛ, ИП, гражданеЮЛ, ИП, граждане Объект проверки МКД и жилые помещения независимо от формы собственности МКД, в которых 100% жилых помещений находятся в муниципальной собственности Жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности

5 ГЖНМЖК Предмет проверки Различий нет Принятие мер по результатам проверки 1. Выдача предписания 2. Составление протокола об административных правонарушениях 3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях и привлечение к административной ответственности 1. Выдача предписания 2. Направление документов в ОГЖН в случае выявления административных правонарушений ОТЛИЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА (ГЖН) И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ (МЖК)

составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям 7.21 – , 19.5 КоАП РФ и др. рассматривать дела об административных правонарушениях принятие мер административной ответственности по результатам проверок – это полномочие ГЖИ ТО, как государственного органа 6

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ: 1. разграничение компетенции органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля 2. самостоятельность органов муниципального жилищного контроля в пределах их полномочий 3. единообразие муниципального жилищного контроля в Тюменской области 4. недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя органом государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами 5. обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с совершением административного правонарушения 7

НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 294-ФЗ, Закон Тюменской области информирование о НПА и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля 2. направление органами муниципального жилищного контроля в орган жилищного надзора информации о результатах проводимых проверок, об эффективности муниципального жилищного контроля 3. участие в установленном порядке органов муниципального жилищного контроля в подготовке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Тюменской области в части организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля 4. дополнительное профессиональное образование специалистов, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, муниципальный контроль 5. определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок 8

ИНФОРМИРОВАНИЕ О СОСТОЯНИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОМЖК ОГЖН Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, направляют информацию о состоянии муниципального правового регулирования сферы муниципального жилищного контроля, в том числе: - о проектах муниципальных нормативных правовых актов; - о принятых муниципальных нормативных правовых актах; - о муниципальных нормативных правовых актах, признанных утратившими силу; - об отмененных муниципальных правовых актах. размещение соответствующей информации на Официальном портале ОГВ ТО в сети Интернет на странице Инспекции в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их принятия 9

ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПРОВЕРКАХ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ ОМЖК ежеквартально, в срок до 10 числа месяца следующего за последним месяцем квартала представляют в Инспекцию: 1. выписку из реестра муниципального имущества (сведения о МКД, находящихся в муниципальной собственности, о жилых (нежилых) помещениях в МКД, находящихся в муниципальной собственности 2. сведения о жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (поадресно) ежегодно не позднее 1 марта информируют Инспекцию по форме, размещенной на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Власть" - "Местное самоуправление" - "Формы представления информации", о: 1. состоянии соблюдения в предыдущем году законодательства РФ в сфере жилищных отношений на территории соответствующего муниципального образования, расположенного на территории Тюменской области 2. об эффективности муниципального жилищного контроля, осуществленного в предыдущем году 10

УЧАСТИЕ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОМЖК Предложения о совершенствовании законодательства РФ, законодательства Тюменской области направляются в Инспекцию в письменном виде с пояснительной запиской (обоснование необходимости их внесения) ГЖИ ТО 1. Рассматрение в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления предложений 2. Принятие решения о необходимости в разработке проектов соответствующих актов или об отсутствии такой необходимости Оформление заключения Проведение консультаций, совещание, создание рабочих групп Направление заключения в течение 3 рабочих дней со дня его принятия 11

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГЖИ ТООМЖК информирование о семинарах и совещаниях, проводимых в целях обеспечении дополнительного профессионального образования муниципальных жилищных инспекторов консультирование специалистов органов муниципального жилищного контроля на основании их устных и письменных запросов проведение выездных обучающих семинаров по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля обобщение опыта по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований жилищного законодательства и законодательства в Тюменской области информирование о курсах повышения квалификации 12

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ОБЪЕМА, СРОКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ОМЖК ГЖИ ТО в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют проект плана проверок в срок до 20 августа текущего года осуществляет сверку представленного проекта плана проверок с проектом плана проверок, сформированным в Инспекции, на предмет исключения дублирующих проверок 1. информирование о результатах сверки 2. включение (исключение) из плана соответствующих проверок 13

14

15 ПЛАНОВЫЕВНЕПЛАНОВЫЕ ВЫЕЗДНЫЕДОКУМЕНТАРНЫЕ ВИДЫ ПРОВЕРОК Виды проверок определены Федеральным законом от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

16 ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ Предметом плановой проверки является: соблюдение ЮЛ, ИП в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых ОМЖК в соответствии с их полномочиями ежегодных планов Утвержденный руководителем ОМЖК ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом

17 ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ОМЖК направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября вносят предложения руководителям ОМЖК о проведении совместных плановых проверок ОМЖК рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены Правительством РФ Общий срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней В исключительных случаях, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней

18 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ (ВЫЕЗДНОЙ, ДОКУМЕНТАРНОЙ) Определены частью 2 статьи 10 Федерального закона 294, частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ В случаях, определенных Федеральным законом 294-ФЗ, требуется согласование с органами прокуратуры УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом Уведомление не требуется в случае, если: причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

19 ДОКУМЕНТАРНЫЕ ПРОВЕРКИ ПРЕДМЕТ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ - сведения, содержащиеся в документах ЮЛ, ИП, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности - документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами - исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона 294-ФЗ, проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля

20 ЖИЛИЩНЫЙ ИНСПЕКТОР рассматривает акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения их оценкаподготовка мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые документы оформление результатов проверки отправка заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении подготовленный запрос уведомление субъекта проверки о направлении запроса письменный ответ от субъекта проверки в течение 10 рабочих дней установление факта соответствия и достаточности представленных документов запросу При выявлении в представленных документах ошибок, противоречий, направляется требование о представлении в течение 10 рабочих дней необходимых пояснений оценка, оформление результатов проверки

21 В случае, если: после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений ОМЖК установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку Проверка исполнения предписания осуществляется в порядке проведения внеплановой документарной проверки, если представленных сведений об исполнении предписания недостаточно или они вызывают обоснованные сомнения, проводится выездная проверка

22 ВЫЕЗДНЫЕ ПРОВЕРКИ ПРЕДМЕТ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ - содержащиеся в документах ЮЛ, ИП сведения - состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования - выполняемая ЮЛ, ИП работа, предоставляемые услуги, - принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения ЮЛ, месту осуществления деятельности ИП и (или) по месту фактического осуществления их деятельности

23 ЖИЛИЩНЫЙ ИНСПЕКТОР выезжает по месту нахождения субъекта проверки -предъявляет служебное удостоверение - вручает под роспись субъекту проверки копию приказа о проведении выездной проверки -знакомит его с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией о структурном подразделении, осуществляющем проверку предлагает субъекту проверки либо его законному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки осуществляет действия по проведению проверки с учетом прав, обязанностей и ограничений при проведении проверок оценка сведений и фактов проведения проверки оформление результатов проверки Для проведения дополнительной экспертизы привлекаются эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка

24 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ Жилищный инспектор осуществляет следующие действия: * Готовит протоколы, объяснения субъекта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии * Составляет акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается сразу после окончания проверки субъекту проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. - сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица, его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки

25 К АКТУ ПРОВЕРКИ ПРИЛАГАЮТСЯ: - протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз - объяснения работников ЮЛ, работников ИП - предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения - иные связанные с результатами проверки документы или их копии Предписание об устранении выявленных нарушений выдается как в случае выявления административного правонарушения, так и в случае выявления правонарушения в жилищной сфере

26 ПРОВЕРКИ ГРАЖДАН Предметом проверки граждан является соблюдение ими обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в части жилых помещений, в которых эти граждане проживают на основании договора найма жилого помещения

27 Обследование жилых помещений и МКД, как одно из мероприятий по контролю в рамках выездной проверки МКД должны содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности МКД б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен МКД г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в МКД, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам е) поддержание архитектурного облика МКД в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции МКД ж) соблюдение требований законодательства РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

28 Требования к содержанию и эксплуатации МКД содержатся: - в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда РФ, утвержденных постановлением Госстроя РФ от Правилах содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от Кроме того: Правительством РФ от утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения

29 Обследование общего имущества МКД Придомовая территория отсутствие, повреждение отмостки; наличие провалов грунта; затопление придомовой территории; несвоевременная уборка территорий от мусора и снега; отсутствие, разрушение площадки под мусорные баки Наружные стены наличие трещин, местных разрушений штукатурного, окрасочного слоя, облицовки наружных стен, цоколя; повреждения кирпичной кладки нарушение заделки межпанельных стыков; наличие крена, выпучивания, гниения, поражения домовыми грибками, просадок деревянных стен; отсутствие домовых знаков (указателя наименования улицы, номера дома Вместе с указанными нарушениями указывается масштаб повреждений (частичное либо по всей площади), место. В случае выявления трещин управляющей организации выдается предписание об установке маяков и организации наблюдения

30 Обследование общего имущества МКД Подвалы и техподполья наличие сырости, конденсата на поверхностях конструкций подвалов, технических подполий; затопление помещений; использование помещений не по назначению; наличие незаделанных отверстий при вводе коммуникаций; отсутствие, повреждение, закрытие продухов; нарушение планировки пола подвала, наличие открытых входных дверей, их отсутствие, наличие посторонних предметов (в т. ч. бытового мусора), грызунов, насекомых. Указывается площадь затопления подвала (по всей площади, под секцией 5), причина затопления (затопление из-за течи трубопровода канализации, запорной арматуры и т.д.) Входы в здание и лестничные клетки осадка, разрушение крылец, конструкций входов; повреждение, отсутствие козырьков над входами; повреждение, отсутствие входных дверей; нарушение температурного режима, повреждение системы отопления; повреждение штукатурного, окрасочного слоя стен и потолков; повреждение пола лестничных площадок; ступеней лестничных маршей; загрязненность, складирование, установка крупногабаритных предметов; отсутствие табличек - указателей подъездов, квартир, номеров телефонов аварийных служб. Указывается этаж, секция, масштаб повреждений (1 этаж, секция 2, около 2 м 2 ) Также при обнаружении повреждений штукатурного, окрасочного слоя стен и потолков лестничных клеток необходимо установить, когда выполнялись работы по текущему ремонту

31 Обследование общего имущества МКД Кровли, чердаки, техэтажи нарушение герметичности, теплоизоляции вентиляционных коробов, вентшахт; загнивание, прогибы, нарушения в соединениях, повреждения деревянных конструкций кровли; повреждение кровельного покрытия, несвоевременная очистка от снега, наледи, сосулек; отсутствие или повреждение дверей, люка, запирающих устройств, лестниц выхода на чердак, кровлю, технический этаж и т. д. Инженерные сети и другое оборудование течь трубопроводов, запорных устройств; отсутствие либо повреждение теплоизоляции, антикоррозийного покрытия трубопроводов; повреждение ствола и приемных клапанов мусоропровода; несвоевременная очистка мусоропровода и мусорокамеры; повреждение дверей шахты или кабины лифта; повреждение кнопок вызова; облицовки кабины лифта, отсутствие освещения кабины лифта; нарушение работы лифта; отсутствие, повреждение осветительных приборов, изоляции электропроводки; отсутствие запирающих устройств на этажных электрощитках

32 обследование составление акта инспекционного обследования В акте указываются все выявленные нарушения требований. Акт инспекционного обследования является приложением к акту проверки

33 Обследование жилых помещений по факту самовольной перепланировки Для установления факта перепланировки проводится обследование жилых помещений на предмет соответствия фактической планировки квартиры плану в техническом паспорте При обнаружении факта перепланировки в акте инспекционного обследования делается запись с указанием работ, которые выполнены (например, демонтаж перегородки между жилой комнатой и кухней, устройство новой перегородки, перенос дверного проема, демонтаж части наружной стены под окном и т. д.) В указанном случае в отношении лица, виновного в совершении указанного административного правонарушения, органом государственного жилищного надзора по материалам проверки, представленным органами муниципального жилищного контроля, возбуждается дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст Кодекса РФ об административных правонарушениях

34

35 В соответствии со статьей КоАП РФ ОГЖН рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные: - статьей 7.21 КоАП РФ «Нарушение правил пользования жилыми помещениями» - статьей 7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений» - статьей 7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами» - частью 1 статьи КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» - частями 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

36 При выявлении нарушений обязательных требований, ОМЖК в течение 5 дней со дня завершения проверки (составления акта проверки), направляют в Инспекцию заверенные в установленном порядке копии следующих документов: - обращение (заявление), поступившее в ОМЖК - распоряжение (приказ) о проведении проверки - сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры - акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением, предписания об устранении нарушений требования закона (если таковые имеются), как неотъемлемая часть акта проверки - договор управления МКД - учредительные документы ЮЛ

37 При выявлении нарушений обязательных требований, ОМЖК в течение 5 дней со дня завершения проверки (составления акта проверки), направляют в Инспекцию заверенные в установленном порядке копии следующих документов: - сведения о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического лица – ФИО (последнее - при наличии), адрес места жительства, адрес места рождения, паспортные данные (при наличии); для ЮЛ - наименование, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, ФИО (последнее - при наличии) законного представителя (руководителя), банковские реквизиты - документы, подтверждающие полномочия представителя ЮД, ИП, гражданина принимать участие в проверке - документы, подтверждающие надлежащее уведомление лиц, в отношении которых проводится проверка, о процессуальных действиях при осуществлении МЖК - иные документы, связанные с проверкой

38 ГЖИ ТО получение материалов принятие решения о возбуждении/ отказе в возбуждении дела об административном правонарушении направление информации о принятом решении в течение 10 дней со дня принятия решения ОМЖК

39 ОМЖК ГЖИ ТО ежеквартально в срок до 10 числа месяца следующего за последним месяцем квартала информируют о результатах проведенных проверок: направляют информации по форме (Официальный портал ОГВ ТО в разделе "Власть" - "Местное самоуправление" - "Формы представления информации) ежеквартально в срок до 10 числа месяца следующего за последним месяцем квартала представляют выписку из реестра муниципального имущества (сведения о МКД, находящихся в муниципальной собственности, а также о жилых (нежилых) помещениях в МКД, находящихся в муниципальной собственности) не позднее 1 марта информируют: - о состоянии соблюдения в предыдущем году законодательства РФ в сфере жилищных отношений на территории соответствующего МО - об эффективности муниципального жилищного контроля, осуществленного в предыдущем году по форме (Официальный портал ОГВ ТО в разделе "Власть" - "Местное самоуправление" - "Формы представления информации«)

40 Обязательные документы по отдельным видам проверок, необходимые для правильной квалификации административных правонарушений Выявлены нарушения по статье 7.21 КоАП РФ «Нарушение правил пользования жилыми помещениями»: 1. Письмо от ОМС об отсутствии согласования перепланировки, переустройства 2. Договор социального найма жилого помещения 3. Технический паспорт на жилое помещение

41 Обязательные документы по отдельным видам проверок, необходимые для правильной квалификации административных правонарушений Выявлены нарушения по статье 7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений»: 1. Договор управления МКД 2. В акте проверки указывать конкретные пункты нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ; Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от ; Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от

42 Обязательные документы по отдельным видам проверок, необходимые для правильной квалификации административных правонарушений Выявлены нарушения по статье 7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами»: 1. Договор с ресурсоснабжающими организациями, либо иные документы, подтверждающие исполнение коммунальных услуг 2. Доказательства того, что именно от действий исполнителя или ресурсоснабжающей организации произошло нарушение режима обеспечения коммунальной услугой

43 Обязательные документы по отдельным видам проверок, необходимые для правильной квалификации административных правонарушений Выявлены нарушения по статье КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД»: 1. Договор управления МКД 2. Скриншоты с сайтов об отсутствии информации, фотографии стендов в помещении управляющей организации 3 В акте указывать конкретно какая информация отсутствует, ссылаясь на пункты Стандарта раскрытия информации раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от

44