Перепелица Марина Борисовна, методист высшей квалификационной категории Перепелица Марина Борисовна, методист высшей квалификационной категории Министерство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Advertisements

Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС (НиО ОО). Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО. Материально-техническое.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Петрозаводск 2013 Нормативно-правовое обеспечение деятельности методической службы в образовательном учреждении.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
ФГОС: ВЫБИРАЕМ СВОЙ ПУТЬ Андреева А.В., зам. директора по НМР МБОУ СОШ 151.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Транксрипт:

Перепелица Марина Борисовна, методист высшей квалификационной категории Перепелица Марина Борисовна, методист высшей квалификационной категории Министерство образования Омской области БПОУ ОО «Омский колледж управления и профессиональных технологий» ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Ст. 20 п ФЗ «Об образовании» Инновационная деятельность ориентирована на … совершенствование системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ… При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных ФГОС Инновационная деятельность ориентирована на … совершенствование системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ… При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных ФГОС 2

Инновационный педагогический проект Сложный синтезированный продукт проектно- практической деятельности, направленный на создание или преобразование существующей действительности, диагностируемый по ряду критериев: Новизна (выделение уровней новизны: абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная). Оптимальность (введение в образовательный процесс педагогической инновации и достижение высоких результатов при наименьших затратах). Высокая результативность (определение устойчивых положительных результатов в деятельности всех субъектов образовательного процесса). Возможность творческого применения инновации в массовом опыте. 3

моделирование разработка общей идеи воспитания обучающихся колледжа, определение основных путей её достижения проектирование доведение созданной модели до уровня практического использования и преобразования педагогической действительности конструирование детализация созданного проекта для использования в конкретных условиях реальными субъектами воспитательного процесса (методическая задача) Этапы разработки Программы как организационно-педагогического проекта 4

Основные термины Организационно-педагогическое проектирование - процесс создания организационно-педагогических условий реализации срочного проекта в определённом образовательном учреждении Профессиональное воспитание - сложный вид целенаправленного воспитания молодежи, совокупность элементов профессионального обучения, воспитания и практической деятельности на основе требований креативности и непрерывности. Организационно-педагогическое проектирование - процесс создания организационно-педагогических условий реализации срочного проекта в определённом образовательном учреждении Профессиональное воспитание - сложный вид целенаправленного воспитания молодежи, совокупность элементов профессионального обучения, воспитания и практической деятельности на основе требований креативности и непрерывности. 5

Алгоритм проектирования Программы изучение требований ФГОС к результатам освоения образовательных программ СПО по специальностям и других нормативно-правовых документов; разработка критериев и показателей общих компетенций; определение технологий, подходов, принципов, методов формирования общих компетенций обучающихся; моделирование активных видов деятельности обучающихся в рамках воспитательных мероприятий; 6

Алгоритм проектирования Программы планирование воспитательной деятельности и сценариев проведения мероприятий; разработка и применение диагностических методик определения уровня освоения ОК (комплект контрольно-оценочных средств), адекватных целям и задачам мероприятий; оформление и хранение результатов освоения общих компетенций обучающихся; проведение анализа полученных результатов мониторинга; внесение корректив в процесс воспитательной деятельности (при необходимости). 7

Нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней Федеральный закон РФ «Об образовании» ( 273); Федеральный государственный образовательный стандарт СПО; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. 464; Постановление Правительства РФ "О национальной доктрине образования в РФ"; Распоряжение Правительства РФ «О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.»; Распоряжение Правительства РФ «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»; 8

Нормативно-правовые акты регионального и локального уровней Приказ Минпромторга России от г. 256 «Стратегия создания в оборонно- промышленном комплексе системы многоуровневого непрерывного образования на период до 2015 года; Указ губернатора Омской области «О стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года»; Устав колледжа; Программа развития БПОУ ОГКУиПТ на годы; Должностная инструкция куратора; Локальные акты образовательного учреждения. 9

Стандарты III поколения Программа является обязательной компонентой содержательного раздела образовательных программ по специальностям СПО, носит междисциплинарный характер, реализуется в урочной и внеурочной деятельности колледжа и включает в себя систему организационных мероприятий, направленных на социализацию личности Программа является обязательной компонентой содержательного раздела образовательных программ по специальностям СПО, носит междисциплинарный характер, реализуется в урочной и внеурочной деятельности колледжа и включает в себя систему организационных мероприятий, направленных на социализацию личности 10

Цель и основные задачи профессионального воспитания Создание организационно-педагогических условий для освоения общих компетенций обучающимися Формирование общих компетенций обучающихся в сферах: социально – трудовой, самоорганизации и самоуправления, работы с информацией, коммуникации; Внедрение гуманитарных образовательных технологий; Организация социального партнёрства. Создание организационно-педагогических условий для освоения общих компетенций обучающимися Формирование общих компетенций обучающихся в сферах: социально – трудовой, самоорганизации и самоуправления, работы с информацией, коммуникации; Внедрение гуманитарных образовательных технологий; Организация социального партнёрства. 11

Область применения Программы Реализация миссии колледжа в подготовке специалистов и рабочих кадров, готовых к эффективной работе по специальности и смежной профессии на уровне современных стандартов, способных профессионально совершенствоваться в процессе инновационных изменений экономики региона, обладающих социальной и профессиональной мобильностью. 12

Итоги реализации Программы Создание эффективной профессионально-образовательной среды колледжа для освоения общих компетенций обучающимися (нормативные сроки реализации Программы соответствуют срокам освоения образовательных программ СПО по специальности (от 2 лет 10 мес. до 4 лет 10 мес.) 13

Проектирование Программы Разделы Программы: паспорт; структура и содержание; условия реализации; контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных общих компетенций; приложения; лист согласования. 14

Подходы, принципы ВД Подходы: системный, компетентностный, деятельностный, средовый, кластерный. Принципы: гуманизма; деятельности; непрерывности; целостного представления о социуме; психологической комфортности; вариативности; творчества. 15

Методы и формы ВД Методы: изменения деятельности и общения обучающихся; изменения отношений в коллективе; изменения компонентов воспитательной системы (определение образовательных инноваций). Формы активные и интерактивные. Методы: изменения деятельности и общения обучающихся; изменения отношений в коллективе; изменения компонентов воспитательной системы (определение образовательных инноваций). Формы активные и интерактивные. 16

Гуманитарная профессионально-образовательная среда создаётся на основе социально значимых проектов: Банк колледжа; Здоровый специалист – успешная карьера; Счастливы вместе; Говорим, показываем…; Специалист XXI века; Студенческие фирмы; Студенческое самоуправление; Студенческие объединения. 17

Результат социального проектирования позитивное изменение позиций всех субъектов профессионально-образовательной среды: студента, преподавателя, администратора, общественности, работодателя и взаимодействие в интересах личности будущего выпускника – компетентного специалиста. 18

Планирование воспитательной деятельности Основные направления воспитательной деятельности (квазипрофессиональное, интеллектуальное, спортивное, творческое, социально-психологическое); Названия социальных проектов; Названия модулей; Коды ОК и ПК; Формы контроля; Ответственные лица, Формы деятельности студентов. Основные направления воспитательной деятельности (квазипрофессиональное, интеллектуальное, спортивное, творческое, социально-психологическое); Названия социальных проектов; Названия модулей; Коды ОК и ПК; Формы контроля; Ответственные лица, Формы деятельности студентов. 19

Пакет контрольно-оценочных средств: Анкеты обучающихся и выпускников, родителей, работодателей; Типовые задания : - проект (социально-значимый, практико- ориентированный); - исследование (выявление проблемы, закономерности, научное исследование, прогнозирование развития ситуации); - роль (демонстрация профессиональной деятельности в роли специалиста, групповая имитационная игра); - ситуация (формирование предложений для разрешения нестандартной ситуации, кейс-метод). - портфолио достижений. Анкеты обучающихся и выпускников, родителей, работодателей; Типовые задания : - проект (социально-значимый, практико- ориентированный); - исследование (выявление проблемы, закономерности, научное исследование, прогнозирование развития ситуации); - роль (демонстрация профессиональной деятельности в роли специалиста, групповая имитационная игра); - ситуация (формирование предложений для разрешения нестандартной ситуации, кейс-метод). - портфолио достижений. 20

Контрольно-оценочные средства Накопительная (рейтинговая) система оценивания личных и коллективных результатов фиксируется: «Портфолио студента»; «Портфолио группы»; «Информационная карта»; «Журнал результатов освоения общих компетенций ОПОП»; Сертификат. Накопительная (рейтинговая) система оценивания личных и коллективных результатов фиксируется: «Портфолио студента»; «Портфолио группы»; «Информационная карта»; «Журнал результатов освоения общих компетенций ОПОП»; Сертификат. 12