Воспитательная система Конкурсная работа Газизова А. И.. Газизова А. И.. Сулимова П. Г. Сулимова П. Г. г. Аша Декабрь 2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Advertisements

Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Программа развития МОУ «СОШ 45» до 2012 года. Цель Создание системы обучения и воспитания обеспечивающей успешную социализацию выпускников и повышение.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Программа воспитательной деятельности «Солнечный город» Исакова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ Увельской СОШ 2, классный руководитель 3б.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Концепция воспитательной работы Из опыта работы классного руководителя 8А класса МОУ СОШ 4 Рязановой Ирины Владимировны.
Транксрипт:

Воспитательная система Конкурсная работа Газизова А. И.. Газизова А. И.. Сулимова П. Г. Сулимова П. Г. г. Аша Декабрь 2006 г.

Содержание I. Паспорт МОУ СОШ 4 г. Аши I. Паспорт МОУ СОШ 4 г. Аши II. Концепция воспитательной системы II. Концепция воспитательной системы III. Программа, содержание и формы деятельности по реализации воспитательной системы: III. Программа, содержание и формы деятельности по реализации воспитательной системы: 3.1. Основные направления воспитательной системы 3.1. Основные направления воспитательной системы 3.2. Роль классного руководителя в воспитательной системе 3.2. Роль классного руководителя в воспитательной системе 3.3. Работа с детьми группы риска 3.3. Работа с детьми группы риска 3.4. Ученическое самоуправление 3.4. Ученическое самоуправление 3.5. Защита прав и интересов детей 3.5. Защита прав и интересов детей IV. Управление воспитательным процессе IV. Управление воспитательным процессе V. Организация, содержание и формы повышения квалификации педагогов V. Организация, содержание и формы повышения квалификации педагогов VI. Характер отношений в воспитательной системе VI. Характер отношений в воспитательной системе VII.Ресурсное обеспечение VII.Ресурсное обеспечение VIII. Результативность воспитательной системы VIII. Результативность воспитательной системы

Паспорт образовательного учреждения По образовательному уровню учителей 43 человека. Высшее образование - 38 Высшее образование - 38 Высшее неполное образование – 3; Высшее неполное образование – 3; Средне-техническое – 2. Средне-техническое – 2. По квалификационному уровню: Аттестовано – 37; Аттестовано – 37; Высшая квалификационная категория – 10; Высшая квалификационная категория – 10; 1 квалификационная категория – 19; 1 квалификационная категория – 19; 2 квалификационная категория – 8; 2 квалификационная категория – 8; не аттестовано – 3; не аттестовано – 3; «Отличник народного просвещения» - 3; «Отличник народного просвещения» - 3; «Почетный работник общего образования» - 2; «Почетный работник общего образования» - 2; «Преданный своему делу» - 1. «Преданный своему делу» - 1. Согласно социального паспорта школы основной контингент учащихся 82,6 % живет в микрорайоне школы, 2 % - иногородние (п. Ук, п. Сухая Атя). 50% - родителей – рабочие ОАО «АМЗ»; 25% - служащие; 9% - не работают; 20% - родителей имеют высшее образование; 73% - среднее или средне-специальное.

Паспорт образовательного учреждения (продолжение) Полных семей – 46%, малообеспеченных – 8%, неблагополучных – 1,4%. На базе школы организованы курсы: 7 элективных курсов для учащихся 9 классов: 7 элективных курсов для учащихся 9 классов: –Практическое право; –Искусство и мы; –Самый простой способ решения непростых неравенств; –Народные промыслы, вязание крючком; –Семейное право; –Статистика знает все; –Здоровьесберегающие факторы. 3 элективных курса для учащихся 10 классов: 3 элективных курса для учащихся 10 классов: 2 часа – математика; 1 час – русский язык. Профориентация (4 часа) в 9-х классах. Профориентация (4 часа) в 9-х классах. Подготовительные курсы от УГНТУ г. Уфы для классов. Подготовительные курсы от УГНТУ г. Уфы для классов. Альтернативное репетиторство – 8-9 классы. Альтернативное репетиторство – 8-9 классы.

Концепция воспитательной системы МОУ СОШ 4 г. Аши Ориентация на социальную активность, гуманистическая направленность лежит в основе всего воспитательного процесса в МОУ СОШ 4 г. Аши. Ориентация на социальную активность, гуманистическая направленность лежит в основе всего воспитательного процесса в МОУ СОШ 4 г. Аши. Цель воспитательной деятельности: создание оптимальных условий для развития личности, способной строить жизнь достойную человека, через разнообразные формы деятельности. Цель воспитательной деятельности: создание оптимальных условий для развития личности, способной строить жизнь достойную человека, через разнообразные формы деятельности.

Принципы воспитательной системы: 1. Гуманизация системы образования через реализацию личностно-ориентированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса; 2. Дифференциация - создание условий для освоения знаний каждым учеником; 3. Принцип социальной активности - создание условий для самостоятельного выбора и принятия решений, формирование способности противостоять внешнему давлению, умение отстаивать жизненную позицию; 4. Принцип мотивированности – готовность к восприятию информации, воспринимать, сопереживать, принимать решения самостоятельно добиваться ответа. 5. Принцип взаимодействия личности и коллектива - принцип равноправного отношения к взрослым и детям в коллективе, к их мнению, аргументации их поступков и действий. 6. Принцип единства образовательной и воспитательной среды - включение участников образовательного процесса в непосредственное активное взаимодействие, а не в пассивное содержание и наблюдение за процессом воспитания.

Программа, содержание и формы деятельности реализации воспитательной системы. Классы Целеполагани е Содержание Формирование социоценностн ых отношений. Приобщение к нормам культурной жизни, акцентирование на расширение представлений о природе, ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека: в быту, на производстве, на улице, в транспорте, на лоне природы, в магазине, театре и т.д. Соотнесение культурных, социальных норм с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной, спортивной, художественной, ценностно- ориентационной, общественной.

Кла ссы Целеполагание Содержание 5 – 7 Расширение представлений о человеке как субъекте жизни и формирование способности к саморегуляции во всех видах деятельности. Изучение себя как человека во всех сферах жизнедеятельности: физические, психические, социальные качества и особенности отношений к разным явлениям жизни: в семье, школе, кругу друзей, среди незнакомых в путешествиях, наедине с собой. 8 – 9 Расширение представлений о социальном устройстве жизни. Способность человека строить собственную жизнь, изменяя обстоятельства и самого себя в процессе преобразования обстоятельств, в сфере межличностных отношений, в семейно- бытовой, в учебно-образовательной, в творческих увлечениях, в профессионально-трудовой, в духовном внутреннем мире собственной личности.Обогащение опытом по улучшению социальной и персональной жизни посредством организации трудовой, художественной общественно- преобразовательной деятельности.

Кла ссы Целеполагание Содержание 10 Формирование индивидуального идеала человека, способности корректировать собственную жизнедеятельность. Акцентировать внимание на формировании представлений и понятий о Добре, Истине, Красоте как основах достойных человека, решать непреходящие общие вопросы жизни, единые для всех жизненных сфер («жизнь», «смерть», «совесть» и т.д.).Способность к самооценке, к планированию собственной активности, к рефлексии во всех видах деятельности: познавательной, трудовой, художественной, спортивной, общении, ценностно- ориентационной, общественной. 11 Формирование индивидуальной жизненной позиции. Развитие способности к индивидуальному жизненному выбору. Представление и понятие о жизненном назначении человека разумного, позиционное отношение индивидуальности к «другому человеку», реализация себя в качестве человека, морального во всех сферах жизни, осмысление себя в качестве делающего человека в практической, познавательной, трудовой, художественной, общественной, спортивной деятельности, а также в общении и духовной деятельности.

Основные направления воспитательной системы Ученик и его здоровье Ученик и его здоровье Ученик – патриот и гражданин Ученик – патриот и гражданин Ученик и его нравственность Ученик и его нравственность Ученик и его семья Ученик и его семья Общение и досуг ученика Общение и досуг ученика Воспитание в процессе обучения Воспитание в процессе обучения

направление «Ученик и его здоровье». Цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. Цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

направление «Ученик – патриот и гражданин» Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

направление «Ученик и его нравственность». Цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

направление «Ученик и его семья» Цель: взаимодействие семьи и школы, осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека. Цель: взаимодействие семьи и школы, осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

направление «Общение и досуг ученика» Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах

МОУ СОШ 4 Г. Аши Библио теки: выставк и, виктори ны, утренни ки Музеи; выставочн ый зал: посещени е, выставки, концерты Комитет по делам молодежи: встречи конкурсы, соревнован ия. Отдел по делам несоверш еннолетн их: профилак тическая работа ЦГБ 1: медосмо тр, беседы, консульт ации ОАО «АМЗ»: экскурсии, профорие нтация, шефская помощь Горнолыжный комплекс «Аджигардак»: секции соревнования по горнолыжному спорту 12 уч-ся Клубы по месту жительства: секции, вечера, кружки 77 уч-ся Станция юных техников: кружки выставки 13 уч-ся ДЮЦ: Кружки, вечера, концерты, Конкурсы 210 уч-ся Школа искусств: концерты, выставки 73 уч-ся Дом культуры ОАО «АМЗ», районный дом культуры 34 уч-ся Дворе ц спорта «Юнос ть», 94 уч-ся Футбольны й клуб «Металург» 40 уч-ся Детская юношеск ая спортивн ая школа 73 уч-ся Комиссия по делам несовершенно летних при администраци и: работа с детьми группы «риска»

направление «Воспитание в процессе обучения» Цель: создание условий для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы. Цель: создание условий для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

Цели образовательного процесса: 1. Создание условий для самореализации личности. 2. Формирование мотивации учебной деятельности у учащихся. 3. Обеспечение всем учащимся основного общего и среднего образования на уровне государственного общеобразовательного стандарта. 4. Обеспечение высокого уровня подготовки учащихся на основе индивидуализации и дифференциации обучения.

НОУ включает в себя следующие направления: Область ТемыРуководитель 1 Обществозн ание а) «Памятник прерванной юности» (посвящено воинам- афганцам Ашинского района); б) «Женщина и политика»; в) «Правозащитное движение в СССР и России». Сазонова В.М. Симонова Е.Л. Сазонова В.М. Симонова Е.Л. 2 Естествознание а) Комплексное исследование Ашинского пещерного комплекса; б) Экспертиза школьного здания; в) Мониторинг зеленых насаждений школы 4 г. Аши Лыкова Н.В. Беляева Г.Н. Лыкова Н.В.

Роль классного руководителя в воспитательной системе Классный руководитель в школе выполняет три взаимосвязанные функции: Классный руководитель в школе выполняет три взаимосвязанные функции: –организует разнообразную деятельность в классе (Приложение 9); –заботится о развитии и здоровье ребенка; –помогает учащимся в решении возникших проблем.

Классные руководители организуют воспитательную работу по трем аспектам: Непосредственное воздействие на ученика: Непосредственное воздействие на ученика: –изучение индивидуальных способностей, его развития, окружения, интересов; –программирование воспитательного воздействия; –реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы. Создание воспитывающей среды: Создание воспитывающей среды: сплочение коллектива; сплочение коллектива; формирование благоприятной эмоциональной атмосферы; формирование благоприятной эмоциональной атмосферы; включение учащихся в разные виды социальной деятельности; включение учащихся в разные виды социальной деятельности; развитие детского самоуправления (Приложение 10,11). развитие детского самоуправления (Приложение 10,11). Коррекция влияния различных субъектов социальных отношений ребенка: Коррекция влияния различных субъектов социальных отношений ребенка: социальная помощь семье; социальная помощь семье; взаимодействие с педколлективом; взаимодействие с педколлективом; коррекция взаимодействия средств массовой коммуникации; коррекция взаимодействия средств массовой коммуникации; нейтрализация негативных воздействий социума; нейтрализация негативных воздействий социума; взаимодействие с другими образовательными учреждениями. взаимодействие с другими образовательными учреждениями.

Работа с детьми «группы риска» Школа работает с учащимися «группы риска» и с их семьями по следующим программам: Школа работает с учащимися «группы риска» и с их семьями по следующим программам: 1.«Профилактическая работа»; 2.«Профилактика СПИДа, ВИЧ-инфекций, токсикомании, наркомании»; 3.«Программа работы с детьми группы риска»; 4.«Семья»; 5.«Здоровье».

Ученическая конференция Председатель СУС Совет ученического самоуправления 1. Председатели классов 2. Руководители школьных центров самоуправления Учебный центр (педагог консультан т) Досуговый центр (педагог консультан т) Т рудовой центр (педагог консультан т) Оформи тельский центр (педагог консульт ант) Дисциплин ы и порядка (педагог консультан т) Спортивно- оздоровительн ый центр (педагог консультант) Руководители классных центров самоуправления Классное собрание Председатель класса Совет класса Учебный центр (3-5 представител я 1 председатель Д осуговый центр (3 – 5 представителя 1 председатель) Трудовой центр (3 – 5 представителя 1 председатель) Оформительский центр (3–5 представителя 1 председатель.) Дисциплины и порядка (3 – 5 представителя 1 председатель.) Спортивно- оздоровительный (3 – 5 представителя 1 председатель) Классные коллективы

Результаты работы за пять лет 1. Самоуправление пронизывает все сферы деятельности школы. 2. Учащиеся самостоятельно умеют определять цель своей деятельности и средства её достижения. 3. Все органы самоуправления представляют из себя единую систему под руководством Совета ученического самоуправления. 4. Создана гибкая структура самоуправления, которая направлена на включение каждого ученика в тот или иной вид коллективной деятельности. 5. Повысилось влияние органов самоуправления на формирование мнения коллектива. 6. Развивается инициатива и творчество учащихся. 7. Усиливается воспитательное влияние на детей.

Защита прав и интересов детей В школьном коллективе обучается: В школьном коллективе обучается: 9 сирот 9 сирот 5 детей-инвалидов 5 детей-инвалидов 47 детей из многодетных семей 47 детей из многодетных семей 9 детей, чьи родители лишены родительских прав 9 детей, чьи родители лишены родительских прав 20 детей из малообеспеченных семей. 20 детей из малообеспеченных семей. Это самая незащищенная категория детей, поэтому важная задача педколлектива – своевременное их выявление. Это самая незащищенная категория детей, поэтому важная задача педколлектива – своевременное их выявление.

Организация, содержание и формы повышения квалификации педагогов Методическая работа школы направлена на изучение темы: «Развитие личности учащегося на основе дифференцированного подхода к обучению» Методическая работа школы направлена на изучение темы: «Развитие личности учащегося на основе дифференцированного подхода к обучению» Основными направлениями методической работы являются: Основными направлениями методической работы являются: информационно-методическое информационно-методическое практико-ориентированные практико-ориентированные научно-методическое научно-методическое инструктивно-методическое инструктивно-методическое личностно-ориентированное личностно-ориентированное

Методическая работа школы, связанная с воспитательным процессом, осуществляется через: методический совет; методический совет; МО классных руководителей; МО классных руководителей; Совет классных руководителей; Совет классных руководителей; Творческие и инициативные группы; Творческие и инициативные группы; Секции классных руководителей – 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы Секции классных руководителей – 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы

Характер отношений в воспитательной системе Для воспитательной системы школы характерны сотрудничество и диалоговый тип взаимодействия между участниками образовательного процесса, которым присущи гуманные, доверительные, доброжелательные и демократические взаимоотношения, активность сторон, положительное влияние друг на друга, сходные убеждения, установки, взгляды на ту или иную ситуацию, открытость, искренность. Для воспитательной системы школы характерны сотрудничество и диалоговый тип взаимодействия между участниками образовательного процесса, которым присущи гуманные, доверительные, доброжелательные и демократические взаимоотношения, активность сторон, положительное влияние друг на друга, сходные убеждения, установки, взгляды на ту или иную ситуацию, открытость, искренность.

В школе осуществляется взаимодействие учащихся всех ступеней обучения: проводится совместное проведение мероприятий; проводится совместное проведение мероприятий; в лагере дневного пребывания вместе отдыхают учащиеся начального и среднего звена; в лагере дневного пребывания вместе отдыхают учащиеся начального и среднего звена; учащиеся старшей ступени в качестве вожатых организуют увлекательные мероприятия в пришкольном лагере; учащиеся старшей ступени в качестве вожатых организуют увлекательные мероприятия в пришкольном лагере; старшеклассники – бригадиры помогают младшим учащимся при благоустройстве и оформлении школы старшеклассники – бригадиры помогают младшим учащимся при благоустройстве и оформлении школы учащиеся среднего и старшего звена организуют шефскую помощь при проведении классных и школьных мероприятий; учащиеся среднего и старшего звена организуют шефскую помощь при проведении классных и школьных мероприятий; руководители школьных центров самоуправления (9-11 классы) организуют учебу для председателей 1-5 классов. руководители школьных центров самоуправления (9-11 классы) организуют учебу для председателей 1-5 классов.

Все традиционные мероприятия, коллективные творческие дела проходят с участием представителей всех поколений: День здоровья; День здоровья; День учителя; День учителя; Месячник гражданско-патриотического воспитания; Месячник гражданско-патриотического воспитания; 8 марта; 8 марта; Праздник первого звонка; Праздник первого звонка; Последний звонок; Последний звонок; Юбилей на тему: «Молодость», «Юность», «Зрелость»; Юбилей на тему: «Молодость», «Юность», «Зрелость»; Вечера встречи выпускников («Встреча 3-х поколений»); Вечера встречи выпускников («Встреча 3-х поколений»); Встреча учащихся с руководителями города «Я гражданин …»; Встреча учащихся с руководителями города «Я гражданин …»; День памяти Ильдара Давлетшина, героя-афганца, выпускника школы, «Памятник прерванной юности»; День памяти Ильдара Давлетшина, героя-афганца, выпускника школы, «Памятник прерванной юности»; Спортивные соревнования с участием бывших воинов- афганцев, участников локальных воин. Спортивные соревнования с участием бывших воинов- афганцев, участников локальных воин.

Результативность воспитательной системы За годы функционирования воспитательной системы достигнуто: За годы функционирования воспитательной системы достигнуто: Связь семьи и школы (нетрадиционные формы проведения мероприятий с родителями; родители сами охотно отзываются на просьбу, помощь школе, все мероприятия проводятся с участием родителей, выстроена четкая схема работы учреждения: учитель-ученик-родитель); Связь семьи и школы (нетрадиционные формы проведения мероприятий с родителями; родители сами охотно отзываются на просьбу, помощь школе, все мероприятия проводятся с участием родителей, выстроена четкая схема работы учреждения: учитель-ученик-родитель); Индивидуализация работы с учащимися; Индивидуализация работы с учащимися; Система стимулирования работы классных руководителей; Система стимулирования работы классных руководителей; Портфолио учителя и ученика; Портфолио учителя и ученика; Возрождение старых традиций; Возрождение старых традиций; Создание новых школьных традиций – День открытых дверей, День ученического самоуправления, Встреча с руководителями города, Вечер - встречи 3-х поколений, создание разноуровневого самоуправления учитель- родитель-учащийся III-II-I ступень. Создание новых школьных традиций – День открытых дверей, День ученического самоуправления, Встреча с руководителями города, Вечер - встречи 3-х поколений, создание разноуровневого самоуправления учитель- родитель-учащийся III-II-I ступень. Первые этапы становления школьного музея: «Ими гордится школа», «Памятник прерванной юности», «Летопись школы», «Жизнь школы в фотографиях». Первые этапы становления школьного музея: «Ими гордится школа», «Памятник прерванной юности», «Летопись школы», «Жизнь школы в фотографиях». Улучшение материально-технической базы; Улучшение материально-технической базы; Качество образования; Качество образования; Улучшение качественного состава учащихся; Улучшение качественного состава учащихся; Увеличение количества медалистов и поступивших на бюджетной основе; Увеличение количества медалистов и поступивших на бюджетной основе; Связь с Уфимским государственным нефтяным университетом и другими высшими учебными заведениями (поступление на бюджетные места); Связь с Уфимским государственным нефтяным университетом и другими высшими учебными заведениями (поступление на бюджетные места); Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах; Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах; Постоянное повышение количества призовых мест в олимпиадах, конкурсах; Постоянное повышение количества призовых мест в олимпиадах, конкурсах; Активная позиция родителей в плане подготовки, участие в мероприятиях, в управлении школой; Активная позиция родителей в плане подготовки, участие в мероприятиях, в управлении школой; Конкурентоспособность школы. Конкурентоспособность школы.