Умозрение в красках. Иконостасы Составила: Садовская Д.И. Учитель МБОУ «Патракеевская ООШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иконостас и его составные части Подготовил: Белый Андрей, 2 курс.
Advertisements

Устройство православного храма. Купола с крестами как бы связывают небесное и земное пространство в целостный освященный мир.
Иконостас Исполнитель: ученица 9 «Г»класса Кувалдина Екатерина Руководитель: учитель МХК первой категории Контеева Евгения Александровна.
Православный иконостас. Иконоста́с (ср.-греч. ε κονοστάσιον) алтарная преграда, более или менее сплошная, от северной до южной стены храма, состоящая.
Д р е в н е р у с с к а я и к о н а. И К О Н О С Т А С.
Православный иконостас. Иконоста́с (ср.-греч. ε κονοστάσιον) алтарная преграда, более или менее сплошная, от северной до южной стены храма, состоящая.
Автор : Артамонова Елена Александровна, учитель изобразительного искусства, г. Кемерово МБОУ «СОШ24»
Дегтярева Елена Александровна ГОУ СО Верхотурская гимназия 1 квалификационная категория.
Современный вид православного храма есть сочетание долгого развития и устойчивой традиции. Основные части храма сложились уже в ветхозаветный период.
Иконостас православного храма. Проверочная работа.
Каменная София Киева сер. ХI в. и памятный крест с распятием (кальварий) на месте алтаря деревянной Софии 952 г. 13 глав храма - символы Христа и 12 Апостолов.
Сюжеты русской иконописи Основными сюжетами русской иконописи стали сцены из ветхозаветной и евангельской истории, сцены из жизни христианских святых.
Иконостас. Типы, символика, структура
Храмовый синтез искусств 9 класса
Русское изобразительное искусство вв.. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ ВВ. Централизация российского государства вокруг Москвы Укрепление положение.
Крещение Руси Праздники Библия Заповеди Православный храм
Культ: поклонение Богу, совершение церковных таинств, обрядов, ритуалов Соблюдение духовных традиций, нравственных принципов.
МОУ СОШ 17 г.к. Геленджик учитель ИЗО и ОПК Махнач Л.В.
«Орантами» называли изображения человеческих фигур в молитвенной позе. Богоматерь Оранта представляется с воздетыми вверх руками.
МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа» Презентацию подготовила учитель начальных классов высшей категории Степаненко Валентина Ивановна.
Транксрипт:

Умозрение в красках. Иконостасы Составила: Садовская Д.И. Учитель МБОУ «Патракеевская ООШ»

Православный храмовый иконостас, в классическом понимании, сформировался в XVI веке, а в раннехристианский период иконостасов в храмах не существовало.

Несмотря на то, что иконостас каждого храма уникален, в нём заложена общая идея становления церкви и единения всего небесного и земного. Он напоминает книгу, состоящую из отдельных глав (чинов), читать которую следует сверху вниз.

Самый верхний ряд икон иконостаса – праотеческий, идеологическая суть которого заключается в передаче состояния ветхозаветной Церкви начиная с Адама. В центре обычно размещается изображение ветхозаветной Троицы – первого явления человеку Бога. Слева и справа находятся изображения живших в те времена патриархов – праотцов Церкви.

Второй ряд иконостаса, пророческий, ряд назван так, поскольку представляет изображения живших после Моисея пророков. На свитках в их руках содержатся тексты предсказаний о подвиге и воскресении Христа. В центре обычно размещается икона Знамения Богоматери, передающая связь между Новым и Ветхим Заветами и служащая связующим смысловым звеном между верхним и нижними ярусами иконостаса.

Третий ряд иконостаса назван по своему смысловому изображению праздничным и передаёт значимые события жизни Христа. Иконы этого ряда – это главные двунадесятые праздники, а также иконы Воскресения, Пятидесятницы и Воздвижения Креста.

Самый главный чин иконостаса – Деисусный. Остальных рядов иконостаса может не быть, этот же ряд вы обязательно встретите в каждом храме. В центре ряда находится изображение Христа, обычно это икона Спас в силах, представляющая Сына Божьего в образе главы Церкви Небесной. Если с краёв деисусный ряд замыкают изображения апостолов, то его называют апостольским.

В центре по правую руку Христа находятся изображения Богоматери, в соответствии с канонам, в позе моления и Архангела Михаила, а по левую руку размещаются Иоанн Креститель и Архангел Гавриил.

Местный ряд икон для каждого храма свой. Справа и слева от Царских врат располагаются иконы Спасителя и Божьей матери. Эта традиция для каждого храма незыблема, но вот икона, размещённая справа от иконы Христа – для каждого храма своя. На этом месте расположена храмовая икона, по которой можно определить название храма. Выбор остальных икон варьируется достаточно широко.