Психологическое сопровождение выпускника в семье: как помочь подготовиться к экзаменам и выбрать профессию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации выпускникам и родителям Педагог-психолог Алтынникова И.П.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ.
Ваш ребёнок сдаёт ГИА… Советы родителям при подготовке детей к ГИА. Ваш ребёнок сдаёт ГИА… Советы родителям при подготовке детей к ГИА.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ.
Не секрет, что успешность сдачи экзаменов во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться.
Памятка родителям. Экзамен - самый ответственный период жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого.
Рекомендации родителям выпускников по подготовке к ЕГЭ. Мы в них верим и любим.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Итоговая аттестация учащихся в 2012/2013 учебном году – докладчик завуч школы Вакалова Л.А. ; Рекомендации учителей-предметников.
ВЫБИРАЕМ… ПРОФЕССИЮ. У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В.Маяковский.
Материалы к родительскому собранию педагога-психолога МОУ СОШ 37 Петровой М. А.
Психологическая подготовка к ЕГЭ Рекомендации ведущих российских психологов.
Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников к государственной итоговой аттестации Куракина Е.Ю. к.п.н., педагог-психолог декан факультета содержания.
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников.
Общие положения положения Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, независимо от.
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам ЕГЭ Материал для родительского собрания.
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам © Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте.
Педагог-психолог Гимназии 3 О.В.Хмельницкая СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ – РЕАЛЬНО!
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 4 Рыбалкина Наталья Владимировна.
Сдаём ЕГЭ: рекомендации выпускникам и их родителям.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение выпускника в семье: как помочь подготовиться к экзаменам и выбрать профессию

Любое контрольное экзаменационное мероприятие, а тем более такое масштабное и ответственное, как ОГЭ, является по своей психологической сути стрессовой ситуацией, которая требует от ребенка полной мобилизации физических и психических сил.

В данных условиях детям необходимо обеспечить обстановку психологического уюта и комфорта.

Подготовка к экзамену Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения.

Учет индивидуальных особенностей выпускника Необходимо правильно разграничить время активной работы по подготовке к экзамену и время для отдыха и свободных занятий. Не забывайте об индивидуальных особенностях ребенка: - особенности памяти; -особенности его «биологических» часов; - особенности мышления и т.д. Например, определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

Организация бытовых условий Для занятий должно быть организовано рабочее место, приобретены необходимые справочные и тренировочные материалы. Используйте цветовую терапию в оформлении комнаты ребенка : введите в интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвет- они повышают умственную активность. Для этого достаточно картинки или предмета в таких тонах,

Обеспечение полноценного питания Питание должно быть не менее 4- х раз: ребенок должен утолять голод, но не переедать. Введите в рацион такие продукты как рыба, творог, орехи, курага, которые стимулируют работу головного мозга. В ночь перед экзаменом устройте ужин из крахмальных продуктов: картофель, макароны, рис, хлеб и т.д. – это позволит ребенку быстрее уснуть и провести ночь спокойно. Завтрак перед экзаменом должен быть с высоким содержанием белка и клетчатки: яйцо, бобовые. масло, сыр, йогурты.

Обязателен питьевой режим, особенно во время экзамена.

Режим труда и отдыха -Ребенок должен заниматься не более 4-х часов в день (кроме уроков), с перерывами мин через каждые 40 мин; -Должен быть обеспечен полноценный отдых: днем активный отдых в виде прогулок, выполнение домашних обязанностей или занятий хобби, ночью – сон не менее 8 часов.

-Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». -Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. - Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. -Не критикуйте ребенка после экзамена.

Профессиональное самоопределение 3 слагаемых правильного выбора профессии: желания, интересы и склонности личности - «хочу»; человеческие возможности: уровень знаний, способности, психологические особенности, состояние здоровья - «могу»; потребности рынка труда в кадрах - «надо».

Правила выбора профессии в семье 1. В совместной беседе с ребенком надо решить - какой путь избрать после 9 класса: продолжать общее образование в старшей школе или в профессиональных учреждениях. При этом учитывайте: социальный заказ, положение на рынке труда; уровень материального обеспечения семьи; возможности получения помощи в обучении; условия оплаты труда в данной сфере; местная инфраструктура профессионального образования (местная конъюнктура учебных заведений).

Правила выбора профессии в семье 2. Выбрать ту профессию и специальность, которую хочет ребёнок, определить её тип, класс, отдел («Я - хочу»). Следует ознакомиться с выбранной специальностью, изучить требования, которые она предъявляет к человеку.

Правила выбора профессии в семье 3. Учесть возможности ребёнка («Я - могу»): интересы, склонности; успехи в учёбе и потенциальные способности; его сильные и слабые стороны; состояние здоровья.

Правила выбора профессии в семье 3. Учесть возможности ребёнка («Я - могу»): интересы, склонности; успехи в учёбе и потенциальные способности; его сильные и слабые стороны; состояние здоровья

Рекомендации родителям по профориентации старшеклассника 1. Информацию о профессиональных планах ребёнка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность. 2. Если старшеклассник не может чётко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно. 3. Полезно предложить ребёнку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие. 4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребёнка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чём основан его выбор. 5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.

Ошибки при выборе профессии: увлечение внешней или частной стороной профессии; незнание мира профессий, выбор «за компанию»; неумение разбираться в своих способностях.

Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.

УСПЕХА Вам! У Вас все получится!