Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гражданско-патриотическое воспитание школьников ПРОЕКТ «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА» Половец Сергей Александрович, учитель физической культуры 2013 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Advertisements

МОУ «БОЛЬШЕЧАКИНСКАЯ ООШ» Детское объединение «РАДУГА»
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Попова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Чусовитинская СОШ»
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 г.Сочи Работа выполнена учителем начальной школы МОБУ СОШ 24.
Программа воспитательной деятельности МБОУ СОШ 62 г. Липецка «Я – Человек, Гражданин, Патриот». Воспитывать – значит учить жить. А.С.Макаренко.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
«Я – гражданин России!» ПРОГРАММА воспитательной работы в классе на г. для обучающихся 6-9 класса Составитель: Ингачева Елена.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства Подготовила: Клеймёнова Татьяна Валентиновна педагог дополнительного образования.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
Транксрипт:

Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова Елена Юрьевна учитель истории и обществознания филиала МБОУ «Покрово – Пригородная СОШ» в с.Красносвободное Тамбовского района Тамбовской области 2014 год

Актуальность Приоритетным направлением модернизации образования является духовно-нравственное воспитание молодежи. Оно неразрывно связано с патриотическим воспитанием. Патриотизм – это важнейшая духовно- нравственная ценность, которая формирует у подрастающего поколения любовь к Отечеству, готовность к исполнению своего долга во всех сферах общественной и государственной деятельности.

Актуальность У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

Противоречия распространение воинствующего нигилизма, немотивированной агрессивности, всеобщего цинизма в обществе. необходимость духовно- нравственного и патриотического воспитания личности как фактора консолидации всего общества, духовного возрождения страны нежелание учащихся приобретать теоретические знания в области истории необходимость получения теоретических знаний для применения их на практике, в жизни.

Цель реализация системы духовно – нравственного и патриотического воспитания учащихся как основы формирования гражданского достоинства, толерантности, бережного отношения к народной памяти, любви к Отечеству, своему народу, уважения к историческому прошлому страны, приобщение к истокам народной культуры.

Задачи сохранить историческую преемственность поколений, воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию России формировать духовно-нравственные качества личности воспитывать патриотизм формировать толерантное отношение к миру развивать творческую активность учащихся обеспечить возможности для самореализации, социализации подростков создать волонтёрский отряд «Патриот» научить учащихся применять теоретические знания в жизни, повысить качество знаний

Гипотеза Если мы будем использовать в своей работе различные формы урочной и внеурочной деятельности для повышения уровня исторического образования, то это будет способствовать формированию чувства гордости за свою Родину, уважения к её достойным страницам прошлого, развитию и воспитанию широко образованной, культурной, творческой, инициативной, мужественной и способной к успешной социализации личности, готовой учиться, работать на благо Родины и, в случае необходимости, встать на её защиту.

Ожидаемые результаты Повышение мотивации к изучению истории Повышение мотивации к изучению истории Стремление применять теоретические знания на практике Повышение творческой активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности Создание условий для активной жизненной позиции через встречи, беседы, совместные мероприятия с ветеранами ВОВ и педагогического труда. Воспитание у школьников уважения к подвигу отцов. Активизация поисковой ученической работы в школе.

Объект исследования Образовательный процесс в 5-9 классах Предмет исследования Система духовно – нравственного и патриотического воспитания на уроках и во внеурочное время

Этапы проекта 1-й этап учебный год (февраль-май) - Анализ теории и практики, подбор диагностического материала и выявление уровня духовно- нравственного и патриотического воспитания. 2-й этап учебный год (сентябрь-февраль) - Определение целей и задач, планирование урочной и внеурочной деятельности и их реализация. 3-й этап учебный год (март-апрель) - Обобщение результатов и литературное оформление.

Пути реализации проекта 1. Организация урочной деятельности 2. Организация внеурочной деятельности

Организация урочной деятельности Урок-игра Урок-путешествие Урок-викторина Интегрированный урок Урок- конференция Встречи с интересными людьми

Урок-конференция 1. «Великая Отечественная война гг.: итоги и уроки» 2. «Культура в годы Великой Отечественной войны»

Урок-путешествие 1. «Историяленд» 2. «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»

Урок-игра 1.« Оборона древнерусских городов» 2.«Своя игра»