Тема урока: «Информация в природе, обществе и технике» Класс: 9 или 10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная цель.
Advertisements

Методы (теория) 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная.
Тема урока: «Источники информации: книги, телевидение, Интернет, устное сообщение» Класс:
Тема урока: «Представление информации в форме графа» Класс:
Тема: «Структурное программирование» Класс:. Методы обучения 1. Метод ошибок (когнитивный тип: заключается в том, что их применение приводит к созданию.
ТЕМА: « Использование анимации и звука в презентации» КЛАСС: 11 кл. Тип урока: лабораторно-практический урок Метод обучения: метод исследования (предполагает.
Тема урока: «Электронные таблицы: основные параметры, типы и форматы данных, правила заполнения» Класс:
Тема: «Как устроена компьютерная сеть» Класс:. Методы обучения Метод эвристических вопросов (когнитивный: заключается в том, что их применение приводит.
Тема: «Социальные информационные технологии» Класс: 10.
Тема урока: «Основные устройства компьютера» Класс:
Тема: «Научные открытия и средства передачи информации» Класс: 7.
Тема: «Правовая охрана программ и данных. Защита информации» Класс:
Тема урока: «Дискретные и непрерывные сигналы» Класс: 10 (не знаю)
Тема урока: «Геоинформационные системы» Класс: 11.
Тема: «Оптимальное планирование» Класс:. Методы обучения Метод исследования (когнитивный: заключается в том, что их применение приводит к созданию образовательной.
Тема: «Функции в языке Visual Basic» Класс:. Методы обучения Метод конструирования понятий (когнитивный: заключается в том, что их применение приводит.
Тема: «Системный анализ как метод научного познания» Класс:
Методы (теория) 1. Метод эвристических вопросов (когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции,
Тема урока: «Работа с таблицами в СУБД Access» Класс: 10.
Тема урока: «Моделирование динамических систем» Класс:
Транксрипт:

Тема урока: «Информация в природе, обществе и технике» Класс: 9 или 10

Типы уроков: 1.Урок открытий (креативный) 2.Урок целеполагания (оргдеятельностный) 3.Урок - панорама

Тип урока: урок-открытий Методы обучения: Мозгового штурма (креативный)- предполагает сбор как можно большего числа идей в результате освобождения участников от инерции мышления и стереотипов. Подготовительный этап: формулировка проблемы и обоснование задачи для поиска ее решения;определение правил коллективной работы;разминка (быстрый поиск ответов на задачи тренировочного характера). Штурм поставленной проблемы. Заключительный этап. Оценка и отбор наилучших идей группой экспертов; сообщение о результатах; обсуждение итогов работы групп, оценка наилучших идей, их публичная защита Цели урока: Общеобразовательная: формирование представлений об информации в различных сферах Развивающая: развитие умений размышлять, анализировать, умения находить решение поставленной проблемы Воспитательная: воспитание взаимоуважения Этап урока: усвоения новых знаний Дидактическая задача этапа урока: дать знания учащихся по новой теме

Предварительная подготовка учащихся Знание интуитивных определений понятий информации, общества (совокупность людей, объединенных на определенной ступени исторического развития, объединенные отношениями),природы, техники (машинные механические орудия). Формирование группы экспертов (три ученика), которые заранее готовят вопросы тренировочного характера.

Содержательно-деятельностный компонент В начале урока экспертная группа задает вопросы тренировочного характера (см. след. слайд). После этого происходит «штурм» поставленной проблемы:является ли понятие информации однозначным, в смысле определения, в природе, обществе и технике? На заключительном этапе отбираются лучшие идеи, подводятся итоги и необходимые выводы группой экспертов.

Средства обучения: 1.Боженкова Л. И., Рагулина М. И., Смолина Л. В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики: методические рекомендации. 2.Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии кл.

Вопросы тренировочного характера 1.Что такое информация? 2.Что такое общество? 3.Что такое природа? 4.Что такое техника?

Проблемы 1.Чем является для человека информация (приведите примеры)? 2.Что означает информация в технике (приведите примеры)? 3.Что принимается за информацию в природе (приведите примеры)?