Урок 61 1. Къабарты-Малкъарны табийгъаты. 2. Алмаш. Бетлеучю алмашла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
49 Урок Домашние птицы (коммуникация). 2. Имена прилагательные в балкарском языке.
Advertisements

Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Местоимение как часть речи. Авторы: Иванова Алена, Бурлаков Игорь, Савина Оля, Тимушев Миша. 6 «б» класс, Пушкинская гимназия.
Урок 54 Хансла бла гюлле. Дарман хансла Слова и выражения к уроку хансла - растения хансла - растения дарман хансла - лекарственные растения дарман хансла.
Управление Образованием Управление Образованием Администрации Эльбрусского Района Администрации Эльбрусского Района «ТЕРЕКЛЕ. КЕГЕТ ТЕРЕКЛЕ». «ТЕРЕКЛЕ.
МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Цели урока: Закрепить понятие о местоимении Проследить более глубоко связь местоимений с другими частями речи Определить морфологические признаки местоимения.
самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Слово « местоимение » означает – « вместо имени ».
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
В ходе этого урока вы познакомитесь с притяжательные местоимениями. План урока: 1.Местоимение как часть речи. 2.Разряды местоимений. 3.Притяжательные.
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками местоимения как части речи; узнаете, на какие разряды делятся слова этой части речи. План урока:
Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
О н А м Е с т о и м е н и е Г о н а с т о л ь к О т Н о с и т е л Ь н о м у К а з а т е л ь н ы м и.
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками местоимения как части речи; узнаете, на какие разряды делятся слова этой части речи. План урока:
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
Местоимение Местоимение – это самостоятельная часть речи, указывающая на предмет и признаки.
Местоимение –ть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а только указывает на него. Местоимение – часть речи, которая не называет предмет,
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Транксрипт:

Урок Къабарты-Малкъарны табийгъаты. 2. Алмаш. Бетлеучю алмашла.

Къабарты – Малкъарны табийгъаты

Балкарская народная пословица: Тойгъан жерден туугъан жер ахшы. (нарт сёз) Тойгъан жерден туугъан жер ахшы. (нарт сёз) В гостях хорошо, а дома лучше. В гостях хорошо, а дома лучше. Чужбина родиной не станет. Чужбина родиной не станет.

Слова и выражения к уроку бир жанында - с одной стороны бирси жанында - на другой стороне къарлы таула - снежные горы суула- реки терен ауузла - глубокие ущелья малчы къошла - животноводческие фермы тала - поляна ёзен - долина, равнина

Слова и выражения к уроку тюз - равнина, степь, поле салкъын жайлыкъла - прохладные пастбища отлайдыла - пасутся сары будай - желтая пшеница алтын башлы чёплеуле - златоглавые подсолнухи нартюх - кукуруза чалгъычыла- косари чаладыла - косят гебенле - стога

Диалог - Бизни Къабарты-Малкъарны кёп ариу жерлери барды. Бир жанында къарасанг, уллу къарлы таула, къалын агъачла, суула, терен ауузла. - Бирси жанында къарасанг, ёзенле, тюзле, салкъын жайлыкъла. Анда малчы къошлада малла, эчкиле, къойла кём-кёк кырдыкда отлайдыла, семиредиле. - Ёзенледе чалгъычыла бичен чаладыла, гебенле этедиле. - Къарачы бу тюзлеге! Сары будай ары-бери къалай ариу чайкъалады!

Диалог - - Бирси жанында уа! Алтын башлы чёплеуле бла узун нартюх къалай ариу ёседиле! - Эллеге къарасанг, терек бахчалада алма, кертме, эрик, шаптал, балли терекле ариу ёседиле. - Бахчалада уа ариу битимле бла гюлле кёзню къууандырадыла. - Жашасын бизни Къабарты- Малкъарыбыз! - Жашасын бизни ишден арымагъан, къоркъмагъан халкъыбыз!

Местоимение Местоимениями в балкарском языке являются отличные по значению слова, значения которых выявляются по контексту. Местоимения могут замещать существительные, прилагательные, числительные и наречия. По значению местоимения делятся на личные, лично-возвратные, вопросительные, отрицательные, неопределенные местоимения. Местоимениями в балкарском языке являются отличные по значению слова, значения которых выявляются по контексту. Местоимения могут замещать существительные, прилагательные, числительные и наречия. По значению местоимения делятся на личные, лично-возвратные, вопросительные, отрицательные, неопределенные местоимения.

Личные местоимения Личные местоимения (Бетлеучю алмашла) указывают на лицо и предмет: Личные местоимения (Бетлеучю алмашла) указывают на лицо и предмет: мен (я) биз (мы) мен (я) биз (мы) сен (ты) сиз (вы) сен (ты) сиз (вы) ол (он,она,оно)ала (они) ол (он,она,оно)ала (они)

Местоимения Местоимения изменяются по падежам. Некоторые из них при склонении меняют корень: мен – манга сен – санга ол – анга Конкретная роль местоимения в предложении определяется только по контексту. Мен бюгюн эгечим бла театргъа барлыкъма. Сиз тамбла бизге келликмисиз? Ала тюнене аны къарындашы бла кетдиле.