ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Родителям о ФГОС дошкольного образования
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Партнёрство с родителями в рамках ФГОС ДО. Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ РК ИПКРО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Авторский коллектив Приказ Минобрнауки России от N 1155 Зарегистрировано в Минюсте России N 30384

ФГТ К структуре ООП ДО К условиям реализации ООП ДО ФГОС К структуре ООП ДО К условиям реализации ООП ДО К результатам освоения ООП ДО Единство и преемственность?..

Структура ФГОС ДО 1. Общие положения 2. Требования к структуре ООП 3. Требования к условиям 4. Требования к результатам

I.4 Основные принципы ДО: 1. полноценное проживание всех этапов детства… 2. построение обр.процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.. 3.содействие, сотрудничество детей и взрослых.. 4. поддержка инициативы детей… 5. сотрудничество Организации с семьей; 6. приобщение к социокультурным нормам… 7. формирование познавательных интересов… 8. возрастная адекватность ДО; 9.учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Цели ФГОС ДО: 1. Повышение социального статуса ДО; 2. обеспечение государством равенства возможностей в получении качественного ДО; 3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства требований к структуре и условиям реализации ООП, результатам их освоения; 4. сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО.

Задачи ФГОС ДО 1. охраны и укрепления физ.и психического здоровья; 2. обеспечения равных возможностей развития… 3. обеспечения преемственности ООП ДО и НОО; 4. создание благоприятных условий развития… 5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс… 6. формирования общей культуры … инициативности, самостоятельности и ответственности… 7. обеспечения вариативности и разнообразия программ и форм ДО… 8. формирования социокультурной среды… 9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей…

II. Требования к структуре ООП 2.1 Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности; обеспечивает развитие личности детей… 2.2 Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ.

II. Требования к структуре ООП 2.3. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста…

2.4. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей… на создание развивающей образовательной среды…

2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ

Программа включает: 2.6. направления (= образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.

2.9. Части ООП ДО: Обязательная часть – не менее 60% от общего объёма. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, – не более 40% (интересы педагогов). 3 основных раздела программы: целевой, содержательный, организационный

III. Требования к условиям реализации ООП ДО к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

3.2.Психолого-педагогические условия: Уважение к достоинству детей… Соответствие всех воздействий возрастным и индивидуальным особенностям детей… Построение обр.процесса на основе взаимодействия взрослых и детей, учета интересов каждого ребенка… Поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу… Поддержка инициативы и самостоятельности… Возможность выбора детьми игр, материалов… Защита детей от всех форм физического и психического насилия, Поддержка родителей в воспитании детей...

Оценка индивидуального развития детей Педагогическая диагностика… Психологическая диагностика… Условия для создания социальной ситуации развития детей…

3.4. Требования к кадрам: компетентности вовлечение детей в разные виды деятельности недирективная помощь и поддержка детской самостоятельности возможности для развития свободной игры детей сотрудничество с семьями воспитанников: взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, укрепления его здоровья, оказания консультативной и иной помощи. (см ).

IV. Требования к результатам 1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров ДО (социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка) 3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в т.числе в виде пед.диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с достижениями детей.

4.1. Целевые ориентиры В младенческом и раннем возрасте… На этапе завершения ДО…

Целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики: 1.инициативен, самостоятелен…способен выбирать род занятий, партнеров; 2. уверен в своих силах, открыт внешнему миру… 3. развитое воображение; подчиняется правилам … 4. хорошо владеет устной речью Развита крупная и мелкая моторика… 6. способен к волевым усилиям, следует соц.нормам поведения в отношениях … 7.любознательность, задаёт вопросы… способен к принятию собственных решений.

Успехов в работе!