Реализации Проекта « СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО СЕМЕЙНОГО ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ И ДОСУГА «Дом для всей семьи » Направление «Социальные проекты» Дата ноябрь 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
1 Проект «Создание сети интерактивных научно-развлекательных центров для детей и молодежи» Проект соответствует качественным и количественным критериям.
«Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Проект реализуется в рамках курса «Просвещённое родительство» при поддержке Общественной программы «Детство»,
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УДОД Самарской области В рамках III Областного конкурса учреждений ДОД.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ПРОЕКТ «Школа – социокультурный центр села» Разработчик: директор МОУ «Утёшевская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Пухова» Бабынинского района.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Направления реализации Государственной программы развития образования города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Столичное.
Транксрипт:

Реализации Проекта « СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО СЕМЕЙНОГО ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ И ДОСУГА «Дом для всей семьи » Направление «Социальные проекты» Дата ноябрь 2011 год Меморандум

2 Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта Краткое резюме Проекта Общие сведения о Проекте Команда Проекта Соответствие Проекта качественным и количественным критериям АСИ Маркетинговый план Проекта Финансово-Экономические показатели Проекта План-график реализации Проекта SWOT-анализ Проекта Обоснование поддержки/ сопровождения Проекта АСИ Краткое резюме Проекта Общие сведения о Проекте Команда Проекта Соответствие Проекта качественным и количественным критериям АСИ Маркетинговый план Проекта Финансово-Экономические показатели Проекта План-график реализации Проекта SWOT-анализ Проекта Обоснование поддержки/ сопровождения Проекта АСИ Содержание Меморандум Реализация Проекта « Создание инновационного семейного центра образования и досуга «Дом для всей семьи»

3 Меморандум Реализация Проекта « Создание инновационного семейного центра образования и досуга «Дом для всей семьи» Название Проекта Название Проекта Создание инновационного семейного центра образования и досуга «Дом для всей семьи» Краткое описание Проекта Краткое описание Проекта Проект предполагает разработку и реализацию на базе ГБОУ ДОД Центра детского творчества «На Вадковском» ЦАО г.Москвы многопрофильного, разноуровневого досугово-образовательного комплекса, удовлетворяющего разнообразные социокультурные потребности различных категорий населения, включая все возрастные группы и их качественные характеристики по следующим видам деятельности: образовательная, информационно- просветительская, физкультурно-спортивная, досугово-массовая, оздоровительная, консультационная, психолого-педагогическая и др. Социальный эффект Социальный эффект Укрепление и сохранение института семьи, межпоколенных связей, повышение доступности качественных образовательных и досуговых услуг для всех категорий населения на базе одного специально созданного для этих целей учреждения. Цель Обращения в АСИ Цель Обращения в АСИ 1.Нормативно-правовая поддержка 2. Финансовая поддержка реализации услуг для взрослого населения 3.Укрепление/расширение материально-технической базы для реализации проекта 1.Нормативно-правовая поддержка 2. Финансовая поддержка реализации услуг для взрослого населения 3.Укрепление/расширение материально-технической базы для реализации проекта Краткое резюме Проекта Лидер Проекта Лидер Проекта Лившиц Юлия Марковна, директор Центра детского творчества «На Вадковском» ЦАО г.Москвы Стадия реализации Стадия реализации Разработческо-внедренческая (имеется начальный опыт практической деятельности) Бюджет Проекта Бюджет Проекта Срок Реализации проекта Срок Реализации проекта 3 года ( ) 3 года ( ) Соответствие Качественным И количественным критериям Соответствие Качественным И количественным критериям соответствует Системный эффект Системный эффект Создание сети образовательно-досуговых учреждений инновационного типа, аналоги которых в современной практике неизвестны. Предполагаемая эффективность учреждения обусловлена преодолением разрозненности и интеграцией различных категорий услуг в единое целое, целенаправленным развитием выбранных направлений деятельности и концентрацией усилий заинтересованных сторон.

4 Меморандум Реализация Проекта « Создание инновационного семейного центра образования и досуга «Дом для всей семьи» Общая Информация о Проекте/ Инициативе Общая Информация о Проекте/ Инициативе Проект направлен на решение вопросов, связанных с популяризацией семьи, межпоколенных связей и формированием единого социокультурного пространства, максимально удовлетворяющего досуговые потребности населения всех возрастов и различных категорий (дети, в том числе дети с ОВЗ, с повышенными способностями; молодежь, пожилые люди), способствующего пропаганде здорового образа жизни, отказу от негативных привычек, снятию проблем недостатка времени в связи с разрозненностью мест предоставления досуговых услуг для различных категорий. Проект предусматривает организацию и проведение образовательно-просветительских, культурно-досуговых, консультативных мероприятий, клубной деятельности, практических занятий, оказание психолого-педагогической поддержки, вовлечение в активную совместную творческую и социально значимую деятельность. Данный проект рассчитан на 3 года В ходе проекта предусмотрено проведение семинаров, тренингов, стажировок, направленных на распространение опыта в другие организации и регионы. По итогам проекта планируется создать модель нового вида учреждений – семейных центров образования и досуга. Проект направлен на решение вопросов, связанных с популяризацией семьи, межпоколенных связей и формированием единого социокультурного пространства, максимально удовлетворяющего досуговые потребности населения всех возрастов и различных категорий (дети, в том числе дети с ОВЗ, с повышенными способностями; молодежь, пожилые люди), способствующего пропаганде здорового образа жизни, отказу от негативных привычек, снятию проблем недостатка времени в связи с разрозненностью мест предоставления досуговых услуг для различных категорий. Проект предусматривает организацию и проведение образовательно-просветительских, культурно-досуговых, консультативных мероприятий, клубной деятельности, практических занятий, оказание психолого-педагогической поддержки, вовлечение в активную совместную творческую и социально значимую деятельность. Данный проект рассчитан на 3 года В ходе проекта предусмотрено проведение семинаров, тренингов, стажировок, направленных на распространение опыта в другие организации и регионы. По итогам проекта планируется создать модель нового вида учреждений – семейных центров образования и досуга. Актуальность Проекта/ Инициативы Актуальность Проекта/ Инициативы Сегодня на Федеральном и местном уровнях много внимания уделяется вопросам, связанным с социально- экономическим кризисом и путями выхода из него. Помимо финансовых институтов в кризисе участвует человек. Поэтому необходимо обратить пристальное внимание на человеческий ресурс и фактор. Данный проект может способствовать снятию социального напряжения, негативных явлений, повышению интереса населения к традициям и культуре. Общие сведения о Проекте Место реализации Проекта/Инициативы Место реализации Проекта/Инициативы Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «На Вадковском» Центрального административного округа г.Москвы Требуемые для Проекта ресурсы В НАЛИЧИИ Требуемые для Проекта ресурсы В НАЛИЧИИ Требуемые для Проекта ресурсы НЕОБХОДИМО ПРИВЛЕЧЬ Требуемые для Проекта ресурсы НЕОБХОДИМО ПРИВЛЕЧЬ – бюджетное финансирование на дополнительное образование детей 6-18 лет, доходы от платных образовательных услуг, добровольные пожертвования на 3 года – на оборудование и оснащение помещений для работы с разновозрастными категориями, организацию работы с дошкольниками и пожилыми людьми, организацию стажировочных площадок, в т.ч. оплата труда сотрудников.

5 Меморандум Реализация Проекта « Создание инновационного семейного центра образования и досуга «Дом для всей семьи» Краткий анализ рынка существующих в данной области решений (с отсылкой на Достоверные источники) Краткий анализ рынка существующих в данной области решений (с отсылкой на Достоверные источники) Для разработки проекта существуют теоретические и практические основания. В частности, исследование проблем становления и развития внешкольных объединений подготовлено методологическими и теоретическими трудами ученых по общественному воспитанию и внешкольному образованию (П.Ф. Лесгафт, Е.Н. Медынский, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, К.А. Фортунатова), в последние годы - (научными работами Е.А. Александровой, А.Г. Асмолова, В.А. Березиной, А.К. Бруднова, Г.П. Будановой, М.Б. Коваль, Л.Г. Логиновой, Н.А. Морозовой, А.В. Мудрика,А.И.Щетинской и др.) Практическая разработка вопросов взаимодействия образовательных учреждений с социокультурной средой особенно активно осуществлялась в годы. Именно в это время отрабатывалась модель школы как социокультурного центра микрорайона, разрабатывались социокультурные аспекты создания семейных центров, разновозрастных общностей и межпоколенных групп (В.Г.Бочарова, М.А.Галагузова, М.П.Гурьянова, Л.Г.Гуслякова, А.В.Мудрик, В.А.Никитин, Л.Е.Никитина, М.М.Плоткин, М.И Рожков, Т.А.Ромм, В.Д.Семенов, В.А.Фокин, М.В.Шакурова и другие). В современных исследованиях сетевое взаимодействие социокультурных институтов рассматривается с позиций средового подхода – средовая диагностика, проектирование и продуцирование воспитательного результата среды (Ю.С. Мануйлов); в концепции воспитательного пространства, трактующего его как пространство, включающее в себя культурно–образовательную среду, способную эффективно решать современные задачи воспитания, объединив социокультурные институты (Н.М. Борытко, А.В. Гаврилин, Д.В. Григорьев, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, П.В. Степанов). Сеть представляет собой сообщество социокультурных институтов не только как организаций, но скорее как неких способов формирования образовательных культур. Сетевое взаимодействие нельзя создать извне, сверху, оно складывается как естественный, эволюционный процесс человеческой самодеятельности, путем добровольной кооперации, самоорганизации и саморазвития (А.И. Адамский, И.М. Реморенко, А.М. Цирульников). Практика социокультурных семейных центров на сегодняшний день используется в социальной педагогике, однако чаще всего недостаточно квалифицированных кадров, материальных условий, системности в подходе, диапазона предлагаемых услуг. Неизвестна практика многопрофильных центров для населения всех возрастов, что позволило бы решить множество насущных социальных проблем (организация культурного досуга, пропаганда здорового образа жизни, преемственность поколений, отвлечение от негативных привычек и пр.) Для разработки проекта существуют теоретические и практические основания. В частности, исследование проблем становления и развития внешкольных объединений подготовлено методологическими и теоретическими трудами ученых по общественному воспитанию и внешкольному образованию (П.Ф. Лесгафт, Е.Н. Медынский, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, К.А. Фортунатова), в последние годы - (научными работами Е.А. Александровой, А.Г. Асмолова, В.А. Березиной, А.К. Бруднова, Г.П. Будановой, М.Б. Коваль, Л.Г. Логиновой, Н.А. Морозовой, А.В. Мудрика,А.И.Щетинской и др.) Практическая разработка вопросов взаимодействия образовательных учреждений с социокультурной средой особенно активно осуществлялась в годы. Именно в это время отрабатывалась модель школы как социокультурного центра микрорайона, разрабатывались социокультурные аспекты создания семейных центров, разновозрастных общностей и межпоколенных групп (В.Г.Бочарова, М.А.Галагузова, М.П.Гурьянова, Л.Г.Гуслякова, А.В.Мудрик, В.А.Никитин, Л.Е.Никитина, М.М.Плоткин, М.И Рожков, Т.А.Ромм, В.Д.Семенов, В.А.Фокин, М.В.Шакурова и другие). В современных исследованиях сетевое взаимодействие социокультурных институтов рассматривается с позиций средового подхода – средовая диагностика, проектирование и продуцирование воспитательного результата среды (Ю.С. Мануйлов); в концепции воспитательного пространства, трактующего его как пространство, включающее в себя культурно–образовательную среду, способную эффективно решать современные задачи воспитания, объединив социокультурные институты (Н.М. Борытко, А.В. Гаврилин, Д.В. Григорьев, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, П.В. Степанов). Сеть представляет собой сообщество социокультурных институтов не только как организаций, но скорее как неких способов формирования образовательных культур. Сетевое взаимодействие нельзя создать извне, сверху, оно складывается как естественный, эволюционный процесс человеческой самодеятельности, путем добровольной кооперации, самоорганизации и саморазвития (А.И. Адамский, И.М. Реморенко, А.М. Цирульников). Практика социокультурных семейных центров на сегодняшний день используется в социальной педагогике, однако чаще всего недостаточно квалифицированных кадров, материальных условий, системности в подходе, диапазона предлагаемых услуг. Неизвестна практика многопрофильных центров для населения всех возрастов, что позволило бы решить множество насущных социальных проблем (организация культурного досуга, пропаганда здорового образа жизни, преемственность поколений, отвлечение от негативных привычек и пр.) Преимущества предлагаемого решения Преимущества предлагаемого решения В проекте рассматривается в качестве базы учреждение дополнительного образования детей, обладающее высоквалифицированными кадрами и минимальным необходимым программно-методическим и материальным обеспечением, традиционно пользующее доверием у населения и имеющее достаточно тесные связи с другими организациями, которые могут оказать содействие в расширении диапазона услуг. Совместное решение социокультурными институтами задач образования и досуга основывается, прежде всего, на их взаимодействии по достижению общих целей и результатов, по решению значимой для них проблемы или задачи и определяется как взаимодействие профессиональных сообществ в решении общих задач. Общие сведения о Проекте Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта

6 Меморандум Реализация Проекта « Создание инновационного семейного центра образования и досуга «Дом для всей семьи» Лидер Проекта/ Инициативы Лидер Проекта/ Инициативы Лившиц Юлия Марковна, директор ГБОУ Центра детского творчества «На Вадковском» ЦАО г. Москвы, Заслуженный учитель РФ. Участники Проекта/ Инициативы Участники Проекта/ Инициативы Педагогический коллектив ЦДТ «На Вадковском»: 80 педагогов высшей и первой квалификационных категорий, члены творческих союзов, в том числе 6 кандидатов педагогических наук, 14 обладателей почетных званий; 50% - в возрасте до 35 лет. В 2008 году коллектив Центра стал победителем Городского смотра учреждений дополнительного образования Москвы и лауреатом Всероссийского конкурса по Центральному федеральному округу, в ноябре 2011 г. - обладателем Гранта Мэра Москвы. В настоящее время в Центре, помимо основного вида деятельности – дополнительного образования детей, есть практическая база для реализации проекта: работают семейный досуговый клуб, семейный клуб москвоведов, клуб для детей, перенесших онкологические заболевания, и членов их семей, экскурсионное бюро, клубы для пенсионеров, психолого-педагогическая служба семейного консультирования, киноклуб, детская комната. Открыты учебные группы для взрослых. Проводятся мастер-классы по различным предметам дополнительного образования, тренинги, туристические мероприятия. Команда Проекта Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта

7 Направление «Новый Бизнес» Первичная экспертиза Проекта Соответствие Проекта качественным и количественным критериям АСИ Соответствие ПЕРВИЧНЫМ качественным критериям отбора Соответствие ПЕРВИЧНЫМ качественным критериям отбора Данный проект соответствует целям и задачам АСИ, т.к. : -Лидер обладает необходимыми качественными показателями; -Проведены предварительные исследования реализуемости проекта (успешный опыт деятельности ЦДТ в данном направлении); -Определено юридическое лицо для реализации проекта – ГБОУ Центр детского творчества «На Вадковском» -Заинтересованность участников проекта подтверждена предварительным опытом деятельности -Проект предполагает увеличение масштаба деятельности учреждения и дальнейшее распространение опыта с целью увеличения социального воздействия и создания нового типа учреждений -Для реализации проекта в отношении дополнительного образования детей имеется бюджетное финансирование учреждения как государственного бюджетного учреждения в размере 30% от общей стоимости проекта Данный проект соответствует целям и задачам АСИ, т.к. : -Лидер обладает необходимыми качественными показателями; -Проведены предварительные исследования реализуемости проекта (успешный опыт деятельности ЦДТ в данном направлении); -Определено юридическое лицо для реализации проекта – ГБОУ Центр детского творчества «На Вадковском» -Заинтересованность участников проекта подтверждена предварительным опытом деятельности -Проект предполагает увеличение масштаба деятельности учреждения и дальнейшее распространение опыта с целью увеличения социального воздействия и создания нового типа учреждений -Для реализации проекта в отношении дополнительного образования детей имеется бюджетное финансирование учреждения как государственного бюджетного учреждения в размере 30% от общей стоимости проекта Соответствие ВТОРИЧНЫМ качественным критериям отбора Соответствие ВТОРИЧНЫМ качественным критериям отбора Соответствует Меморандум Реализация Проекта « Создание инновационного семейного центра образования и досуга «Дом для всей семьи» Соответствие КОЛИЧЕСТВЕННЫМ качественным критериям отбора Соответствие КОЛИЧЕСТВЕННЫМ качественным критериям отбора Проект соответствует количественным критериям отбора, т.к. срок его реализации составляет 3 года с учетом распространения опыта, деятельности стажировочной площадки и тиражируемости в другие организации.

8 Направление «Социальные проекты» Первичная экспертиза Проекта Маркетинговый план Проекта Меморандум Реализация Проекта « Создание инновационного семейного центра образования и досуга «Дом для всей семьи».. 1. Планирование работы по реализации проекта, разработка и корректировка образовательных и досуговых программ, разработка модели семейного центра Срок – декабрь 2011 г. – февраль 2012 г. 2. Кадровое обеспечение проекта срок – январь –апрель 2012 г. 3. Мониторинг образовательно-досуговых интересов населения Срок – январь-февраль 2012 г. 4. Оборудование и оснащение помещений Срок – февраль-август 2012 г. 5. Информационно-рекламная поддержка проекта Срок – март-август 2012 г. 6. Содержательная деятельность по реализации проекта, апробация модели семейного центра образования и досуга по направлениям: образовательная деятельность, физкультура и спорт, массово-досуговая деятельность, работа клубов, консультации специалистов, туризм и экскурсии, психолого-педагогическая поддержка и др. Срок март 2012 г. – август 2014 г. 7. Деятельность стажировочных площадок по распространению опыта работы семейного центра Срок – август 2013 г. – август 2014 г. 8. Анализ итогов реализации проекта. Срок – август – октябрь 2014

9 Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта Финансово-Экономические показатели Проекта Общая стоимость Проекта Общая стоимость Проекта руб. Предполагаемые источники финансирования Инвестиционного Проекта (структура Финансирования) Предполагаемые источники финансирования Инвестиционного Проекта (структура Финансирования) Обоснование Экономической/ БЮДЖЕТНОЙ Эффективности Проекта Обоснование Экономической/ БЮДЖЕТНОЙ Эффективности Проекта Меморандум Реализация Проекта « Создание инновационного семейного центра образования и досуга «Дом для всей семьи» Доля собственных средств Доля собственных средств руб.

10 Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта Финансово-Экономические показатели Проекта Меморандум Реализация Проекта « Создание инновационного семейного центра образования и досуга «Дом для всей семьи» Бюджет доходов и расходов Всего ДОХОДЫ Бюджетные средства Доходы от оказания платных образовательно-воспитательных услуг Гранты, добровольные пожертвования Средства, привлеченные при поддержке АСИ РАСХОДЫ Оплата труда с начислениями Увеличение мат. запасов, приобретение оборудования, дооснащение помещений Работы по содержанию имущества, ремонту помещений Коммунальные услуги Организация массово-досуговых мероприятий, оздоровления и отдыха Информатизация Информационно-рекламная деятельность, мониторинг спроса и качества Редакционно-издательская деятельность Прочие услуги (транспорт, связь и др.) ИТОГО

11 Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта План-график реализации Проекта Основные этапы и мероприятия Cроки Текущая стадия реализации Проекта/Инициативы Текущая стадия реализации Проекта/Инициативы Разработческо-внедренческая стадия (имеется начальный опыт практической деятельности) Меморандум Реализация Проекта « Создание инновационного семейного центра образования и досуга «Дом для всей семьи» Основные этапы реализации проектаIVIIIIIIIVIIIIIIIVIII IIIIV Планирование работы по реализации проекта, корректировка образовательных и досуговых программ ХХ 2. Кадровое обеспечение проекта ХХ 3. Мониторинг образовательно-досуговых интересов населения Х 4. Оборудование и оснащение помещений Х Х Х 5. Информационно-рекламная поддержка проекта Х Х Х 6. Содержательная деятельность по реализации проекта, апробация модели семейного центра образования и досуга Х Х Х Х Х 7. Деятельность стажировочных площадок по распространению опыта работы семейного центра Х ХХ Х Х 8. Анализ итогов реализации проекта. Х Х

12 Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта SWOT-анализ Проекта Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы Имеется достаточная кадровая и программно-методическая база; Имеется здание, в большой степени предназначенное для реализации проекта; Имеется минимальное необходимое оборудование Имеется начальный успешный опыт реализации отдельных положений проекта Отсутствие нормативно-правовых актов, позволяющих организовывать работу со взрослым населением; Отсутствие достаточного финансированя для качественной реализации проекта Высокий процент износа существующего оборудования и помещений Возможность масштабирования и тиражирования проекта в различных регионах, Создание нового вида учреждений, способствующих максимально полного удовлетворения образовательно- досуговых интересов населения всех слоев Проблемы с межведомственным взаимодействием и координацией усилий всех ведомств, осуществляющих аналогичную деятельность. Меморандум Реализация Проекта « Создание инновационного семейного центра образования и досуга «Дом для всей семьи»

13 Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта Обоснование поддержки/ сопровождения Проекта Агентством стратегических инициатив Центру необходима нормативно-правовая и финансовая поддержка АСИ, поскольку в нормативном финансировании не предусмотрена работа со взрослым населением, отсутствуют правовые основания для открытия комплексного разновозрастного центра. При серьезном увеличении объемов работы необходимо дополнительное качественное оборудование, дополнительные кадры специалистов, возможно, дополнительные помещения. Самостоятельно ЦДТ не может решить вышеуказанные проблемы. Меморандум Реализация Проекта « Создание инновационного семейного центра образования и досуга «Дом для всей семьи»