Прокофьева Надежда Евгеньевна председатель ПЦК Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Приозерский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоанализ профессиональной деятельности педагога Методические рекомендации Автухова Р.В., главный специалист Управления образования Администрации ЗАТО.
Advertisements

С АМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Презентация подготовлена по материалам сайтов: 1. content&view=artic le&id=71:samoanaliz&catid=37:attestat&Itemid=11.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ КАК ФОРМА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Материал подготовила.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
1 Описание опыта педагогической деятельности. С чего начать? На основе материалов «Математика. Физика: как представить собственный педагогический опыт.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПРОБЛЕМНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ КБУ ГБОУ ВПО МО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» г. Москва «Педагоги Подмосковья - национальной образовательной.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ КАК ФОРМА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
Подготовка самоанализа на 1 и высшую квалификационные категории.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Транксрипт:

Прокофьева Надежда Евгеньевна председатель ПЦК Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Приозерский политехнический колледж» г.Приозерск

М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ САМОАНАЛИЗА

САМОАНАЛИЗ – это основной источник информации о личности педагога и направлениях его деятельности для осуществления экспертной оценки

Изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно- следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Развитие интеллектуально-творческого потенциала педагога как условие успешной самореализации личности в современном обществе Функциясамоанализа Функциясамоанализа

Помните:написание самоанализа –это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития.

Для достижения этой цели нужно совершить следующие действия: освоить новейшие достижения педагогической науки и практики; уметь творчески решать педагогические задачи; уметь осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания; уметь самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы,

уметь создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся; уметь применять на практике исследовательские и опытно- экспериментальные методы обучения и воспитания; уметь планировать и организовывать самообразование обучающихся, педагогических работников и собственное самообразование.

СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА:

Определите тему, которая стала основой работы. Тема должна быть актуальной и соответствовать тенденциям развития образования. Выделите исследуемую проблему, которая вытекает из темы. Определите основные теоретические позиции, идеи, которые явились исходными при проведении работы и лежат в основе методических находок. Выделите ведущие идеи своего педагогического опыта, которые стали основой совершенствования педагогической практики. Обоснуйте их, учитывая социально- педагогические условия жизнедеятельности обучающихся, характеристику особенностей воспитанников, уровень их развития на начало работы.

Охарактеризуйте содержание образовательной области вашего предмета, ее функций и возможностей в развитии обучающихся. Остановитесь на особенностях программы и новизне подходов к преподаванию области знаний, предмета, вида деятельности. Определите особенности выбранной технологии, чтобы образование и воспитание носило не только развивающий, но и деятельностный характер. Составьте описание системы уроков и других форм работы, направленных на реализацию вышеизложенных идей, уделите особое внимание содержательной стороне, формам и методам работы, позволяющим достигнуть более высоких результатов в развитии обучающихся по сравнению с имеющимся традиционным опытом. Аргументируйте нововведения, подтвердите их диагностическим материалом ( результаты промежуточных и итоговых срезов).

Проанализируйте результативность своего педагогического опыта, сопоставив прогнозируемые результаты целям и задачам, которые были сформулированы вначале. Выводы должны четко определять сущность личного педагогического опыта, методических находок, нововведений, их новизну, оригинальность.

Вопросы для подготовки самоанализа (примерные)

1. 1. НАСКОЛЬКО ЦЕЛЬ ВАШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОГЛАСУЕТСЯ С ЦЕЛЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, В КОТОРОМ ВЫ РАБОТАЕТЕ? 2. КАКИЕ ВАЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВАМ УДАЛОСЬ РЕШИТЬ ЗА ПЕРИОД, ПРОШЕДШИЙ ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕЙ АТТЕСТАЦИИ? В КАКОМ ВИДЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ. 3. КАКОВА ВАША РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, В КОТОРОМ ВЫ РАБОТАЕТЕ ?

4. КАКИМ ОБРАЗОМ ВЫ УЧИТЫВАЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? НАСКОЛЬКО ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОГЛАСУЮТСЯ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ ОБУЧАЕМЫХ? 6. ЧТО ВАМИ ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ НА УРОКЕ И ВНЕ ЕГО?

7. КАКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ В СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? 8. НАСКОЛЬКО ОНИ СООТНОСЯТСЯ С ПОТРЕБНОСТЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ? 9. КАК ОРГАНИЗУЕТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГРУППОЙ НА ЗАНЯТИЯХ И ВНЕ ИХ? КАК ОРГАНИЗОВАНО СОТРУДНИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ?

10. КАКОВА ДИНАМИКА УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВАШЕМУ ПРЕДМЕТУ? 11. КАКИЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ? НАСКОЛЬКО ОНИ СООТВЕТСТВУЮТ ПОСТАВЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ? КАКИМ ОБРАЗОМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ, ПОЛУЧЕННАЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОЦЕНКИ? КАКОВО УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОЦЕНКЕ ИХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? 12. ОЦЕНИТЕ УРОВЕНЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ: КАКИЕ МЕРЫ ВАМИ ПРЕДПРИНИМАЮТСЯ ПО СОЗДАНИЮ ОБСТАНОВКИ ВЗАИМНОГО ДОВЕРИЯ, УВАЖЕНИЯ, ОТКРЫТОСТИ.

13. КАКИМ ОБРАЗОМ ВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТЕ С РОДИТЕЛЯМИ? КАК СООБЩАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ? КАК ВАМИ УЧИТЫВАЮТСЯ МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ИХ ЗАПРОСЫ ОТНОСИТЕЛЬНО УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОГРЕССА РЕБЕНКА? 14. КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ СВОИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ? 15. КАК ВЫ ПОВЫШАЕТЕ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА? КАКОЕ МЕСТО ЗДЕСЬ ЗАНИМАЕТ САМООБРАЗОВАНИЕ? 16. С КАКИМИ ТРУДНОСТЯМИ ВЫ СТАЛКИВАЕТЕСЬ В СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? КАКИМ ОБРАЗОМ ПРЕОДОЛЕВАЕТЕ ИХ? РЕЗУЛЬТАТ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Оцените учебный процесс и результаты своей деятельности. Обозначьте своё педагогическое кредо. Определите главную цель своей деятельности. Наметьте задачи, которые надо решить.

П ИШИТЕ В СВОБОДНОМ СТИЛЕ

Обобщите Ваш самоанализ, отметив сильные, слабые стороны Вашей деятельности, а также возможности её совершенствования; Укажите, что Вас тревожит и препятствует более качественной работе; Обозначьте возможные пути улучшения своей деятельности.

Наиболее часто встречающиеся ошибки при написании самоанализа при написании самоанализа

ПЕДАГОГ ПИШЕТ ТОЛЬКО О ТОМ, ЧТО ИМ СДЕЛАНО ЗА ОТЧЁТНЫЙ ПЕРИОД

ИЗБЫТОК ФАКТОВ И ЦИФР

Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности

ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ САМОАНАЛИЗА САМОАНАЛИЗА СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: САМОАНАЛИЗ – ЭТО САМОАНАЛИЗ – ЭТО НЕ СТАТИСТИЧЕСКИЙ НЕ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ! ОТЧЁТ! это анализ и интерпретация собственной деятельности

Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы и планировать выход из сложившейся ситуации характерны для сложившегося педагога-профессионала. С помощью самоанализа можно управлять собственной профессиональной деятельностью.

Список используемых источников информации htm socobraz.ru/images/e/ea/Самоанализ.doc socobraz.ru/images/e/ea/Самоанализ.doc html lk.ucoz.ru/publ/dlja_pedagogov/pedagogicheskoe_masterstvo/samoanaliz_pedagogicheskoj _dejatelnosti_metodicheskie_rekomendacii/ lk.ucoz.ru/publ/dlja_pedagogov/pedagogicheskoe_masterstvo/samoanaliz_pedagogicheskoj _dejatelnosti_metodicheskie_rekomendacii/ _dlja_prezentacij/ _dlja_prezentacij/