Учебные вопросы: 1.Техника скоростной записи слов и предложений. 2.Применение цветных ручек и карандашей при конспектировании Тема 3. Техника скоростного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Advertisements

Специальные упражнения и задания, направленные на тренировку различных свойств внимания. Развитие концентрации внимания. Основной тип упражнений корректурные.
МЕТОДЫ И ТЕХНИКА УСКОРЕННОГО КОНСПЕКТИРОВАНИЯ. Теоретические основы создана количественная теория информации (К. Шеннон). информационные методы развиты.
Формирование познавательных универсальных учебных действий при освоении учебно-научного текста.
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
Прочитайте, запомните! 1. Напишите слова на букву с; 2. Напишите слова с парным Ж в середине; 3. Напишите слова с парным В в середине; 4. Напишите 2 оставшихся.
Схемы- ориентировки, как прием работы с текстом. МБОУ «Дороховская СОШ» Вербшина Галина Николаевна.
1. Понятие «лекция» в высшей школе. Функции лекции, ее особенности и виды. 2. Принципы конспектирования материала на лекции. 3. Методы и приемы скоростного.
Рекомендации по написанию научно- методической статьи Дейнеко И.И., руководитель лаборатории РЦ.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Информация и информационные процессы. Кодирование и декодирование Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки. Наряду.
Зотова Ю.В. ст.преподаватель ТОИПКРО. План лекции 1. Методическая статья – один из способов обобщения педагогического опыта. 2. Структура статьи. 3. Этапы.
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Кодирование информации. Кодирование и декодирование Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки. Наряду с естественными.
Кодирование информации Подготовила: учитель информатики Ефимова Н.Ю.
Транксрипт:

Учебные вопросы: 1.Техника скоростной записи слов и предложений. 2.Применение цветных ручек и карандашей при конспектировании Тема 3. Техника скоростного конспектирования лекции

Основные принципы скоростного конспектирования Конспект - это не точная запись текста лекции, а запись смысла, сути учебной информации. Конспект - это записка самому себе, а не произвольному читателю, поэтому записи в нем могут быть понятны только автору. Конспект пишется для последующего чтения и это значит, что формы записи следует делать такими, чтобы их можно было легко и быстро прочитать спустя некоторое время. Конспект должен облегчать понимание и запоминание учебной информации.

Приемы увеличения скорости конспектирования а) сокращение записи слов, словосочетаний и терминов; б) ускоренное конспектирование фраз; в) применение для составления конспекта цветных карандашей, ручек, фломастеров и т.п.

Основные способы сокращения слов Пропуск букв в середине слова: финансирование - фин-ние экономический - экон-кий предприниматели - пред-тели доходность- дох-ть Написание только основной части слова, опуская суффиксы и окончания экономика - экон. возможный - возмож. аудиторская - аудит. приватизация - приват. Использованием аб б ревиатуры: высшее учебное заведение – ВУЗ чистый национальный продукт - ЧНП научно-технический прогресс – НТП

Применение элементов стенографии для записи окончания слов: глаголы: финансировать – ф существительные: финансы – ф прилагательные: финансовый –ф причастия (-ущий,- ющий,) – финансирующий – ф причастия (-ованный,) – финансированный - ф Основные способы сокращения слов

Использование устоявшихся математических и физических обозначений: m - масса t – время Ψ - психика V- скорость F - сила P- вес S- площадь E - энерги я Σ – сумма A - работа U- напряжение = - аналогичный

; Основные способы сокращения слов Применение специальных знаков, условных обозначений: - движение, деятельность; - повышение, увеличение; - снижение, уменьшение; - изменение; - взаимодействие; - противодействие ;. - точка зрения; - потенциал; $ - доллар; - обязанности; - человек, специалист; - руководитель, должностное лицо; - человек с внутренним планом действий;.

Пространственная запись ; Использование контекста; Использование макроконтекста; Преобразование фразы: использование слов- синонимов; формулирование фразы преподавателя другими словами; Основные способы конспектирования фраз

Использование цветных ручек, карандашей, фломастеров при конспектировании Рубрикация. написание первой заглавной буквы другим цветом; использование: скобок ( ); { }; [ ]; \ \; ; прямоугольников ; ; ; треугольников ; ; ; кружков ; ; линий _____; ; =====

Концентрация внимания ; Работа цветом по важности; Работа цветом по соответствию: для описания сложных явлений, состоящих из нескольких компонентов; для изображения последовательности изменения явления, фазы движения; для показа различных вариантов решения задачи. Использование цветных ручек, карандашей, фломастеров при конспектировании

Методические рекомендации по освоению техники скоростного конспектирования Продумайте собственную индивидуальную систему сокращения слов, их обозначений, записи фраз, выделения текста. Аккуратно запишите ее на отдельном плотном листе бумаги или в записной книжке и используйте в качестве шпаргалки во время тренировок. Запомните выработанную систему и постепенно используйте ее для конспектирования. Сначала при изучении печатных источников, а затем, по мере освоения, и в ходе лекций. Обязательно дорабатывайте конспект, написанный в ходе лекции..