ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2020 ГОДЫ». РЕОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аутсорсинг автотранспортных услуг на станции скорой медицинской помощи Главный врач МБУЗ «ГССМП» г.Перми Е.В. Камкин.
Advertisements

ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Параметры областного бюджета Тверской области на 2010 год.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Об основных изменениях в системе обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге.
Программа капитального ремонта и модернизации лифтового парка Донецкой области на год.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
Министерство финансов Республики Молдова Среднесрочный прогноз расходов ( ) Краткий обзор.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- августе 2011 года.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
«В годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
О бюджете Красновишерского муниципального района на 2015 год и плановый период годов.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
Общественные слушания в муниципальных образованиях Сахалинской области параметрам проекта бюджета Сахалинской области на годы г. Южно-Сахалинск.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 28 августа 2013 года г. Уфа.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ». РЕОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ

Д ЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Мигранты, переехавшие на постоянное место жительства в МО Трудовые мигранты из соседних областей Сезонная миграция москвичей на летние дачи Численность населения Московской области человек (2013) Численность прикрепленного населения Московской области человек (2013) Маятниковая трудовая миграция Московская область - Москва Сезонная миграция из Москвы в Московскую область - более Количество зарегистрированных мигрантов в Московской области –

Р АБОТА СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ В СВЕТЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ М ОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Преобладание «городских болезней» в структуре заболеваемости (болезни сердца, диабет, депрессия) Высокая нагрузка на ресурс здравоохранения в связи с двукратным увеличением численности населения в летний период Увеличение социальной нагрузки на бюджет из-за незарегистрированных мигрантов Количество подстанций скорой помощи Из них самостоятельных – 26. Количество круглосуточных бригад скорой помощи – 2011 год -675, в 2012 году -663 (-2%) Маттехобеспечение Скорая помощь Московской области. Статистика 2011 год 2012 год 731 автомашина Класс А -90 Класс В -571 Класс С автомашин Класс А – 80 Класс В -596 Класс С – 70 Половина автопарка непригодна для эксплуатации в качестве машин скорой помощи (срок эксплуатации превысил 5 лет)

С ТАТИСТИКА ВЫЗОВОВ БРИГАД СМП ПО М ОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Динамика количества обращений на СМП Динамика количества выездов бригад СМП Среднее количество выездов на бригаду СМП В год – В сутки – 9,8. Особенность неравномерность распределения вызовов. Более 30 в сутки в районах прилежащих к г. Москве и районах плотной коммерческой застройки. Увеличение вызовов более 23 вызовов в сутки в дачный период» в южных и юго-западных районах. Особенность неравномерность распределения вызовов. Более 30 в сутки в районах прилежащих к г. Москве и районах плотной коммерческой застройки. Увеличение вызовов более 23 вызовов в сутки в дачный период» в южных и юго-западных районах. В каждом втором муниципальном образовании свыше 50% автомобилей непригодны для эксплуатации

С ОСТОЯНИЕ ПАРКА МАШИН С УЧЕТОМ ТЕКУЩЕЙ НАГРУЗКИ И АМОРТИЗАЦИИ С 2014 ПО 2020 ГОД Динамика приведена из расчета закупки не менее 30 новых автомобилей в год. В случае отсутствия бюджетного финансирования на обновление парка - полный износ наступит в 2017 году. Затраты на ремонт автомашин вырастут более чем на 27% (без учета роста парка) Период Динамика расходов на ремонт, млн. руб

В пилотный проект предполагается включение следующих муниципальных образований: Ногинск Электросталь Щелковский р-н Подольск Сергиево-Посадский р-н Дубна Для обеспечения дежурных бригад будет поставлено до 96 автомобилей, а с резервным парком до : Муниципальное образование Количество передаваемых автомобилей (бригад на дежурстве) Ногинск 19 Электросталь 11 Щелковский р-н 19 Подольск 17 Сергиево-Посадский р-н 20 Дубна 10 Итого 96 Итого с резервными (+10%)106 Возрастной состав автомобилей: Выбранные пилотные муниципальные образования для реализации проекта Со сроком эксплуатации до 3 лет - 13 Со сроком эксплуатации 3-5 лет - 28 Со сроком эксплуатации свыше 5 лет - 44

С УЩЕСТВУЮЩАЯ МОДЕЛЬ ЗАТРАТ ( УСРЕДНЕННЫЙ РАСЧЕТ ) Основные статьи затрат на содержание медицинского транспорта тыс. руб. Заработная плата АТХ с начислениями ,90 Амортизация 1 191,20 Налоги 116,40 ГСМ, запасные части 7 156,10 Автогражданское страхование 113,10 Ремонт, техническое обслуживание и ТО 454,80 Коммунальные услуги РРМ 743,70 Спецодежда 100,00 Расходные материалы 63,60 Прочие расходы 23,30 ИТОГО ,10 15 единиц автотранспорта на балансе подстанции 748 машин/80 подстанций Доля зарплаты водителей в издержках 64% Доля ГСМ в издержках 18% Доля затрат на ремонт в издержках 8% Доля затрат на гараж в издержках 2,0% Содержание 1 машины в год – руб.* * Без учета потребного парка автомобилей (на дежурстве) Статьи затрат на содержание за 2012 г. Томск АрхангельскСеверодвинск ЧереповецВологдаМО Республика Карелия Доля зарплаты водителей в издержках 68%63%68%51%58%64%49% Доля ГСМ в издержках 17%16%9%19%15%18% Доля затрат на ремонт в издержках 10%7% 3%11%8%6%

Р ЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Реализация проекта планируется с пилотной стадии. В ней будут участвовать 5-7 муниципальных образований Московской области (указаны далее) В образованиях будет полностью заменен парк автомобилей скорой помощи (включая относительно новую технику, которая будет использована для иных нужд). По признаку географической близости, муниципальные образования будут объединены в несколько кластеров, с общей структурой управления, ремонтной базой, стоянкой резервных машин. При успешной реализации пилотного проекта опыт будет распространен на всю область. И предоставляет услуги транспортного обеспечения станциям скорой помощи. Коммерческий оператор на собственные средства обновляет парк автомобилей скорой помощи Схема проекта

П РЕДЛАГАЕМАЯ МОДЕЛЬ ЗАТРАТ ДЛЯ СТАНЦИИ СКОРОЙ ПОМОЩИ И КОММЕРЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА Сумма издержек для станции и коммерческого оператора не изменяется. Пример для г Электросталь Московской области Полная замена парка. Формируемый парк: 11 машин класса "В" на дежурстве и 1 в резерве Показатели, млн. руб. Изменение показателей при переходе на услуги коммерческой компании Издержки для станции Структура цены для компании Заработная плата водителей с начислениями Сохраняется и фиксируется по соглашению с регионом ГСМ Оптимизация на счет перехода на дизтопливо, сокращения потерь 3,53 Затраты на ремонт Двукратное сокращение издержек за счет использования новой техники, специализированных ремонтных служб 31,5 Прочие издержки Оптимизация управленческих издержек 43 Амортизация При пятилетнем сроке полезного использования. Коммерческая компания не начисляет амортизацию (у нее лизинговые платежи) 2,50 Лизинговые платежи По сути = амортизация + плата за лизинг 04 Прибыль Целевой показатель прибыли коммерческой компании 01,5 Итого: 37

Э КОНОМИКА ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА Средний тариф машиночаса станций скорой помощи в 2013 году составил 362 руб. Средний тариф коммерческого оператора в 2014 году составит 413 руб., он будет включать: –Тариф станции скорой помощи в 2013 году; –Амортизационные отчисления по новым автомобилям при пятилетнем сроке эксплуатации, 25 руб. на машиночас; –Индексация тарифа, 7% к тарифу 2013 года. Муниципальное образование Стоимость машиночаса в Образовании, руб. Стоимость машиночаса для коммерческого оператора, руб. Объем услуг коммерческого оператора в 2014 г, млн руб. (прогноз) Затраты станции скорой помощи на эксплуатацию парка в 2014 г, млн руб. (прогноз) Обеспечено в рамках существующего финансирования, млн. руб. Ногинск Электросталь Щелковский р-н Подольск Сергиево-Посадский р-н В среднем: Итого: В расчетах эффекта сравниваются варианты: покупки автомобилей на бюджетные средства с их дальнейшей эксплуатацией в структуре скорой помощи привлечение коммерческого оператора. Дополнительные издержки на содержание коммерческого оператора за пять лет проекта составят 105 млн. руб. Затраты на приобретение машин единовременно для станций скорой помощи составили бы 104 млн. руб. Показатель, млн.руб.Покупка машин Затраты на эксплуатацию парка за 5 лет Итого затрат Экономия бюджетных средств Затраты станции скорой помощи Затраты при привлечении коммерческого оператора Разница по вариантам

Э КОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА Полное обновление автопарка СМП без необходимости единовременного выделения бюджетных средств в размере 109 млн. руб. (95 автомобилей СМП с учетом резервных) Экономия бюджетных средств на содержание автопарка СМП в течение 3-х лет реализации проекта составит не менее 4 млн. руб. Рост налоговых поступлений в бюджет (налог на прибыль, налог на имущество, до 8 млн. руб. ежегодно, 24 млн. руб. в течение срока реализации проекта). Риски роста расходов вследствие инфляции ложатся на коммерческого оператора. Высвобождение трудовых ресурсов медицинского персонала за счет отказа от непрофильной функции, возможность сосредоточиться исключительно на медицинской составляющей. Разовая экономия бюджетных средств Экономический эффект в течение срока реализации проекта за 3 года (содержание автопарка + налоговый эффект) 28 млн. руб. 104 млн. руб. Положительные изменения в структуре расходов на транспортное обеспечение СМП: 1)Снижение расходов на ГСМ до 20% вследствие перехода на дизельное топливо и до 35% при переходе на газомоторное топливо; 2)Снижение расходов на ремонт и запчасти на 50% за счет обновления автопарка; 3)Отказ от содержания ремонтной базы, обслуживание в авторизованных сервисных центрах по сервисному контракту с производителем. Снижение издержек за счет предоставления комфортных условий со стороны партнерских структур АНО «Новая скорая и неотложная помощь: 1)Предоставление скидок на топливо от крупнейших поставщиков – партнеров проекта; 2)Предоставление скидок со стороны партнеров - производителей автомобилей; 3)Выгодные условия страхования ДМС для персонала и КАСКО, ОСАГО для ТС. 4)Негосударственные пенсионные фонды 5)Лизинговые компании

Социальный эффект для региона от внедрения проекта Снижение времени доезда до пациента до нормативного (20 минут) вследствие увеличения количества машин на линии Освобождение учреждений здравоохранения от непрофильной функции транспортного обслуживания, и как следствие, освобождение внутренних трудовых ресурсов медицинских учреждений для целей, непосредственно связанных с их профильной деятельностью Повышение комфортности для пациентов при транспортировке Рост заработной платы водителей СМП в течение всего срока реализации проекта; Улучшение социальных гарантий персонала, задействованного в транспортном обеспечении СМП (приобретение полисов ДМС за счет работодателя, негосударственное пенсионное обеспечение) Улучшение условий труда водительского персонала (отсутствие необходимости мелкого ремонта собственными силами)

График реализации проекта в Московской области В (1 квартал) годах частный инвестор поставит до 130 автомобилей скорой помощи в 5-7 муниципальных образований. В годах планируется завершить модернизацию автопарка (еще более 400 автомобилей) практически во всех муниципальных образованиях области C 2016 года – плановая замена техники старше 3-х лет на новую год: Автопарк скорой помощи Московской области на 100% состоит из новых машин (до 3-х лет).

С ХЕМА ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ В СОСТАВЕ КОММЕРЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА Условия труда водителей По прежней схеме По схеме с коммерчески м оператором Заработная плата Обеспеченность полисами ДМС Отсутствие ремонта силами водителя Негосударственное пенсионное обеспечение Бытовые условия водителей (комната отдыха и пр.) Наличие системы переподготовки водителей Система предрейсового освидетельствования Условия труда водителей По прежней схеме По схеме с коммерческ им оператором Заработная плата Сохраняется Обеспеченность полисами ДМС нетесть Ремонт силами водителяестьнет Негосударственное пенсионное обеспечение нетесть Бытовые условия водителей (комната отдыха и пр.) Сохраняются Наличие системы переподготовки водителей Сохраняется Система предрейсового освидетельствования Сохраняется Основные принципы: Сохранение трудового коллектива водителей станций скорой помощи Улучшение условий труда водителей Сохранение и повышение качества транспортной услуги Сохранение управляемости водителей со стороны медицинского персонала

У СЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГАРАЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ На пилотном этапе проекта предлагается аренда коммерческим оператором существующих гаражных комплексов и прочей инфраструктуры станций скорой помощи: Муниципальные образования Объекты инфраструктуры в аренду Электросталь Капитальный теплый гараж (на 11 машиномест), комната отдыха водителей и офис АУП (75 м 2) Ногинск Капитальный гараж-рембокс на 2 машины, открытые охраняемые и электрифицированные стоянки (20 м\м), комнаты отдыха и офис АУП (68 м 2) Сергиев-Посад Открытые электрифицированные стоянки (23 м\м), комнаты отдыха водителей и офис АУП (45 м 2) Подольск Холодный гаражный бокс (692 м 2), комната отдыха водителей и офис АУП (102 м 2) Щелковский район Мойка-теплый бокс (223 м 2), капитальный гараж-рембокс (143 м 2, 1 м/м и склад), комнаты отдыха водителей и офис АУП (111 м 2) 1. Компенсация затрат станций скорой помощи на объекты инфраструктуры коммерческим оператором – 2 млн. руб. в год 2. Исключить затраты станций скорой помощи из тарифа машиночаса 3. По рыночным расценкам, потребует дополнительно около 9 млн. руб. в год (с соответствующим увеличением тарифа коммерческого оператора.) Предлагается безвозмездное пользование коммерческим оператором объектами и исключение затрат станций скорой помощи на коммунальные платежи из тарифа машиночаса (2 вариант). Вариант аренды:

О СОБЕННОСТЬ М ОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ОМС ОБЛАСТИ В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СМП В 2014 ГОДУ Базовая программа ОМС (застрахованные граждане по видам, входящим в Базовую программу ОМС) 4,87 млрд.руб. Сверх Базовой программы ОМС (психиатрические, наркологические бригады; неидентифицированные граждане) 1,43 млрд.руб. Финансирование СМП в полном объеме через систему ОМС 6,3 млрд. руб.

А УТСОРСИНГ НА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ – « ПИЛОТНЫЙ » ПРОЕКТ В М ОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Перечень медицинских организаций Плановые объемы на 2014 год (вызовы) Плановый объем финансирования на 2014 год за счет средств системы ОМС (млн. руб.) Объем услуг коммерческого оператора в 2014 году в млн. руб. (прогноз) Перераспределение средств межбюджетного трансферта, переданного в систему ОМС, ВСЕГОЗатраты станций скорой помощи на эксплуатацию парка в 2014 году, прогноз МБУЗ «НОГИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» (СМП – структурное подразделение) ,966,6681,4 МБУЗ "ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ« (г.о. Подольск) ,263,7651,3 МУЗ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" ,968,6701,4 МБУЗ Щёлковского муниципального района "Станция скорой медицинской помощи" ,765,7671,3 МБУЗ "ЭЛЕКТРОСТАЛЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА« (СМП – структурное подразделение) ,839,2400,8 МБУЗ «ДУБНЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" ,325,5260,5 ИТОГО939,8329,3336,06,7

Э ТАПЫ ВВЕДЕНИЯ АУТСОРСИНГА В РАМКАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОМС ГОДЫ С 1 апреля 2014 года Участники – 6 медицинских организаций Объем дополнительных средств ОМС на финансовое обеспечение аутсорсинга 5,03 млн.руб. (75% от 6,7 млн.руб.) за счет перераспределения межбюджетного трансферта. С 1 июля 2014 года Все медицинские организации для которых предусмотрена замена автомобильного парка в пределах утвержденного бизнес-плана Объем дополнительных финансовых средств ОМС на финансовое обеспечение аутсорсинга – 100 млн. руб. за счет перераспределения межбюджетного трансферта. В годах дополнительное финансовое обеспечение аутсорсинга СМП составит 200 млн. руб. ежегодно Источник финансирования - средства субвенции Федерального фонда ОМС на финансовое обеспечение Программы ОМС. В 2014 году источник финансового обеспечения аутсорсинга СМП : Перераспределение средств межбюджетного трансферта, переданного в систему ОМС за счет мероприятий по оптимизации лечебного процесса, проведения объединенных торгов и реструктуризации сети медицинских организаций

Благодарим за внимание!