Модель компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход-это попытка построить образовательный процесс, обеспечивающий становление у обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Advertisements

Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Егорова Наталья Николаевна, заместитель директора по ИКТ ГОУ ЦО 1985.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Человека нельзя сделать, произвести, вылепить как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.
Общеучебные умения и навыки. Причин неуспеваемости и низкого качества знаний несколько, но одной из главных является неумение учиться. Есть достаточно.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Транксрипт:

Модель компетентностного подхода в образовании

Компетентностный подход-это попытка построить образовательный процесс, обеспечивающий становление у обучающихся собственной системы работы, компетентности и других характеристик образованности, которые нельзя сложить из набора умений и знаний.

Компетентностный подход- это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

Принципы компетентностного подхода Развитие у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающихся

Содержание образования при условии компетентностного подхода представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных и иных проблем

Создание условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных и иных проблем, составляющих содержание образования.

С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Компетентностный подход не отрицает значение знаний, но он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.

Критерии для сравнения Традиционное обучения Компетентностная модель Представления учащихся о происхождении знания Приоритет готового знания Представление об обусловленности знания,его практической задачей Соотношения теории и практического действия Теория и действие существуют отдельно друг от друга Теория задает ориентировочную основу действия Умение распознать и решать проблемы Отсутствие самостоятельного опыта Осознание содержание учебного процесса Вариативность знаний Преобладают однозначные истины Множественность подходов, варианты способов решения Система работы в данной предметной области Система задаётся извне учителем, учеником Целенаправленная выработка собственной системы

С позиции компетентностного подхода непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций

Ключевые компетенции-набор компетенций, позволяющий обучающемуся выполнять свои обязанности максимально эффективно. Такой набор может быть как достаточно узким или же расширенным, в который войдет большинство компетенций, способствующих повышению результативности.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Информационные компетенции Владеть всеми видами чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), пользоваться аналитическим и объяснительным чтением.; подбирать и группировать, находить необходимую книгу или статью, пользуясь рекомендательными библиографическими списками, интернет ресурсами, каталогами, находить необходимую информацию в словарях, справочной литературе материал по определенной теме. Составлять план прочитанного текста; работать с основными компонентами учебника (оглавление, вопросы, задания, словарь, приложения, иллюстрации, схемы, таблицы, сноски), извлекать из них нужную информацию;

Учебно-познавательная компетентность уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); вносить необходимые изменения в содержание, объем учебной задачи, в последовательность и время ее выполнения. Владеть навыками самоконтроля; уметь предвидеть возможные последствия своих действий. Определять проблемы своей деятельности. Находить и устранять причины возникших трудностей; определять структуру объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; объективно оценивать свои учебные достижения, учитывать мнение других людей при определении собственной позиции и самооценке.

Коммуникативная компетентность

- уметь выступать публично, участвуя во всех формах активного диалога: дискуссии, беседе, полемике. Выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. Владеть аудиторией.; - уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; - уметь заинтересовать слушателей в процессе выступления; - уметь применять цитирование в выступлении; - уметь собирать новую информацию с объяснением причин явлений, с показом взаимосвязи фактов; - владеть умениями, направленными на взаимодействие в режиме «содружества», «конкуренции», «конфликта».

Компетентности формируются в процессе обучения, и не только в образовательном учреждении, но и под воздействием семьи, друзей, работы, политики, религии, культуры. В связи с этим реализация компетентностного подхода зависит от всей в целом образовательно-культурной ситуации, в которой живет и развивается обучающийся.