Компоненты имиджа Тема 2. Компоненты имиджа 1. Взгляд. контакт глаз в обычном общении занимает 20-40% времени. Для профессиональных телеведущих характерен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ. Невербальное общение Это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения,
Advertisements

Невербальные средства общения Презентацию подготовили педагоги- психологи Ахромеева Н.Н. и Рюмина И.К., 2006.
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ
Подготовили студенты 3 курса группы ОБ 13-7 ИГСУ ГМУ РАНХиГС Мелёхин Никита Александрович Соловьёва Мария Сергеевна.
Паравербальная коммуникация и ее элементы. Паравербальная коммуникация - все виды неязыковой (или, точнее, околоязыковой, несловесной) передачи информации.
1 Подготовила: Умярова Г. А. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании.
Невербальное общение : язык жестов Презентацию выполнила студентка группы Д – 11 з Прошина Марина Тамбов 2016.
Имидж 5 составляющих успеха. Образ - я Представление человека о себе Социальное Я (роли в обществе) Психологическое Я (характер, привычки) Физиологическое.
Общение.
1 НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 2 Функции невербальной коммуникация (1) 1.Передача / дополнение / разъяснение вербальной информации 1. Передача / дополнение.
Язык телодвижений Как читать мысли окружающих по их жестам. Ерзикова Ирина МБОУ СОШ 101 Челябинск, 2012.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский.
1 Выполнила: магистр 1 курса Группы ЗВТм-17-1 Руденко А.С.
Невербальные средства общения. Невербальные средства кинесика визуальный контакт (взгляд) направление движения длина паузы частота контакта экспрессивно-выра-
Выполнил ученик 5 «Б» класса Попов Денис. Жест (от лат. gestus- движение тела) – некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее.
Тема 2. Невербальные особенности общения. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
Вопрос 1: Вопрос 1: Требования, предъявляемые к знаниям и поведению студентов на зачете, экзамене Что ожидает услышать экзаменатор? Информацию в объеме.
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
Транксрипт:

Компоненты имиджа Тема 2

Компоненты имиджа 1. Взгляд. контакт глаз в обычном общении занимает 20-40% времени. Для профессиональных телеведущих характерен выбор взгляда «глаза в глаза», реже – «сбоку» и почти никогда – выбор периферического взгляда, «выпадающего» из ситуации взаимодействия. Смысл речи – о чем, смысловые акценты, подтекст (флирт) Система пауз. Пауза выполняет несколько значимых функция: физиологическую (связанную с дыханием), смыслопроявляющую (позволяет определить конец фразы, завершенность мысли, логического отрезка), структурирующую (дает возможность понять ход мысли собеседника и возможное направление ее развития, оценить протяженность речевого отрезка, стилистику высказывания), оценочную (характеризует важность произносимого для человека, откровенность и спонтанность реакции), статусную. Чем более опытен журналист, тем более продолжительны его паузы. Интонация. Большое значение имеет в приветствии и прощании (Дибров в «Антропологии») Повышение громкости голоса обычно говорит о тревоге или раздражении, понижение громкости может являться признаком недовольства или разочарования. Повышенный тон сигнализирует о тревоге, пониженный – о недоверии Запах. Запахи, способствующие формированию и укреплению дружеских отношений – запах кофе, какао, клубники, свежескошенной травы, запахи «детства». Синестезия. Мимика. Активно используется в западной телевизионной традиции. Считается, что каждый человек обладает «мимическим паспортом», состоящим из 20 тысяч выражений лица.

Компоненты имиджа (2) 7. Пластика. Язык жестов включает в себя до 700 тысяч различных сигналов. Психологический жест согласуется не со словом, а с мыслью: ложь (защита рукой рта, потирание век, облизывание губ, почесывание носа), дискомфорт (скрещенные ноги и руки, наклоненная вперед голова, спрятанные ладони, захват рукой запястья, сплетенные пальцы). Жестикуляция отличается у представителей разных культур: финны жестикулируют один раз в час, мексиканцы – 180 раз, итальянцы – 8 раз. Для журналистов, активно работающих с аудиторией (например, для телеведущих), характерно доминирование в ситуации общения позы внимания (наклон вперед, открытый контур рук, близкая дистанция). Посадка может дать сигнал об уходе от коммуникации. Обычно стремление уйти от коммуникации реализуется в следующих пластических формах: - поза ухода (наклон назад, поворот головы в сторону. Уклонение от визуального контакта, закрытость контура рук, поднятые плечи, усиление ритмической активности); - поза контрактивная (подавленности) (опущенные плечи, впалая грудная клетка, втянутая шея, закрытый контур рук и ног); -поза экспансивная (высокомерие) (расширенная грудная клетка, плечи подняты, туловище прямое, напряженное, поднятая голова, переферический взгляд).

Компоненты имиджа (3) Одежда. Выбор одежды дает нам сигнал о том, насколько человек стремится следовать правилам, определяющим его социальный статус, или выделяться в среде других людей. По отношению к внешнему виду журналиста можно предъявить некоторые требования. Его одежда должна соответствовать стилю поведению, диктуемому материалом. Но самое главное, она не должна быть слишком кричащей, модной, или неряшливой. Эти два момента усложняют акт коммуникации и требуют дополнительных усилий по адаптации со стороны собеседника. У американцев деловой стиль в одежде получил название Бэзик. У англичан - стиль «принца Уэльского». Цветность. Мужчины позитивно реагируют на женщину в розовом или зеленом в ситуации бытового общения, и на женщину в коричневом, бежевом в ситуации делового общения. Женщины позитивно реагируют на мужчину в белом в ситуации бытового общения, и на мужчину в синем в ситуации делового общения. Традиционно деловыми считаются бордовый, синий и серый цвета деловых костюмов. Однако все эти цветовые ограничения весьма условны.

Компоненты имиджа (4) 10. Акцентуация сексуальных символов. К таковым относятся для женщин – колье, кулоны, броши, яркая губная помада, пояс на бедрах, длинные распущенные волосы, браслеты на руке или ноге, серьги. Для мужчин это галстук, очки, сложный пояс, жилет, ручка, блокнот, барсетка, сотовый телефон, машина и др. Подчеркивание тих символов в одежде говорит о направленности человека на установление тесных связей с другими людьми, о попытке включиться в их интимное пространство. Походка. Быстрая или медлительная, по центру коридора или вдоль стены, прямая, напролом или осторожная, с обходом всех встречных? Кто кого пропустит в дверях, кто кому уступит на узкой тропинке? Все эти вопросы не стоит даже комментировать. Их интерпретация в психологии очевидна. Посадка. Организация пространства. Проксемика: «дуга комфортной беседы»: если между людьми менее 160 см, они предпочитают размещаться друг против друга, если больше – рядом. Коммуникации. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу. Кто ты». Такесика Тайм-коды