1) Противостояние каких держав определяло всю международную политику в н. XIX в.? 1)России и Англии 2)России и Франции 3)Франции и Англии 4)Турции и Ирана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федоренко Костя МБОУНекрасовскаяООШ Гром победы раздавайся…
Advertisements

ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 1 КУРСА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ КАБАЦКОВА ТАТЬЯНА. НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ : ТИХОНОВА О. Н., СЕРГАЧЁВА С. П.
Отечественная война 1812 года Выполнила: Мельникова Вера Викторовна, учитель истории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная)
Отечественная война 1812 года Захватить Москву и продиктова ть Александру l свои условия. Захватить Москву и продиктова ть Александру l свои условия.
2012 год год российской истории. История свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины (Цицерон)
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 года. Политическая ситуация накануне войны После разгрома русских войск в битве под Фридландом в июне 1807 г. император Александр.
Суворова Наталья Николаевна, учитель истории, обществознания высшей кв. категории МОБУ «Дипкунская СОШ» Тындинского района Амурской области.
Отечественная война 1812 год Выполнил: Цыганков Вадим Валерьевич, Цыганков Вадим Валерьевич, учитель истории учитель истории МБОУСОШ 4 с углублённым изучением.
Урок для 8 класса Нестеренко Т.Т., учитель истории.
Отечество – родная земля, отчизна, где кто родился, вырос, корень, земля народа, к коему кто по рождению, языку и вере принадлежит; родина в обширном.
Сопоставьте Русско-турецкая война Русско-иранская война Русско-шведская война Тильзитский мирный договор 1804 – 1813 гг – 1813 гг г г.
Урок в 8 классе. Тема: Отечественная война 1812 года.
Отечественная война 1812 г. 8 класс © Кузнецов А.В.
План урока. 1.Причины войны 1812 года. 2.Соотношение сил и планы сторон. 3.Начало войны. 4.Бородинское сражение 5.Отступление французов. 6.Причины поражения.
Отечественная война 1812 года Певцы передадут потомству Наш подвиг, славу, торжество В. Раевский.
Отечественная война 1812 г. Задания для закрепления материала 8 класс.
Отечественная война 1812 года 1 раунд Факты Армии Сражения Герои Даты.
Внешняя политика в гг.. План урока: Направления внешней политики. Россия и антифранцузские коалиции. Тильзитский мир. Война со Швецией
Бородинская битва. Русская доблесть и слава года.
Начало и ход войны Начало и ход войны Бородинское сражение Бородинское сражение Изгнание французов Изгнание французов Характер войны Характер войны Причины.
Транксрипт:

1) Противостояние каких держав определяло всю международную политику в н. XIX в.? 1)России и Англии 2)России и Франции 3)Франции и Англии 4)Турции и Ирана 2) Восточный вопрос был связан с… 1)Ослаблением Османской империи 2)Усилением Османской империи 3)Стремлением Франции к укреплению на территории 4)Стремлением России присоединить к себе Турцию.

3) В затяжной русско – турецкой войне положение изменилось, когда главнокомандующим русской армии был назначен: 1)М. Барклай – де – Толли 2)М. Кутузов 3)П. Багратион 4)А. Тормасов 4) В начале XIX в. в Европе шла череда войн. Военный союз с Англией и Австрией против Франции Россия заключила в … году? 1)1805 2)1804 3)1803 4)1801

5) Сражение под Аустерлицем произошло…? 1)1802 2)1803 3)1804 4)1805 6) В битве при Аустерлице русскими войсками командовал: 1)А. Суворов 2)М. Кутузов 3)П.Румянцев 4)П. Багратион

7) В июне 1807 Наполеон нанёс поражение под: 1)Тильзитом 2)Фридландом 3)Кинбурном 4)Егерсдорфом 8) По Тильзитскому мирному договору Россия: 1)Потеряла Молдавию 2)Уступила Волахию 3)Присоединилась к континентальной блокаде 4)Передавала Франции территорию герцогства Варшавского

9) В связи с проведением общеевропейской политической континентальной блокады Швеция: 1)Присоединилась к блокаде 2)Присоединилась к блокаде, но сохраняла торговлю с Англией 3)Объявили войну Англии 4) Сохранила с Англией торговые и союзнические отношения. 10) В результате войны со Швецией 1808 – 1809 гг. Россия Приобрела: 1)Право свободного судоходства на Балтийском море и через пролив Ла – Манш 2) Финляндию 3) Шпицберген 4) Полуостров Ханко.

10) Объясните значение понятий: -Коалиция -Континентальная блокада. 11) О каком событии говорится в этой фразе Александра l: «Я был молод и неопытен; Кутузов говорил мне, что надобно действовать иначе, но ему следовало быть настойчивее».

1) 3 2) 1 3) 2 4) 1 5) 4 6) 2 7) 2 8) 3 9) 4 10) 2 - Коалиция – военный союз. - Аустерлиц.

1Сражение под Фридландом Вхождение Финляндии в состав России Восстановление дипломатических отношений с Англией Гюлистанский мир 41801

1Сражение под Аустерлицем Вхождение Восточной Грузии в состав России Разрыв дипломатических отношений с Францией Тильзитский мир 41811

1) Какова была международная обстановка в начале XlX в.? 2) Назовите основные направления и цели России во внешней политике начала XlX в.? 3) Как развивались русско – французские отношения в начале XlX в.? 4) Чем была вызвана активизация политики на Кавказе? Каковы были результаты этой политики? 5) Что побудило Александра начать переговоры с Наполеоном? 6) Назовите причины войны 1812 г.

12 июня 1812 г. Армия Наполеона вторглась на территорию России. Переправа наполеоновского войска через Неман.

С наступлением ночи Наполеон приблизился к реке. Первыми переправились несколько сапёров в челноке. Они пристали и высадились на русский брег без препятствий, к их удивлению. Там – мир; война – с их стороны; всё спокойно в этой чуждой стране, которая была представлена им такой угрожающей.

Французы атакуют.

Франция Россия Захватническая Отечественная

Наполеон: «Солдаты, война начата. Рок влечёт за собой Россию: её судьбы должны свершиться!» «Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму её за голову; заняв Москву, я поражу её в сердце».

Французская армия Российская армия человек. Всеобщая воинская повинность. Армия Наполеона «двунадесяти языков» (лишь наполовину состояла из французов) орудия. Маршалы: Ней, Мюрат, Даву человек. Рекрутская система комплектования. ( от определённого числа мужчин лишь один служил в армии. Срок службы – 25 лет). Назовите достоинства и недостатки обеих армий.

1 армия. Барклай де Толли. (Литва) 2 армия. Багратион. (Белоруссия) 3 армия. Тормасов. ( Украина).

Общее руководство русскими войсками осуществлял Барклай – де – Толли.

Планы сторон. Россия: отступать с целью объединения и сохранения армий. Франция: разгром русских армий поодиночке.

Карл Фуль – военный наставник Александра l. План Фуля: Против наступающих французских войск предполагалось вести боевые действия двумя армиями, одна из армий должна была удерживать противника с фронта, а другая - действовать с фланга и тыла. Если французы поведут наступление против 1-й армии, то она должна отойти в Дрисский укреплённый лагерь и занять там оборону до тех пор, пока 2-я армия не поведет успешные действия во фланг и тыл наступающих французов. Оборонительные действия 1-й армии и действия 2-й армии на линиях коммуникаций французов должны были принудить противника к отступлению, поскольку по мнению автора плана он не мог долгое время оставаться на опустошенной территории. На 3-ю армию по плану возлагалось прикрытие фланга 2-й армии прикрытие киевского направления. План Фуля был отвергнут. Для русской армии он мог стать и ловушкой и могилой.

22 июля 1812 – соединение 1 и 2 армии в Смоленске (первоначально планировалось в Витебске).

Французская армия продвигается.

Как относились русские войны к тактике «отступления» ? Работа с документом: А. Ермолов: «Неприятель ступил на наш берег Немана, и единственным к соединению войск наших средством стало отступление». А. Ермолов: «… солдат роптал на беспрерывное отступление… главнокомандующим был недоволен и в главную вину ставил ему, что он был не русский».

8 (20) августа 1812 г.- главнокомандующим русской армии был назначен М. И. Кутузов (русский полководец, ученик Суворова, генерал – фельдмаршал, светлейший князь Смоленский). Военная философия: «Лучше быть слишком осторожным, нежели оплошным и обманутым».

Александр l, назначая главнокомандую щим Кутузова: « Я не мог поступить иначе, как назначить того, на кого указывал общий голос».

Наполеон перед сражением: « Вот солнце Аустерлица». «Бородинское сражение было самое прекрасное и самое грозное, французы показали себя достойными победы, a русские заслужили быть непобедимыми»..

Русские Французы человек. 640 орудий. 130 – человек. 587 орудий.

Путём активной обороны нанести французским войскам как можно большие потери, изменить соотношение сил, сохранить российские войска для дальнейших сражений и для полного разгрома французской армии.

Захватить Москву и продиктовать Александру l свои условия.

Флеши – полевое укрепление в форме тупого угла. Редут – сомкнутое, многоугольное полевое укрепление, подготовленное для круговой обороны.

Потери французов Потери русских человек человек

1)Были разгромлены лучшие силы французов. 2)Подготовлен переход инициативы в руки русской армии. 3)Пошатнулась уверенность французского войска в своей непобедимости.

1 сентября 1812 – военный совет в Филях. Решение: оставить Москву. Почему Кутузов оставил Москву?

Наполеон, находясь в Москве трижды предлагал Александру l начать переговоры о мире. ? Почему Наполеон так настойчиво предлагал начать мирные переговоры. Почему Александр отказывался.

Партизанское движение. Партизаны- участники народного вооружённого отряда самостоятельно действующие в тылу врага. Д ДавыдовА. Сеславин Г. КуринВ. Кожина

Кутузов создав видимость отступления по Рязанской дороге, перешёл на Калужскую дорогу – к селу Тарутино, закрыв тульские оружейные заводы.

Город 8 раз переходил из рук в руки.

Переправа через Березину. Погибло французов.

В декабре 1812 года Кутузов докладывал царю: « Война окончилась за полным истреблением противника». 25 декабря Александр l издал манифест об изгнании врага из России.

Война 1812 года в литературе: «Бородино» (М. Лермонтов) «Война и мир» (Л.Н.Толстой)

Александровская Колонна.