МБОУ Великооктябрьская СОШ 2013-2014 год 17.10.2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л. Ю. Сенькив, заместитель директора по учебной работе, руководитель стажерской площадки по опережающему введению ФГОС
Advertisements

Федотова Анжелика Владимировна, методист ГИМЦ, г. Комсомольск - на - Амуре.
Л. Ю. Сенькив, заместитель директора по учебной работе, руководитель стажерской площадки по опережающему введению ФГОС
Классная работа Урок в соответствии с ФГОС.. Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных.
Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
Педсовет «Современный урок в условиях введения ФГОС»
Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
уч. г. Современный урок в формате ФГОС: трудности проектирования.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Транксрипт:

МБОУ Великооктябрьская СОШ год г.

ПЛАН работы семинара « Технология современного урока ». 1 занятие. 1. Что такое современный урок. Критерии современного урока. 2. Педагогические технологии. 3. Требования к современному уроку ( из опыта работы )

г Цель семинара : обеспечить повышения профессиональной компетенции педагогов при введении ФГОС. Задача 1 занятия : определить основные аспекты, критерии и параметры современного урока

актуальный [ от лат. actualis - деятельный ]; обязательно закладывает основы для будущего ; соответствующий времени.

Урок не может не меняться! Аргументы в пользу этого утверждения: Появились федеральные государственные образовательные стандарты. Утвержден новый Федеральный Базисный учебный план. Внедряются информационные технологии. Устанавливается общественный договор между родителями и государством об оказании образовательных услуг.

Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных действий Создание комфортной среды Смена видов деятельности Учить ученика самого добывать знания ( обучение в деятельности )

« Образование для жизни » ( Стандарты 2004 года ) « Образование в течение жизни » ( Стандарты нового поколения ) Учиться учится и пользоваться знаниями. Учиться делать дело. Учиться жить вместе. Учиться быть вместе г.

Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, обсуждений Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности : Моделирование затруднений и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения Педагог управляет деятельностью учащегося.

Чему? Зачем?

Основные способы определения целей обучения по М.В.Кларину

1. Обозначение учебных целей 2. Согласование целей 3. Построение « древа целей »4. Предъявление целей

Реальны, достижимы, конкретны Соотносимы с типом и содержанием урока Личностно ориентированы Сформулированы продуктивно, т. е. « от ученика »

Буду знать. Буду уметь. Приобрету навык. Смогу поразмыслить. Задумаюсь о … Смогу сделать. 17./10.13

Узнаю ; Вспомню ; Повторю ; Научусь ; Закреплю : поупражняюсь ; Поразмыслю ; Покажу

Учитель должен помнить о том, что на уроке : Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач ; Это происходит лишь при построении урока с учетом системно - деятельностного подхода ; При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико - преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.

Учебная деятельность - самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает

Правильно?

Хорошо? Можно лучше?

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИЙ

Результатом современного урока должно стать формирование: 6. Метапредметных результатов, включающих регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия; Предметных результатов; Личностных результатов;

Преподавание + учение XXI век Совместная деятельность преподавателя и учащегося

Критерии Традиционный урок Урок в условиях введения ФГОС Цель :Формирование ЗУНРазвитие личности Ведущий тип деятельности Репродуктивный, воспроизводящий Исследовательский, продуктивный, творческий Способ усвоения материала Деятельность по образцу Мыслительная деятельность, рефлексия Контроль Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Самооценка, рефлексия результатов деятельности Целеполагание Определяет учитель Определяют ученик и учитель по согласованию

Отличие традиционного урока от современного урока Триединая цель урока План- конспект Преобладающая фронтальная форма обучения Методы и приемы обучения Типы уроков Традиционный Современный ( в условиях введения ФГОС Системно –деятельностный подход в обучении Обучение через деятельность Формируются УУД, предметные и метапредметные, личностные результты; Учитель проектирует урок Технологическая карта урока Практический опыт деятельности

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА : 1. Организационный 2. Целевой 3. Мотивационный –. 4. Коммуникативный. 5. Содержательный 6. Технологический 7. Контрольно - оценочный 8. Аналитический

Главное в уроке - видеть и знать его основные законы. Зная основные законы урока, можно «обрастать» новыми приёмами и методами. Они, как зёрна прекрасного, приживаются в этой почве и дают замечательные плоды.

аналитико- диагностический информационно- методический прогностический проектировочно-координационный

Работа в группах. Задачи : - определить основные элементы урока и на практике разобрать каждый элемент

ЦЕЛИСОДЕРЖАНИЕСРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ

постановка целей, постановка целей, уточнение типа урока, уточнение типа урока, отбор содержания урока, выбор методов обучения, выбор методов обучения, определение структуры урока определение структуры урока ПРОЕКТ УРОКА

1. Учитель читает текст свежим взглядом. 2. Определение художественной задачи текста, жанра текста. 3. Формулирование целей урока. 4. Формулирование темы урока. 5. Определение типа урока. 6. Выбор вида первичного чтения. 8. Выстраивание этапа перечитывания. 9. Продумывание обобщающей беседы. 10. Продумывание этапа работы с текстом после чтения. 11. Выбор домашнего задания.