Инновационные технологии в дошкольном образовании Технология ТРИЗ-педагогики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
Advertisements

Методы и приемы ТРИЗ для развития речи и творчества дошкольников Выполнила: Новикова Марина Сергеевна Воспитатель МДОУ д/с 32«Колосок»
« Круги Луллия» как метод ТРИЗ-технологии в логопедической работе Карташева Е.А.
LOGO Применение элементов ТРИЗ - педагогики для развития творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеклассной деятельности Учитель математики.
«Дети - исследователи, изобретатели, фантазеры и нужно представлять им возможность широко проявлять эти стороны их существа». «Использование элементов.
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Логико-структурная основа проекта. Методики социального и образовательного проектирования Методика матрицы идей Методика вживания в роль Метод аналогии.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Технологія формування творчої особистості. Лазаренко Е.Н. Педсовет
Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ – УСЛОВИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Определение ТРИЗ Теория решения изобретательских задач – конструктивная методология генерации эффективных идей и разрешения проблем на основе моделей.
« Дошкольная подготовка детей по математике» 15 августа 2013 г.
«Использование элементов ТРВЗ-педагогики в коррекции психических процессов детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
ТРИЗ – технологиятворчества. Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести.
Проект ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма» ( г.г.) «Внедрение методов ТРИЗ – педагогики в систему образования и воспитания.
ТРИЗ – технология творчества. Теория Решения Изобретательских Задач позволяет перейти от неясной и расплывчатой проблемы к конкретным задачам и противоречиям.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год.
Основные принципы учебного проектирования: 1. Опора на интерес детей; 2. Возможно большая самостоятельность учащихся; 3. Творческая направленность; 4.
Транксрипт:

Инновационные технологии в дошкольном образовании Технология ТРИЗ-педагогики

Генрих Саулович Альтшуллер – автор Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) «Наступает пора разработки новых учебных программ, позволяющих осваивать новые технологии решения проблем не только людям далеким от техники, но и детям раннего возраста».

Теория Развития Творческой Личности Качества творческой личности: Достойная цель жизни (с лет); Умение строить планы и программы (с7 л); Работоспособность (с 3 лет); Техника решения задач (с 3 лет); Умение держать удар (с 3 лет); Результативность (с 3 лет).

Качества достойной цели Новизна; Общественная полезность; Конкретность; Значимость; «еретичность»; Практичность; Независимость.

Виды мышления Системное – способность воспринимать любой предмет и проблему всесторонне; Диалектическое – способность видеть противоречия и развитие всех систем во времени; Функциональное – предметы создают для удовлетворения потребностей человека; Логическое – нахождение причинно-следственных связей, умение доказывать свое мнение, свое решение. ТРИЗовское – это объединение всех видов мышления + знание объективных законов развития систем и умение пользоваться приемами решения творческих задач.

Основные методы ТРИЗ Мозговой штурм Метод фокальных объектов Метод системного оператора Морфоло гический анализ Синектика

Принципы ведения занятий по ТРИЗ Тактические; Стратегические. Но все это - не убивая детства, а наполняя детство победами и радостью!

На занятиях по ТРИЗ всегда должно быть: интересно, таинственно, доброжелательно, нравственно, понятно, лично полезно сейчас и потом, весело, эмоционально, должны разбираться жизненные ситуации, в быстром темпе, разнообразно, без повторов, с большим количеством сопоставлений и противопоставлений, с большим уважением к личности ребенка и к его самостоятельности. Не должно быть: страшилок, глупости, пошлости, грубости. Принцип комфортности обучения. Атмосфера понимания и радости общения. Мы все здесь умные! Это подхлестывает познавательный интерес.