АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО, asmolovalm@yandex.ruasmolovalm@yandex.ru,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,
Advertisements

АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,
АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,
2 день семинара. ВЫВОДЫ по 1 дню: Общественно-государственное управление выступает как ФАКТОР РАЗВИТИЯ образовательного учреждения !! Системно-деятельностный.
УПРАВЛЕНИЕ как ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПУБЛИЧНЫЙ РЕСУРС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Тема педагогического совета: «Управление качеством образования» Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Асмолова (Плахова) Любовь Мироновна, профессор кафедры управления персоналом МИОО, Системно-деятельностный подход к проектированию.
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
Методология построения образовательного процесса старшей школы на основе ИОТ.
Спроектировать ясную, четкую и понятную всем модель компетенций органов гос-общ. управления!
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Программно-целевой подход в управлении в условиях введения ФГОС второго поколения Давыдов Г.А., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем.
1-я проблемная группа «Качество образования в Свердловской области: состояние и перспективы» ФГОС дошкольного образования: управление введением Модераторы:
Транксрипт:

АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,

Очередная модная напасть в управлении на мою голову… Очередная модная напасть в управлении на мою голову… Они общественно будут решать, а я перед государством отвечать… Мне бы разобраться с работой тех органов управления, которые есть, а тут «новые новости»… Очередные игры в самоуправление, сколько их на нашем веку уже было!..

А может быть в этой форме управления и будет толк! Но для этого мне нужно: А может быть в этой форме управления и будет толк! Но для этого мне нужно: Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно-общественное управление моему ОУ! Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно-общественное управление моему ОУ! Представить позиции, которые гос-общ. управление будет занимать в целостной системе управления ОУ! Спроектировать ясную, четкую и понятную всем модель компетенций органов гос-общ. управления! Разобраться в том, как мы сможем оценивать эффективность работы органов гос-общ. управления в нашем ОУ!

Ага! Добавят общественного контроля и будут как дружинники по школе ходить и смотреть, что у нас плохо! Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно- общественное управление моему ОУ! Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно- общественное управление моему ОУ! Мне эта новомодность ни к чему, только лишняя трата времени, сил и очередные потоки бумаг… То же мне- управленцы!!! У них кроме претензий к руководству школы других вопросов нет! То же мне- управленцы!!! У них кроме претензий к руководству школы других вопросов нет! Это возможность приобщать к управлению ОУ педагогов, родителей и детей! Это возможность приобщать к управлению ОУ педагогов, родителей и детей! Но если они будут знать и думать над решением проблем школы, то меньше будет претензий, и больше интересных инициатив! Мне в моей управленческой кутерьме только их инициатив не хватает! Это будут инициативы и задачи педагогов, родителей и детей, и они будут приобщаться к управленческой жизни школы! Правильно! И все вместе будем исправлять плохое! Они не исправлять будут, а мешать руководству школы! Нет! От этого управление школой станет эффективней! Такая дискуссия может продолжаться долго…

Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно- общественное управление моему ОУ! Если стоять на позициях закрытости образовательного учреждения как системы то потребности в общественном управлении нет, поскольку для функционирования ОУ достаточно только административных форм управления. Если понимать образовательное учреждение как открытую систему, Общественно-государственное управление выступает как ФАКТОР РАЗВИТИЯ образовательного учреждения !! то без общественного компонента управления у системы не будет развития, т.е. достижения качественно нового состояния. Ее ожидает стагнация и упадок. Но такую систему неминуемо ожидает спад и разрушение !!

Вот как четко все мыслится и определяется в теории и методологии! Вот как четко все мыслится и определяется в теории и методологии! Мне бы с практикой разобраться, а тут теории разводят! Те, кто отказываются от методологии, по мнению Л.С. Выготского, ищут не то, ЧТО надо, не там, ГДЕ надо, и не так, КАК надо. Методоло́гея -от греч. μεθοδολογία учение о способах; от др.-греч. μέθοδος из μέθ- + οδος, букв. «путь вслед за чем-либо» и др.- греч. λόγος мысль, причина, учение Методологея – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. (Советский энциклопедический словарь). Методологея – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. (Советский энциклопедический словарь).

Методологея системно-деятельностного подхода к проектированию общественно- государственного управления Методологея системного подхода Методологея деятельностного подхода УПРАВЛЕНИЕобразовательнымучреждением УПРАВЛЕНИЕобразовательнымучреждением как СИСТЕМАкак ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ как компонент целостной системы управления ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в ОУ

ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ в образовательном учреждении ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ в образовательном учреждении СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как МЕХАНИЗМ субъект-субъектного ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ в УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОСТИЖЕНИЙ как УСЛОВИЕ мотивационного менеджмента ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как СИСТЕМА, обладающая структурой и функциями ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как СИСТЕМА, обладающая структурой и функциями Один из аспектов СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Структура деятельности и планы анализа деятельности по А.Н. Леонтьеву и А.Г. Асмолову

Мотивационный аспект анализа деятельности: Ценностно-смысловые ориентиры и приоритеты общей направленности деятельности Мотивационный аспект анализа деятельности: Ценностно-смысловые ориентиры и приоритеты общей направленности деятельности Интенциональный аспект анализа деятельности: Целевая направленность деятельности, связанная с достижением результата Интенциональный аспект анализа деятельности: Целевая направленность деятельности, связанная с достижением результата Операциональный аспект анализа деятельности: Применение эффективных технологий в конкретных условиях Операциональный аспект анализа деятельности: Применение эффективных технологий в конкретных условиях

« Д р е в о целей » З а деревьями целей н е в и д и м п р о с т о р о в с м ы с л о в « З а к а п ы в а е м с я » в т е х н о л о г и я х В м е с т о « д р е в а целей » - Л е с указаний

Трудно подбирать кадры для ГОУпр Много возни с правовым обеспечением ГОУпр Административный и педагогический «сопромат» в ОУ Сосредоточились на технологеях организации ГОУпр, в частности, управляющих советах, его комиссиях и т.д. Возникают риски: -бюрократизации органа, -некомпетентности принимаемых решений; - практики лоббирования, - создания еще одного «многочлена» управления при администрации ОУ, - очередной профанации принципа самоуправления -и т.д. Попытка на практике ответить на вопросы, что должно делать, чем реально с пользой для ОУ заниматься ГОУпр? Что понимать под результатом деятельности ГОУпр? Риски: Создание непонятного по целям деятельности органа управления не позволяет понять его результативность и эффективность для ОУ Попытка целеполагания без смыслообразования приведет к усилению возникающих рисков Превалирует административный ресурс инициирования ГОУпр в ОУ (требования «сверху» об обязательном наличии) Незначительные попытки на практике ответить на смыслообразующие вопросы упираются в недостаточную методологическую подготовленность управленческих кадров.

Решение «задачи на смысл» государственно- общественного управления в ОУ Развитие методологической культуры управленческих кадров как обязательное направление управления знаниями От смыслов – к целям и задачам государственно- общественного управления в ОУ Освоение участниками управления аналитических компетенций и компетенций в области целеполагания в управлении, и в частности, в области государственно- общественного управления в ОУ От целей и задач - к отбору технологий ГОУпр с учетом специфики конкретных условий ОУ! Освоение участниками управления технологических и ресурсов обеспечивающих компетенций в области государственно- общественного управления в ОУ От целей, задач и технологий к выбору оптимально необходимых ресурсов и проектированию потенциальных ресурсов деятельности ГОУпр

ПРОЕКТИРУЕМ ИДЕАЛ ШКОЛЫ РАДИ ЧЕГО, КОГО? ЧТО должно быть ДОСТИГНУТО? КАК и КАКИМ ОБРАЗОМ? ПРИ ПОМОЩИ ЧЕГО? ОУ, где создаются оптимальные для каждого ребенка условия его личностного и социального развития Результаты образования, развития компетентности и просвещения личности ребенка в соответствии с «законами его развития» Оптимальные и индивидуальные для ребенка образовательные и педагогические технологии Правовые, финансовые, эргономические и материальные, кадровые, методические, образовательные, мотивационные и организационные ресурсы ОУ Очередные слова про миссию и прочую муру… Я понял, это тот идеал, к которому должны стремиться все участники образовательного процесса Решаем «задачи на смысл»

Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно- общественное управление моему ОУ! Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно- общественное управление моему ОУ! Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ ОУ Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ ОУ ИНТЕРЕСЫ РОДИТЕЛЕЙ обучающихся в ОУ ИНТЕРЕСЫ РАБОТНИКОВ ОУ ИНТЕРЕСЫ ПЕДАГОГОВ ОУ ИНТЕРЕСЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ ИНТЕРЕСЫ АДМИНИСТРАЦИИ как представителей ОУ во внешнюю среду ИНТЕРЕСЫ АДМИНИСТРАЦИИ как внутреннего руководства ОУ ИДЕАЛ

Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ ОУ Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ ОУ ИНТЕРЕСЫ АДМИНИСТРАЦИИ как представителей ОУ во внешнюю среду ИНТЕРЕСЫ АДМИНИСТРАЦИИ как внутреннего руководства ОУ РАДИ ЧЕГО, КОГО? ЧТО должно быть ДОСТИГНУТО? КАК и КАКИМ ОБРАЗОМ? ПРИ ПОМОЩИ ЧЕГО? Ради обеспечения соответствия деятельности ОУ государственным требованиям Цели функционирования ОУ и реализация государственных требований и социального заказа к развитию Технологии административного управления, обеспечивающие управляемость ОУ Правовые, финансовые, эргономические и материальные, кадровые, методические, образовательные, мотивационные и организационные ресурсы ОУ Ведущий ресурс - административный Правильно! Система должна быть управляемой! Но ведь эти интересы почти не связаны с идеалом школы!!!

Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ РАДИ ЧЕГО, КОГО? ЧТО должно быть ДОСТИГНУТО? КАК и КАКИМ ОБРАЗОМ? ПРИ ПОМОЩИ ЧЕГО? Создание педагогической атмосферы, способствующей успешному развитию каждого ребенка Результаты образования, соответствующие государственным требованиям (ФГОС) Индивидуальные методики преподавания, технологии организации ОП. Педагогические технологии совместной деятельности с обучающимися, с педагогами, с родителями Правовые, финансовые, эргономические и материальные, кадровые, методические, образовательные, мотивационные и организационные ресурсы ОУ Ведущий ресурс – педагогическая кооперация Атмосфера - понятие НЕуправляе мое!! Но ведь здесь существует расхождение между смыслом, задачами и технологеями !!! ИНТЕРЕСЫ РАБОТНИКОВ ОУ ИНТЕРЕСЫ ПЕДАГОГОВ ОУ Результаты обучения по предметам, соответствующие государственным нормам (ЕГЭ) А вот цели – правильные!

Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ РАДИ ЧЕГО, КОГО? ЧТО должно быть ДОСТИГНУТО? КАК и КАКИМ ОБРАЗОМ? ПРИ ПОМОЩИ ЧЕГО? Обеспечение соответствия ОУ социальным требованиям и личностным потребностям в успешном развитии наших детей Техники и приемы воздействия и реже совместной деятельности с педагогами и администрацией Правовые, финансовые, эргономические и материальные, кадровые, методические, образовательные, мотивационные и организационные ресурсы ОУ Ведущий ресурс – родительская кооперация Вот-вот! Родители и дети – получатели образования! Вот-вот! Родители и дети – получатели образования! Налицо странное сочетание смыслов от «культуры достоинства» и целей и технологий от «культуры полезности»! Получение ребенком соответствующего его запросам и запросам семьи образования ИНТЕРЕСЫ РОДИТЕЛЕЙ обучающихся в ОУ ИНТЕРЕСЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ А еще говорят, что образование не должно быть сферой услуг!

Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно- общественное управление моему ОУ! Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно- общественное управление моему ОУ! Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ как РУКОВОДСТВА ОУ Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ как РУКОВОДСТВА ОУ Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ ИДЕАЛ

Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ как РУКОВОДСТВА ОУ Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ как РУКОВОДСТВА ОУ Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ ИДЕАЛ БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ

"Кооперация представляет собой всеобщую форму, которая лежит в основе всех общественных устройств, направленных на увеличение производительности общественного труда« (К. Маркс) КООПЕРАЦИЯ Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ как РУКОВОДСТВА ОУ Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ как РУКОВОДСТВА ОУ Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ ИДЕАЛ БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ См Методическое сопровождение. Лекции о совместной деятельности КООПЕРАЦИЯ как ОСНОВА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, а СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОРОЖДАЕТ УПРАВЛЕНИЕ.

АДМИНИСТРА- ТИВНО- ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬ НОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИО- НАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННО- ГОСУДАРСТ- ВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ как РУКОВОДСТВА ОУ Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ как РУКОВОДСТВА ОУ Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ КООПЕРАЦИЯ как ОСНОВА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, а СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОРОЖДАЕТ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОУ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОУ

Представить позиции, которые оно будет занимать в целостной системе управления ОУ! ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ?? КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ?? КАКИЕ ПРИНЦИПЫ положены в основу ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ как КОМПОНЕНТА управляющей системы в ОУ? КАКИЕ ПРИНЦИПЫ положены в основу ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ как КОМПОНЕНТА управляющей системы в ОУ? ?? КАКОВА СТРУКТУРА и ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в управляющей системе в ОУ? КАКОВА СТРУКТУРА и ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в управляющей системе в ОУ? ??