МКУ «ИМЦ Г.К ОМСОМОЛЬСКА - НА А МУРЕ » О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОПИСАНИЮ ППО ( ПО МАТЕРИАЛАМ РЕКОМЕНДАЦИЙ Т.А.ПЕТРУНИНОЙ, ГЛАВНОГО МЕТОДИСТА ОТДЕЛА ЭКСПЕРТИЗЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
Advertisements

Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Экспертиза продуктов инновационной образовательной деятельности.
Система работы по самообразованию. многокомпонентная деятельность педагога по повышению профессионального мастерства Включает в себя: - общеобразовательное.
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
Типы и виды методической продукции, правила ее оформления Информационно-методическая продукцияИнформационно-методическая продукция Организационно-методическая.
Презентация к уроку по теме: Презентация "Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы)"
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Совещание заместителей заведующих Обобщение передового педагогического опыта Заместитель заведующего Кропивницкая Ю.П. Декабрь 2010г.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Описание передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
структурирования информации об педагогических находках учителей; создания Информационных банков и баз данных о наличии результативного педагогического.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Транксрипт:

МКУ «ИМЦ Г.К ОМСОМОЛЬСКА - НА А МУРЕ » О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОПИСАНИЮ ППО ( ПО МАТЕРИАЛАМ РЕКОМЕНДАЦИЙ Т.А.ПЕТРУНИНОЙ, ГЛАВНОГО МЕТОДИСТА ОТДЕЛА ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ХК ИРО) СКРИПИЛЕВА Л.В., СОЛОДОВНИКОВА Е.Г., методисты 2014 г.

П ЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ - такая практика работы, которая содержит элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, направленные на повышение качества воспитательно- образовательной работы. Передовой педагогический опыт превосходит массовый опыт.

Исторический - результаты педагогической теории и практики, полученные на протяжении всей истории образования. Массовый - результаты педагогической теории и практики, которые широко применяются в деятельности большинства учителей. Инновационный (актуальный) - это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, обновления, оригинальности. Это достижение наилучшего педагогического результата за счёт усовершенствования имеющихся средств и оптимальной организации учебного процесса. Новаторский – содержит элементы новизны, открытия, изобретения, авторства. В ИДЫ ППО

В работе с инновационным педагогическим опытом можно выделить четыре обязательных этапа: I этап: Выявление. II этап: Изучение. III этап: Обобщение. IVэтап: Распространение (диссеминация).

К РИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОПЫТА ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Актуальность – социально-педагогическая значимость опыта для педагогической практики, соответствие потребностям образовательного учреждения, социальному заказу, региональной и федеральной образовательной политике, тенденциям общественного развития. Новизна: – усовершенствование, рационализация отдельных сторон педагогической (управленческой) деятельности; – комбинация элементов известных методик; – эвристика – разработка новых средств и правил их применения; – открытие – постановка и решение новых педагогических задач. Высокая результативность и эффективность: – в сохранении и укреплении здоровья детей; – в общем и специальном развитии детей; – в уровне воспитанности детей; – в формировании компетентностей детей;

Оптимальность – достижение более высоких результатов при экономной затрате сил и времени. Стабильность – подтверждение эффективности опыта при изменении условий; достижение устойчивых положительных результатов на протяжении длительного времени. Научность – соответствие основополагающим идеям педагогики, психологии, методики. Технологичность (воспроизводимость) – описание универсальных способов внедрения результатов инновационного опыта в образовательную практику, возможность его творческого применения. Востребованность – кооперативные соглашения в сфере передачи опыта инновационной педагогической деятельности.

С ОСТАВЛЯЮЩИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : o содержание образования; технологии развития, воспитания и обучения; организация воспитательного-образовательного процесса. Может включать и несколько, либо все компоненты.

П О МАСШТАБУ ИЗМЕНЕНИЙ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ : 1. Целостная система, включающая принципы, методы, средства, алгоритмы действий, правила, приемы, формы педагогической деятельности (как системообразующие компоненты опыта могут выступать также содержание обучения и воспитания, показатели и критерии эффективности педагогического процесса, условия его проведения и другие виды педагогического творчества, отражаемые в категориях педагогической науки; 2. Система работы педагога по какой-либо одной проблеме, авторская методика (например, система работы по развитию коммуникативной культуры старших дошкольников ); 3. Опыт освоения новых или взятых из прошлого, но адаптированных к современным условиям технологий (например, проектный метод). Если опыт представляет собой систему, то следует выделить ее компоненты, установить причинно-следственные связи между ними, полученными результатами, то есть важно не просто описать, что делает педагог, а объяснить, почему он делает именно это, почему в такой последовательности, а не другой, почему это дает результат).

Формулировка темы Ознакомление с литературой по избранной теме целью теоретического осмысления темы и сопоставления своего опыта с отраженным в литературе опытом других педагогов по данному вопросу. Сбор и обработка материала, его систематизация, привлечение нового материала для более полного раскрытия вопроса, проверка некоторых своих положений и выводов. Анализ и обобщение накопленного по теме материала. Выявление в освещаемом опыте причинно-следственных связей и педагогических закономерностей. Составление доклада из опыта работы, представляющее собой целостное описание системы работы. Подготовка и оформление практических материалов, иллюстрирующих содержание опыта. С ИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ОБОБЩЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

формулировка темы С ИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ОБОБЩЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

О ПОРНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ТЕМЫ (1 СПОСОБ ) Процесс ЦельСвязующее слово Процесс СредствоМесто, группа 1 Развитие Формирование Повышение Систематизаци я Активизация Актуализация Коррекция 2 ЗУНы Качества Способности Культура Мотивация Психические процессы Интерес Потребность Компетентно сть + Конкретиза- ция 3 Через На основе Путём С помощью В На 4 Внедрение Использова- ние Применение Апробация Реализация Роль Влияние 5 Технология Метод Приём Форма Программа Подход Пособие Система ТСО, Наглядный, дидактический материал + Конкретиза- ция 6 Возраст детей, вид деятельности

О ПОРНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ТЕМЫ (2 СПОСОБ ) Процесс ЦельСвязую щее слово Процесс СредствоМесто, группа 4. Развитие Формирование Повышение Систематизаци я Активизация Актуализация Коррекция 5. ЗУНы Качества Способности Культура Мотивация Психические процессы Интерес Потребность Компетентно сть + Конкретиза- ция 3. Для С целью 1. Внедрение Использование Применение Апробация Реализация 2. Технология Метод Приём Форма Программа Подход Источник Система ТСО, наглядный, дидактический материал + Конкретиза- ция 6. Возраст детей, вид деятельности

О ПОРНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ТЕМЫ (3 СПОСОБ ) Процесс ЦельСвязующее слово Процесс СредствоМесто, группа 3. Развитие Формирование Повышение Систематизация Активизация Актуализация Коррекция 4. ЗУНы Качества Способности Культура Мотивация Психические процессы Интерес Потребность, Компетентнос ть + Конкретиза- ция 2. Как условие Способ Фактор Механизм 1. Технология Метод Приём Форма Программа Подход Пособие Система ТСО, наглядный, дидактический материал + Конкретиза- ция 5. Возраст детей, вид деятельности

I Раздел – Информационный: (в таблице из 2-х столбиков) 1. Тема опыта. 2. Сведения об авторе или коллективе авторов 1. Ф.И.О. педагога 2. Год рождения 3. Учебное заведение, которое закончил педагог, год окончания 4. Место работы 5. Звания, награды 7. Результаты аттестации 8. Стаж педагогической работы 9. Стаж работы в данной должности 10. Время работы над данным опытом 11. Дата внесения опыта в картотеку ДОУ 12. Участие в профессиональных конкурсах 13. Обобщался ли ранее опыт, по какой теме 14. Имеются ли публикации (тема, где печатались) О ПИСАНИЕ ППО

3. Сведения о последователях опыта ( на уровне города – указать, если таковые имеются, на уровне края – указать обязательно (их отзывы, замечания, конкретные адреса ПО), 4. Сведения о том, какими материалами представлен опыт, где он распространялся (на каком методическом мероприятии педагог делился опытом работы: м/о, семинар, конференция и т.д.) 5. Степень новизны (инновационный, новаторский) 6. Широта опыта, т.е. с каким видом воспитательно- образовательного процесса связан опыт (занятия, совместная деятельность, развлечения, работа с родителями, дополнительные образовательные услуги и т.д.) 7. Длительность функционирования опыта (этот срок отсчитывается с того момента, когда началось целенаправленное изучение опыта, выделение его результативности)

o Актуальность опыта –ПОЧЕМУ Я ЭТО ДЕЛАЮ? (соответствие социальному заказу, реальным потребностям практики, обосновать целесообразность выбранного направления работы, учитывая особенности развития детей). o Педагогическая технология; средства реализации актуальных задач и их педагогическая целесообразность - ДЛЯ ЧЕГО Я ЭТО ДЕЛАЮ? (цель и задачи педагогического опыта). Цель - ожидаемые результаты деятельности, достижимые за определенный период времени - прогнозируются изменения в уровне развития детей, которые предполагает увидеть педагог в результате реализации авторской методики) Педагогические задачи (их, как правило, 3-4) определяют, что надо сделать для достижения цели, они указывают на пути реализации цели. II РАЗДЕЛ – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

ЧТО, КАК И ПОЧЕМУ Я ЭТО ДЕЛАЮ? Последовательность действий при осуществлении работы с детьми, выделяя подготовительный этап, основной, этап подведения итогов, задачи работы на каждом этапе, описание совместной работы с другими педагогами, родителями, Описание используемых педагогических технологий (последовательность применения, место в целостной системе средств, используемых в опыте; последовательность применения основных методов, приемов, форм работы, с обоснованием целесообразности их использования (что дала эта работа для получения положительных результатов и решения задач, стоящих перед педагогом).

В чем особенность оригинальность авторского подхода? ( ЭТО ДОЛЖНО ПРОСЛЕЖИВАТЬСЯ ПРИ ОПИСАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ) - разработана (модифицирована, адаптирована) программа (комплект дидактических материалов, обучающее пособие и.д.) применительно к условиям…(назвать, к каким); - усовершенствованы приемы (средства, формы…,указать, какие конкретно) применительно к условиям….(назвать, к каким); - систематизированы (классифицированы…) и сопровождены задания (задачи, упражнения…), рекомендации для родителей, педагогов… - Др.

Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА. Что это дает? Показать результаты развития детей. Что изменилось? Сравнить полученные результаты с теми, которые были до начала работы (входящая диагностика). !Результаты должны напрямую соотноситься с целью и задачами педагогического опыта. !Именно цель и задачи определяют выбор критериев. На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы ( таким образом, проделанная работа (система) ….. Как результаты можно показать, что создано, разработано, систематизировано, усовершенствовано и т.д. для практической работы.

У СЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПЫТА : нормативно-правовые, материально-технические, финансовые, программно-методические, организационные, личностные и другие, которые требуются для внедрения представленного инновационного опыта другими педагогами; возраст, категория детей, на которых рассчитана предлагаемая система работы (одаренные, с ЗПР, с девиантным поведением…; с ограниченными возможностями…); требования к личностно-профессиональным качествам педагога (знание методики, компетентность, владение образовательными технологиями…; желание заниматься исследовательской деятельностью …;, способность к импровизации…); организационные моменты (расписание занятий, режим дня, дополнительное рабочее оборудование, разделение детей на подгруппы …) помощь со стороны администрации учреждения, родителей, представителей методической службы и педагогической науки для эффективного внедрения педагогического опыта;

Ограничения и риски – те тенденции изменения внешней среды, которые необходимо обязательно учитывать в процессе внедрения данного опыта, чтобы обеспечить его воспроизводимость и максимальную эффективность в других условиях; угрозы внедрения предлагаемого опыта, которые создаются во внешней среде и которые должны быть устранены или минимизированы на этапе проектирования его диссеминации; Рекомендации по использованию продуктов инновационной деятельности (могут быть описаны в тексте или представлены в виде приложений). (ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА (СЛАЙДЫ 15-20) РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПО ПУНКТАМ, ВЫДЕЛЕННЫМ ЧЕРНЫМ, ЖИРНЫМ ШРИФТОМ, ПРИ ЭТОМ, НУМЕРОВАТЬ ИХ НЕ НУЖНО)

П РИЛОЖЕНИЯ К ОПЫТУ РАБОТЫ алгоритм подготовки к занятию; алгоритм проведения занятий и других видов деятельности; конспекты занятий; планы учебно-воспитательной работы с детьми; продукты детской деятельности; фотографии; аудио-видео-записи; дидактический материал; публикации в СМИ; выступления на методических мероприятиях; педагогическая диагностика; рабочая программа; план кружковой работы с детьми; и т.д.

В раздел приложений включаются только те материалы, которые имеют отношение к представляемому опыту и на которые в тексте целостного описания опыта имеются ссылки. Страница с перечнем приложений располагается и нумеруется в тексте описания опыта последней. На этой странице указываются номера и наименования приложений, которые располагаются в том порядке, в котором на них делаются ссылки в тексте описания опыта. Например: Приложение 1. Приложение 1 - Авторские программы, проекты. 2. Приложение 2 – Дидактический материал. 3. Приложение 3 – Конспекты мероприятий. 4. Приложение 4 - Материалы, подтверждающие результативность опыта. В правом верхнем углу на всех листах каждого приложения указывается его номер. Страницы каждого из приложений нумеруются отдельно, но на странице с перечнем приложений начало каждого приложения не указывается

Заключительным этапом оформления работы является составление списка использованной литературы согласно правилам библиографического описания публикаций. Список содержит перечень литературных источников, Интернет- ресурсов, которые легли в основу теоретического обоснования опыта

ТРЕБОВАНИЯ К ЯЗЫКОВОМУ ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ: Точность, строгость, четкость применяемой терминологии ( работа с соответствующими специальными словарями и энциклопедиями, теоретическими источниками), Логичность (продумывание плана, строгой последовательности изложения, соблюдение причинно-следственных связей). Полезно использовать служебные средства (слова, выражения), организующие изложение и выражающие логические связи (Слова КЛИШЕ): вначале, прежде всего, затем…, во-первых, во-вторых…, значит…(указывают на последовательность развития мысли); благодаря этому, тем самым, к тому же, поэтому, следовательно, вследствие этого, в результате…(устанавливают причинно-следственные отношения, подтверждают ранее приведенные рассуждения); однако, с другой стороны, тем не менее, все же, наоборот, в противоположность к этому…(отрицают эти соображения); итак, таким образом, значит, в заключение отметим, следует сказать, все сказанное позволяет сделать вывод…(констатируют итог, вывод).

Объективность изложения ( отсутствие личных местоимений «я», «мы», употребление неопределенно-личных, безличных синтаксических конструкций («разработан комплекс оригинальных упражнений с использованием …, изготовлен,…., проведен…) Обязательным условием объективности изложения материала является указание на то, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное выражение. В тексте это условие можно реализовать, используя специальные вводные слова и словосочетания (по мнению, как считает, с точки зрения, по рекомендации). Краткость (избегать повторов, слов, не несущих никакой смысловой нагрузки, излишней детализации). Ясность ( умение писать доступно и доходчиво)

Т РЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ 1. Требования к электронным носителям: 1.1. Диски направляются в slim case box (тонких коробочках для дисков) с указанием на них полного имени автора, района (города), наименования образовательного учреждения Текстовые документы представляются в формате Word 97 – 2003 (doc.,.rtf) или в формате.pdf Параметры текстового редактора: поля - верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 3.0 см, правое – 1.5 см; шрифт –Times New Roman, размер – 14; межстрочный интервал –одинарный; выравнивание по ширине, отступ – Объём презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации сохранять в формате Power Point 97 –2003 (.ppt). Фотоизображения на презентациях должны быть адаптированные (для электронной почты и Интернета – 96 пикс. на дюйм) Размер фото не более 100 кб, расширение не менее 800 х 600, видео – не более 200 мб Не допускается представление документов в архивируемом виде.

2. Требования к текстовым документам: 2.1. В текстах не допускается сокращение названий и наименований Все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится), в колонтитуле на каждой странице указываются: фамилия, имя и отчество автора Объём целостного описания опыта инновационной педагогической (управленческой) деятельности не должен превышать 20 страниц, объём приложения не регламентируется На титульном листе указываются: вверху по центру - наименование соответствующего органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования; по центру – название вида документа (описание опыта инновационной педагогической (управленческой) деятельности) и тема опыта инновационной педагогической (управленческой) деятельности; в правом нижнем углу - фамилия, имя, отчество автора опыта, должность, место работы (для образовательных учреждений – полное наименование учреждения согласно уставу, фамилия, имя, отчество руководителя); внизу по центру - название населённого пункта (места создания опыта), муниципального района (городского округа), год.

2.5. На второй странице размещается содержание представленных материалов: названия основных разделов целостного описания, библиографический список, приложение (с указанием страниц начала разделов, списка, приложения) С третьей страницы начинается целостное описание опыта инновационной педагогической (управленческой) деятельности в последовательности, обозначенной на слайдах Библиографический список оформляется согласно правилам библиографического описания публикаций. Список содержит перечень литературных источников, Интернет- ресурсов, которые использовались при разработке данного опыта. Требования к оформлению приложений указаны на слайде 22.