«Формирование системы оценки образовательных результатов в МБОУ «Устьянская СОШ» Темежникова Ирина Дмитриевна, заместитель директора по УВР, МБОУ«Устьянская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель системы оценки достижений обучающихся. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 24) Обеспечение функционирования системы.
Advertisements

Нормативные документы, регламентирующие проведение промежуточной аттестации Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ «Об образовании.
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования Подготовила методист отдела образования.
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Общешкольное родительское собрание 8-х классов Организация учебно- воспитательного процесса на второй ступени обучения 2014 – 2015 учебный год.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Муниципальное образовательное учреждение «Брянковская средняя общеобразовательная школа 5», Северо-Енисейский район, Красноярский край Авторы: Храмцова.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Выполнил: Студент, гр. 32 Направление: «Психолого-педагогическое образование» Лоскутова Анжелика Анатольевна Руководитель-методист: Братчикова Юлия Владимировна.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
Транксрипт:

«Формирование системы оценки образовательных результатов в МБОУ «Устьянская СОШ» Темежникова Ирина Дмитриевна, заместитель директора по УВР, МБОУ«Устьянская СОШ» Заостровцева Тамара Николаевна, учитель математики, педагог-консультант по математике, МБОУ «Устьянская СОШ»

«Исключить ЗУНы из оценки также недопустимо, как недопустимо сводить оценку качества образования только к ним» М.Поташник На этапе реализации ФГОС происходит новое понимание результатов образовательного процесса.

Основные подходы к системе оценки: - комплексный подход к оценке результатов образования; - использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы; - оценка успешности освоения учебных предметов на основе системно- деятельностного подхода; - оценка динамики образовательных достижений обучающихся; - сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; - использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм, как проекты, практические и творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдение и др. - ведение портфеля достижений.

Правила технологии оценивания: Что оцениваем? (результаты – предметные, метапредметные и личностные) Кто оценивает? (учитель и ученик вместе) Сколько ставить отметок? (по числу решенных задач) Где накапливать оценки и отметки? (в таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений) По каким критериям оценивать?

Модель мониторинга качества ООО ( Положение о внутришкольном мониторинге качества образования) МБОУ «Устьянская СОШ» Ресурсное обеспечение Доступность образования Организация инновационной деятельности Общественное участие в управлении Реализация государственных требований Портфолио Диагностика уровня обученности, воспитанности Итоговая аттестация

Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС). Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года, начиная со второго класса. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом школы.

Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации В ходе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся применяется балльная система оценок. Для учащихся 1 класса и в 1 полугодии 2 класса используется качественная система оценок. Контроль осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по балльной системе. Допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. Учащимся первой ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти. Годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок на основании фактического уровня знаний, умений, навыков. Оценки по поведению не выставляются. Учащимся второй ступени обучения оценки выставляются по итогам каждой четверти. Годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок на основании фактического уровня знаний, умений, навыков. По учебным предметам, учебный план которых составляет 34 и менее часов в год оценки выставляются по окончании полугодия. Учащимся третьей ступени оценки выставляются по полугодиям и за год.

Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации В соответствии с требованиями ФГОС используется диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, анкетирование, тестирование, результаты наблюдения и т.д.) классными руководителями, педагогом-психологом. Такая диагностика предполагает проявление учащимися качеств своей личности: оценка поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде не персонифицированных работ.

Содержание, порядок проведения, формы текущего контроля успеваемости учащихся Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях: - контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой; - оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; -проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса; Текущий контроль обязателен для всех учащихся школы.

Содержание, порядок проведения, формы текущего контроля успеваемости учащихся В школе могут применяться следующие формы текущего контроля: вводный, тематический, промежуточный Вводный (стартовый) контроль может проводиться (по решению учителя или администрации) в начале учебного года с целью выяснить объем знаний и умений на начало учебного года. Оценка в данном случае может не выставляться Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме или группе тем. Результат контроля фиксируется оценкой, которая выставляется в классный (электронный) журнал и дневник обучающегося. Обучающемуся предоставляется возможность пересдать материал после дополнительной подготовки и исправить полученную оценку. Обучающемуся, пропустившему уроки по болезни, контрольная работа, тест или зачет не проводятся, если они выпадают на первый день пребывания в школе после болезни. В одном классе в течение дня может проводиться только одна контрольная, тест или зачет Промежуточный контроль представляет собой оценку учебной деятельности обучающихся за определенный период времени: учебную четверть и (или) полугодие.

Содержание, порядок проведения, формы текущего контроля успеваемости учащихся Обучающиеся, пропустившие 50 и более процентов учебного времени в течение четверти, полугодия, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями (законными представителями) учащихся Отметки обучающихся за четверть, полугодие выставляются на основе результатов письменных и устных ответов учащихся и с учетом их фактических ЗУН за два дня до окончания учебного периода Основанием для аттестации учащихся за четверть является наличие не менее: 3-х оценок при нагрузке 1 час в неделю; 5-и оценок при нагрузке 2 часа в неделю; 7-и оценок при нагрузке 3 и более часа в неделю.

Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана на основе принципов объективности. Формами промежуточной аттестации являются зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие. В конце года могут проводиться метапредметные работы по предметам учебного плана. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены результаты районного мониторинга по предметам, выполнение проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия (победитель, призер) в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях, если они проводятся в марте-мае текущего года.

Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе оценок по четвертям, результатов промежуточной аттестации учащихся. Для разработки текстов контрольных работ, письменных экзаменов, билетов для устных экзаменов и т.д. могут привлекаться руководители ОМО, педагоги- консультанты, педагогические работники, не работающие в этих классах. Весь аттестационный материал сдаётся заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе за 2 недели до начала аттестационного периода.

Порядок перевода учащихся в следующий класс Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года в установленный срок с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.

Порядок перевода учащихся в следующий класс Обучающие, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Образовательные результаты Предметные Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) Личностные По 3-ём уровням: -базовый; -повышенный; -максимальный

Знание правил, законов, определений Видение законов, правил в текстах, в различных ситуациях Способность к рефлексии Работа со справочной литературой

Учителя средствами предмета формируют: Навыки познавательной общеучебной деятельности Знания и умения по планированию, анализу, рефлексии, самооценке. Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать нужную информацию. Навыки общения.

В структуре интерактивного урока используются формы: На этапе мотивации: блицопрос микрофон мозговой штурм На этапе интерактивного задания: аквариум пресс карусель дебаты семинар снежный ком микрофон защита проекта работа в малых группах На этапе подведения итогов: большой круг неожиданное предложение творческое задание проект пресс снежный ком

Задачи деятельностного метода: Учебно-познавательная задача (узнать, определить…) Коммуникативно-развивающая задача (развитие учебных умений) Социально-ориентированная задача

В каких делах ты участвовал? О – организатор У - участие Дело Какой статус?

Формативное оценивание (мониторинг продвижения) -фронтальный опрос; -стратегия «Знаю, хочу узнать, узнал»; -избирательное оценивание; -сравнение; -речевые образцы (подсказки)

Современные инновационные формы оценивания -проектные работы; -портфолио; -рейтинговая оценка.

Стандарт преподавательских умений -планирование и подготовка уроков; -управление классом; -обеспечение активности и самостоятельности учащихся; -использование разнообразных методов оценивания: разнообразие инструментов оценивания; оценивание для управления процессом; самооценивание и взаимооценивание.