Круглый стол - видеоконференция на тему: «Роль НПО в адаптации и интеграции мигрантов» 22 октября 2014 года Роль НПО в адаптации и интеграции мигрантов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар-совещание «Инициативы субъектов РФ по социальной адаптации и интеграции трудовых мигрантов» Роль местной власти в адаптации и интеграции мигрантов.
Advertisements

Межнациональные и межконфессиональные отношения в городе Перми Заместитель председателя Пермской городской Думы Юрий Аркадьевич Уткин 13 марта 2014 года,
Оперативное совещание, проводимое губернатором Тульской области 2013 года 06 мая 2013 года.
Руководитель К.О. Ромодановский Уважаемые граждане и гости нашей страны! На сегодняшний день ФМС России является тем органом федеральной исполнительной.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Секция: Стратегия МИРПАЛ и реализация регионального плана действий (страновая презентация) 16 – 18 мая 2011 года, г. Москва Департамент по гражданству.
Государственная политика в области занятости в России.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
" Движение против бедности в России. Общественное участие на местном, федеральном и глобальном уровне " Мария Петренко, Центр развития общественных инициатив.
Проект «Создание платформы НПО, работающих в сфере миграции» Москва Декабрь 2012 года.
«Добрый город» современный фандрайзинг для решения социальных проблем территории.
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННЫМИ ПОТОКАМИ Москва Декабрь 2012 года.
ГРАЖДАНСКИЙ ФОРУМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Муниципальная программа «Укрепление межнационального и межконфессионального согласия в городе Перми» на годы Пермь, 2014 Докладчик: Грибанов.
LOGO «Cодействие разработке мер, способствующих интеграции трудящихся-мигрантов в принимающее общество» Айгуль Калыкова, Заместитель.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Транксрипт:

Круглый стол - видеоконференция на тему: «Роль НПО в адаптации и интеграции мигрантов» 22 октября 2014 года Роль НПО в адаптации и интеграции мигрантов Президент Фонда «Миграция XXI век» Поставнин В.А.

Работа по адаптации и интеграции мигрантов на федеральном уровне В 2010 году в ФМС России было создано Управление содействие интеграции; В концепции государственной миграционной политики, утвержденной в 2012 году, содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом перечисляется в качестве основных задач миграционной политики; проводится работа по созданию курсов в т.ч. и бесплатных, по изучению мигрантами русского языка, открываются центры по адаптации и интеграции мигрантов, приняты поправки в Закон о правовом положении иностранных граждан, предусматривающие изучение мигрантами истории, культуры, основ законодательства, которые вводятся в действие с 1 января 2015 года; активизировалось участие Русской Православной Церкви в этой работе - подготовлены соответствующие учебные пособия, принято участие в создании курсов по изучению мигрантами русского языка; подготовлен законопроект «Об адаптации и интеграции мигрантов».

Причины низкой эффективности принимаемых мер Нет четкого разделения между процессом контроля над иммиграционными потоками (политика в отношении допуска в страну) и мерами, направленными на вовлечение постоянно проживающих в стране иммигрантов в повседневную жизнь местного социума; Совершенно недоучитывается роль местной власти Наличие на территории страны значительной численности нелегальных трудовых мигрантов, в отношении которых нарушаются трудовые и социальные права, что приводит к росту их настороженности, а подчас и формированию негативного отношения к России и россиянам;

Механизмы, наработанные и проверенные годами практики как в государственных так и в неправительственных организациях, не получают специальной государственной поддержки, в том числе и финансовой. Отсутствие мониторинга не позволяет поддерживать тех, кто реально работает, в том числе речь идёт об НПО, работающих в миграционной сфере. Самый главный объект интеграции - местное население вообще никак не вовлекается в интеграционные процессы; Постоянно показываемые в СМИ сюжеты про нелегальных трудовых мигрантов, работающих и проживающих в ужасных условиях и формирующие негативный образ мигранта, становятся привычными россиянам. В результате у населения и власти формируется равнодушное отношение к нарушению прав мигрантов. По сути, в нашей стране в XXI веке возрождаются элементы рабовладельческого строя, что не может не деформировать морально-этические ценности в нашем обществе. Причины низкой эффективности принимаемых мер

Вопросы собственности - одно из основных обстоятельств возникновения межнациональных конфликтов 1. Межнациональные конфликты регулярно происходят практически во всех регионах страны, прежде всего, с участием выходцев из Северного Кавказа и Закавказья. При этом большая часть резонансных конфликтов (погромы на Ясеневском, Царицынском рынках, Красноармейске, Кондопоге, Демьяново, Пугачеве, Западном Бирюлево и др.) связана, как правило, с объектами собственности, принадлежащими выходцам из этих регионов (рынки, кафе, пилорамы и др.) зачастую работающими в нарушение законодательства и вызывающими недовольство местного населения. 2. В Северо-Кавказском регионе 90% конфликтов на межнациональной почве происходит из-за попыток передела собственности. Противостоять этому можно лишь через гражданский контроль, организационной основой которого могут быть НПО, как одна из немногих форм самоорганизации населения.

Территориальное образование – как основная площадка формирования коммуникаций между приезжими и местным населением Мотивирование мигрантов к адаптации и интеграции в местное сообщество возможно только при условии их деятельного вовлечения в его повседневную жизнь путем переноса акцента этой работы на местный уровень; Наличие правового вакуума в этой сфере; Отсутствие структурированного объекта адаптации и интеграции приезжих, поскольку аморфное понятие населения не может служить таковым - им могут быть только местные сообщества в лице НПО. Этому безусловно может способствовать тот факт, что общественная активность в сфере миграции получила наибольшее развитие. Такого количества действующих НПО пожалуй нет ни в одной другой сфере деятельности. Это объясняется тем, что в 90-ые годы хлынувший огромный поток переселенцев из бывших республик СССР запустил процессы их самоорганизации для преодоления возникающих многочисленных трудностей при их обустройстве в России. Этот процесс трансформировался в создание многочисленных НПО по оказанию миграционных услуг, бесценный опыт которых сейчас, как никогда, востребован.

Примеры работы НПО по адаптации и интеграции мигрантов Ростовское региональное общественное Движение пострадавших в чеченском конфликте -выпустило несколько фильмов, посвященных толерантному отношению к мигрантам и другим категориям граждан. Кроме того, организацией издаются собственные информационные издания – «Бюллетень переселенца» и «Вестник социальной жизни», на страницах которых публикуются материалы по адаптации и интеграции мигрантов. Приморская региональная общественная организация «Консультационный центр по вопросам миграции и межэтнических отношений»принимает активное участие в создании обстановки национально - этнического и межконфессионального равновесия путем работы с мигрантами, своевременного информирования и инициирования активных действий со стороны государственных органов по предотвращению и профилактике межнациональных, межэтнических конфликтов. Общероссийская общественная организация Федерация мигрантов России, включающая в себя представителей 70 диаспоральных объединений в различных регионах России, активно занимается вопросами адаптации и интеграции мигрантов. В целях формирования толерантного отношения к мигрантам ежегодно Федерация мигрантов России организует проведение праздника Навруз, к участию в котором приглашаются граждане России. Калининградский региональный общественный фонд поддержки беженцев и вынужденных переселенцев «Дом»участвует в реализации культурных программ: конкурсов, фестивалей, посвященных переселенцам Калининградской области. Автономная некоммерческая организация «Центр дистанционного правового образования» Сибирский юридический проект»проводит круглые столы, посвященные обсуждению вопросов, связанных с натурализацией мигрантов в России

Предложения по более активному включению НПО в работу по адаптации и интеграции мигрантов Создание ассоциации НПО, работающих с мигрантами на основе Форума переселенческих организаций, возглавляемого Л.И.Графовой, Платформы НПО, работающих в сфере миграции, возглавляемую Поставниным В.А. Это необходимо для координации действий НПО с федеральными органами исполнительной власти; Организация взаимодействия такой ассоциации с НПО государств-участников МИРПАЛ, работающих в сфере миграции, используя наработанный опыт в рамках проекта МИРПАЛ; Необходимо кардинально переработать законопроект по адаптации и интеграции мигрантов, основой конструкции которого является знание мигрантами русского языка, что на взгляд экспертного сообщества является ошибочным. Главным в законе должно быть создание у мигрантов мотивации к адаптации и интеграции, для чего необходимо их участие в общественной жизни местного сообщества. Основным проводником в этом и является НПО; Для повышения эффективности деятельности НПО необходимо: передать им часть полномочий госструктур по оказанию информационных и консультационных услуг по иммиграционному законодательству; наделить их правом подготовки заключений о целесообразности предоставления мигрантам статуса временно проживающего, вида на жительство, гражданства, а также сокращения срока пребывания мигрантов в связи с их недостойным поведением, нарушением общепринятых норм поведения; проводить финансирование деятельности НПО по вышеуказанным видам деятельности; ввести рейтинг деятельности НПО, осуществляемый мигрантами, пользующимися их услугами. Всемерное укрепление местной власти в части увеличения финансирования и полномочий с широким вовлечением населения в ее деятельность. Возрождение общинной формы жизни местного населения как основы системы коммуникаций с приезжими; Необходима тесная координация проведения работы по адаптации и интеграции мигрантов с государствами их постоянного проживания, где они должны получать первичное знакомство со страной их будущего пребывания, проходить необходимую языковую подготовку, изучать основы миграционного, трудового, налогового законодательства, обычаи и традиции народов России и при необходимости, получать профессиональную подготовку, востребованную российским рынком труда; Необходима дифференциация программ адаптации и интеграции мигрантов в зависимости от сферы приложения их труда и целей въезда в РФ. Полагали бы целесообразным ввести критерии эффективности данной работы; Необходима кардинальная переработка законопроекта «об адаптации и интеграции мигрантов»