Сущность и механизмы обеспечения качества образовательного процесса при подготовке кадров для сферы туризма 8 – 9 сентября 2014 г. Минск Э.М.Калицкий первый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Advertisements

Петри Лемпинен, ETF Москва, 17 октября 2011 г. Обеспечение качества профессионального образования и обучения - Копенгагенский процесс.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Методология разработки Профессиональных Стандартов и Рамки квалификаций в отрасли туризма Кыргызской Республики Ибрагимова Г.Д. Круглый Стол Кадры для.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Потенциал профессионального образования - сегодняшние акценты Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда и образовательных.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Транксрипт:

Сущность и механизмы обеспечения качества образовательного процесса при подготовке кадров для сферы туризма 8 – 9 сентября 2014 г. Минск Э.М.Калицкий первый проректор УО РИПО Беларусь Международная научно-практическая конференция «Подготовка и повышение квалификации преподавателей дисциплины по туризму и гостеприимству: международный опыт»

Значение качества профессионального образования для Беларуси экономически сильная Беларусь общий рынок труда (Евр АзЭс, СНГ) мобильность трудовых ресурсов транспарентность (прозрачность) квалификаций взаимное доверие и признание общее понимание качества

Качество профессионального образования сложная конструкция никто не против качества сколько участников – столько точек зрения трудно дать определение качество может рассматриваться как способ мышления, отношение и философия

Что такое качество? J Juran: –«Пригодность для использования», «Удовлетворение запросов потребителя» S Soin: –«Товары и услуги, которые отвечают ожиданиям потребителя или превосходят их» ISO 9000:2000: –«Удовлетворение потребностей и ожиданий»

Ключевые слова Значимость для потребителей Соответствие запросам потребителей

Кто наши потребители? Студенты Родители Работодатели Государство Общество в целом

Как можно выявить потребности и убедиться, что они удовлетворяются? Необходим консенсус относительно потребностей, основанный на объективных данных Необходимы достоверные критерии, которые позволят определить, что потребности удовлетворяются

Как обеспечить качество? Ясные и прозрачные стандарты/критерии Значимость стандартов Исполнение стандартов Их постоянное совершенствование и обновление Отбор критериев Распределение ответственности за управление критериями Обеспечение необходимого уровня участия заинтересованных сторон

… «цели, касающиеся политики ПОО, должны быть сосредоточены на улучшении и оценке результатов ПОО относительно повышения трудоустраиваемости, улучшения, соответствия между спросом и предложением, а также лучшего доступа к обучению в течение всей жизни, особенно для незащищенных групп населения» Источник: Заключения Совета по обеспечению качества в профессиональном образовании и обучении, 18 мая 2004 г. Цели политики качества ПОО в ЕС

Переход к единым интегрированным национальным системам профессиональных стандартов и квалификаций Разработка образовательных стандартов на основе профессиональных и квалификационных стандартов Разработка национальных рамок квалификаций (НРК) Соотнесение национальных квалификаций с зарубежными Использование результатов обучения как связующего звена между образованием и трудовой деятельностью Официальное признание результатов неформального и спонтанного обучения Международные тенденции в обеспечении качества

«Болевые точки» и «точки развития» обеспечения качества ПОО в Республике Беларусь отсутствие единой общественно-государственной структуры, способной объединить сферы образования и рынка труда формирование заказа системе профессионального образования быстрое моральное старение квалификационных характеристик система непрерывного профессионального образования на стадии становления низкая вовлеченность заинтересованных (наниматели, общественные организации, ассоциации) в обеспечение качества ограниченная информация о качестве обучения на рабочем месте недостаточная мотивация преподавателей и мастеров ПО в обеспечении качеств отсутствие маркетинговых служб для исследования потенциальных потребностей работодателей недостаточное распространение информации об успешном опыте

Меры по обеспечению качества профессионального образования в Республике Беларусь переход на обучение, основанное на результатах процесс разработки и внедрения национальной системы квалификаций разработка профессиональных стандартов внедрение системы признания квалификаций полученных формальным, неформальным путем и на рабочем месте изменение дидактики и практики профессионального образования новая компетентность руководителя учреждения образования новая модель преподавателя системное взаимодействие с работодателем

1. Привлекательная и всеобъемлющая система 2. Высококачественное профессиональное образование 3. Легкодоступное и профессионально- ориентированное непрерывное образование для взрослых 4. Гибкая система, позволяющая индивидуальные образовательные траектории 5. Включенная в международное образовательное пространство Профессиональное образование 2020 Профессиональное образование 2020 Модель профессионального образования 2020 для Беларуси

1. Привлекательная и всеобъемлющая система ПО: с высококвалифицированными преподавателями и мастерами ПО инновационными методами обучения высококачественной материально-технической базой соответствием потребностям рынка труда возможностями для продолжения образования

Модель профессионального образования 2020 для Беларуси 2. Высококачественное профессиональное образование как привлекательный для родителей и общества вариант, ценность которого сопоставима с ценностью высшего образования, где наряду с формированием конкретной профессиональной компетентности осуществляется качественная общеобразовательная и общекультурная подготовка

3. Легкодоступное и профессионально- ориентированное непрерывное образование для взрослого населения, которое способствует развитию компетенций, а также смене профессий Модель профессионального образования 2020 для Беларуси

4. Гибкая система ПО на основе: результативного подхода к обучению гибких индивидуализированных образовательных траекторий высокой проницаемости между различными образовательными подсистемами (школьное образование, ПТО, ССО, высшее образование, образование взрослых) признание квалификаций, полученных неформальным путем или на рабочем месте Модель профессионального образования 2020 для Беларуси

5. Включенная в международное образовательное пространство: через прозрачность системы квалификаций возможность накапливать и переносить результаты обучения признание квалификаций и компетентности Модель профессионального образования 2020 для Беларуси

Структурные компоненты качества ПО качество ПО качество ПО Высококачественные учреждения ПО с современным оборудованием и техническими средствами обучения для всех видов экономической деятельности Гибкая система непрерывного ПО и обучения в течение всей жизни для взрослых, признание неформального обучения Соответствие потребностям рынка труда, профессиональные стандарты, национальные квалификации (РНК), образовательные стандарты, ключевые компетенции, идентификация Квалифицированный персонал, руководство и преподаватели с умением управления качеством, а также обучение с использованием инновационных методов обучения, возможности профессионального развития Возможность продолжать образование на более высоких ступенях Возможности для обучения на рабочем месте, возможность трудоустройства Ресурсные центры, многосторонние кластеры и команды профессионалов

Цикл обеспечения качества по EQAVET Планирование Пересмотр (определение направлений развития) Пересмотр (определение направлений развития) Реализация Оценка количественные и качественные индикаторы для каждого этапа цикла для системного и институционального уровней

Индикаторы системы EQAVET Индикатор 1. Применимость систем обеспечения качества в деятельности провайдеров ПОО Индикатор 2. Инвестиции в профессиональную подготовку преподавателей и инструкторов Индикатор 3. Доля участия в программах ПОО Индикатор 4. Доля закончивших обучение в рамках программ ПОО Индикатор 5. Доля трудоустройства после завершения обучения в рамках программ ПОО Индикатор 6. Практическое применение приобретенных навыков на рабочем месте Индикатор 7. Уровень безработицы Индикатор 8. Доля уязвимых групп Индикатор 9. Механизмы выявления спроса на профессиональное обучение на рынке труда Индикатор 10. Инструменты, применяемые для улучшения доступа к услугам ПОО

Расширение масштабов обеспечения качества программ ПОО

Дзякую за ўвагу