РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ. «Ребенок сознает законы образования слов лучше вас, потому что никто так часто не выдумывает новых слов, как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Advertisements

Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Семинар-практикум для родителей детей младшего возраста МОКАН Лариса Владимировна Учитель-логопед 2 квалификационной категории МДОУ ЦРР – детский сад 51.
называть предметы окружающей обстановки; знать 4 основных цвета и геометрические фигуры: понимать, какие предметы относятся к группе «Мебель», «Игрушки»,
МБДОУ « Детский сад ОВ п. Рассвет Томского района «Использование игр на логопедических занятиях» Учитель-логопед: Мусинова Е.В.
Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. учитель-дефектолог: Сенникова Светлана Анатольевна.
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Использование игровых приемов на демонстрационном материале в процессе внедрения ФГОС при формировании лексико – грамматических категорий.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Приглашаю вас на нашу страничку Я, учитель- логопед, Войтеховская Светлана Васильевна Высшее образование 2 5 лет педагогического стажа высшая категория.
Звуковая культура речи детей 3-4 лет Подготовила: Хамитова Зульфия Жабаевна.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
Транксрипт:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ. «Ребенок сознает законы образования слов лучше вас, потому что никто так часто не выдумывает новых слов, как дети". Л. Толстой Учитель-логопед детского сада 12 Бибик Ирина Александровна

Корней Чуковский «От двух до пяти» А плохо быть птичкой: захочешь поцеловать маму - и уклюнешь ее. Это не настольная игра, а настольная. Ведь я же играю не на столе, а на стуле. Вы и шишку польете? - Да. - Чтобы выросли шишенята? Окончание "ята" мы, взрослые, присваиваем только живым существам: ягнята, поросята и проч. Но так как для детей и неживое живо, они пользуются этим окончанием чаще, чем мы, и от них всегда можно слышать: - Папа, смотри, какие вагонята хорошенькие! Сережа двух с половиною лет впервые увидел костер, прыщущий яркими искрами, захлопал в ладоши и крикнул: - Огонь и огонята! Огонь и огонята!

Особенности речи детей пятого года жизни : Ребенок владеет фразовой речью, Не стесняется говорить с посторонними, о себе говорит в первом лице, выражает с помощью речи свои желания, речь является регулятором его поведения: он слушается старших, то есть выполняет их указания, сделанные в словесной форме строит грамматически правильные предложения, словарный запас состоит из слов различных частей речи, различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа рак - лак), определяет наличие звука в слове, Звукопроизношение соответствует норме с 4-5 лет, Может пересказать знакомую сказку близко к тексту, продолжается словотворчество. 1. Объем и характеристика словаря. 2. Состояние грамматического строя. 3. Состояние звуковой культуры речи. 4. Особенности связной речи.

Развитие речи Словарь Основная задача взрослых – расширять и активизировать словарь, развивать качественный рост (признаки и свойства). Осуществляем подбор действий к предмету: бабочка летает, змея ползет, мальчик бежит за девочкой и т.д. Учим подбирать признаки: Какой? Какая? Какое? «Что это?» - «Шапка», «Шапка какая?» - «Красная, теплая, вязаная, меховая, детская, красивая и т.п.». Добиваемся и поощряем, если ребенок подбирает несколько прилагательных к одному слову. Особое внимание уделяем словам – антонимам (с противоположным значением). В течение дня поиграйте в игру «Наоборот». Ребенок называет слова с противоположным значением. Изучаем слова – обобщения по темам: «Одежда», «Обувь», «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Животные». Закрепляем и углубляем знания о детенышах животных: лиса с лисятами, свинья с поросятами, собака со щенками и т.д. Большое значение уделяем знакомству с профессиями. Работа начинается со знакомства с семьей: «Твоя мама (папа) работает? Кем?

Формирование грамматического строя речи Употребление имен существительных во множественном числе. «Я тебе говорю про один предмет, а ты скажи про много предметов. У Кати – ведро, у Саши ведро. Что есть у Кати и у Саши? (Ведра)». Могут изменятся не только окончания (карандаш – карандаши), но и само слово (ухо – уши). Учим образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?; с предлогом без). Например: Возле дома нет деревьев. В аквариуме много рыбок. На столе коробка без карандашей. Упражняем в согласовании прилагательных с существительными (в роде, числе). «У нас все синее – небо, платье; лента (синяя); карандаш (синий); цветы (синие)». Согласование числительных с существительными. «Сосчитай, сколько предметов: картинки с изображением от 1 до 5 (полотенце, блюдце, платье, яйцо)». Упражняем в употреблении притяжательного местоимения (мой). Предложить детям придумать предметы, про которые можно сказать : мой, моя, моё, мои: мой стул, моя книга, моё окно, мои игрушки. Учим правильно употреблять предлоги (на, в, за, из, с, под, к, над, между, перед). Упражняем в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных и других суффиксов. Предлагаем ребенку назвать ласково всех членов семьи: брат – братик, сестра – сестренка. Учим образовывать глаголы с помощью приставок, показывая картинки, где выполняются действия. (Лисичка прибежала, убежала, перебежала, выбежала) Упражняем в образовании прилагательных от существительных. (Сумка из кожи – кожаная; варенье из клубники – клубничное). Учим составлять из слов словосочетания и предложения.

Звукопроизношение Основная задача - развивать фонематический слух. Учим детей определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-сова) и не выделяется (Скажите, есть ли в этом слове звук (н) – нога?); осуществлять выбор из двух предметов с заданным звуком. Систематически проводить артикуляционную гимнастику, специальные упражнения на развитие речевого дыхания (игры на развитие воздушной струи и проговаривание фраз, состоящих из 3-5 слов на одном выдохе (вдох – выдох со словом «мяу-мяу-мяу»).

Связная речь Владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, поделиться впечатлениями и получить необходимую информацию. Недостатки: связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью, даже если содержание знакомо ребенку; фрагменты высказываний логически не связаны между собой. Учить пересказывать короткие сказки и рассказы, составлять рассказы по картине.

Оцените развитие речи ребёнка 1. Задает ли он вопросы по содержанию услышанного текста? Нет Да 2. Пользуется ли он предложениями, состоящими из пяти-шести слов? Нет Да 3. Все ли родные и близкие, воспитатели, знакомые считают, что ребенок слышит хорошо? Да Нет 4. Нравится ли ему, когда читают? Нет Да 5. Все ли звуки он произносит правильно? Да Нет 6. Легко ли ребенок общается с детьми и взрослыми? Да Нет 7. Считаете ли Вы, что его речь грамматически правильно оформлена? Да Нет 8. Все ли понимает ребенок из того, что он слышит дома и в детском саду? Да Нет

Артикуляционная гимнастика

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Интернет - ресурсы allforchildren.ru ru 4mama.com.ua logoportal.ru