Отдельные полномочия заказчиков в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
Advertisements

Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Федеральный закон от ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Реализация контрольных полномочий в части контроля в сфере закупок и внутреннего государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2013 год «Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в целях обеспечения соблюдения Федерального.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Об изменениях в работе Федерального казначейства в соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
Транксрипт:

Отдельные полномочия заказчиков в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных услуг Часть 2

Федеральное Казначейство осуществляет ведение реестра и размещение его на официальном сайте Информация и документы, размещаемые в реестре, формируются банками и заказчиками Справочник Владелец информации ЕГРЮЛФНС России Справочник банков Банк России Перечень банков Минфин России Справочник причин отказа Минфин России РЕЕСТР БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ ПРЕИМУЩЕСТВА НОВАЦИЙ Обеспечение публичности и открытости информации о банковских гарантиях Исключение «фиктивных» банковских гарантий ПРЕИМУЩЕСТВА НОВАЦИЙ Обеспечение публичности и открытости информации о банковских гарантиях Исключение «фиктивных» банковских гарантий Автоматически СправочникПользователь

Наименование, местонахождение заказчика-бенефициара; Копия документа о внесении изменений в условия банковской гарантии (при наличии); Идентификационный код закупки; Сведения об отказе заказчика в принятии банковской гарантии (при наличии). Постановление правительства РФ от «О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 7 часть 2 и часть 8 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») В реестр включается информация и документы указанные в части 9 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также:

БИЗНЕС –ПРОЦЕСС ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕИС РЕЕСТРА БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ Банк Участник Заказчик Регистрация в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) Обращение о выдаче банк. гарантии Банковская гарантия Рассмотрение банковской гарантии (не более 3 раб.дней) Е ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (Официальный сайт) Выписка из реестра банковской гарантии Объявление торгов Банковская гарантия принята Информация об отказе да нет Банковская гарантия Ключ ЭП Информация и документы о выданной Банковской гарантии Удостоверяю щий центр Информация об отказе в принятии банковской гарантии 8 8 Регистрация в ЕИС (ООС) В течение 1 раб.дня информация и документы размещаются в ЕИС Не позднее следующего раб.дня после включения информации и документов в Реестр ФК В течение 1 раб.дня

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ БАНКА В ЕИС (ООС) ПРИ ОБРАЩЕНИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ О ВЫДАЧЕ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ Банк Обращение о выдаче банковской гарантии Участник Регистрация в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) Удостоверяющий центр Обращение о выдаче сертификата ключа ЭП Ключ ЭП Личный кабинет

ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ В РЕЕСТР БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ Банк Обращение о выдаче банковской гарантии Информация и документы о выданной Банковской гарантии в течение 1 рабочего дня Вы Выписка из реестра банковских гарантий Участник в течение 1 рабочего дня Реестр банковских гарантий Федеральное Казначейство

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ УЧАСТНИКОМ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ Банк Банковская гарантия Заказчик Банковская гарантия Рассмотрение банковской гарантии (не более 3 раб.дней) Банковская гарантия принята в обеспечение заявки или исполнения контракта да нет Информация об отказе Участник Информации об отказе в принятии банковской гарантии В течение 1 раб.дня Реестр банковских гарантий ФК 5 5 Информация об отказе В течение 1 раб.дня

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ УЧАСТНИКОМ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ Банк Банковская гарантия Заказчик Банковская гарантия Рассмотрение банковской гарантии (не более 3 раб.дней) Банковская гарантия принята в обеспечение заявки или исполнения контракта да нет Информация об отказе Участник Информации об отказе в принятии банковской гарантии В течение 1 раб.дня Реестр банковских гарантий ФК 5 5 Информация об отказе В течение 1 раб.дня

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября ) За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей; в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей. 2) За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей; в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей. 3) Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки.

Применение санкций за нарушение обязательств по контракту Виды штрафных санкций штраф пеня В отношении поставщикаВ отношении заказчика Размер цены (млн. рублей) 10% цены 2,5% цены не превышает 3 5% цены 2% цены от 3 до 50 1% цены 1,5% цены от 50 до 100 0,5% цены превышает 100 П = (Ц – В) х С Ц – цена контракта В – стоимость фактически исполненного обязательства С – размер ставки С = Сцб х ДП Сцб – размер ставки рефинансирования с учетом коэффициента К ДК – срок исполнения обязательств по контракту К = ДП/ДК х 100% ДП – кол-во дней просрочки ДК – срок исполнения обязательств а) 0 С = 0,01 х Сцб х ДП б) 50 С = 0,02 х Сцб х ДП в) К > 100 => С = 0.03 х Сцб х ДП

11 Расчет пени (пример) Исходные данные: а) цена контракта – руб. б) стоимость фактически исполненного обязательства – руб. в) срок исполнения контракта – 80 дней в 2 этапа: -I этап: поставка товара в течение 50 дней с даты заключения контракта -II этап: поставка товара в течение 30 дней с даты завершения I этапа г) кол-во дней просрочки – 20 дней дата заключения контракта I этап = 50 днейII этап = 30 дней срок исполнения контракта = 80 дней руб руб. фактическая дата поставки (II этап) 20 дней Расчеты (за весь период просрочки): 1) К = ДП/ДК х 100% = 20/30 х 100% = 66% 50 < К (66%) < 100 2) C = 0,02 х Сцб х ДП = 0,02 х 0,0825 х 20 = 0,033 3) П = (Ц – В) х С = ( – ) х 0,033 =

Формула сокращения количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта 12

Контроль в сфере закупок (статья 99 Закона о КС) Орган контроля Метод контроля Предмет контроля ФАС России Орган госфинконтроля Казначейство России, фин органы плановые/ внеплановые проверки санкционирование не отнесенные к компетенции других органов контроля Планирование, обоснование, нормирование закупок, исполнение контрактов соответствие информации об объеме финансового обеспечения и идентификационном коде закупок Рособоронзаказ: контроль в соответствии с Федеральным законом «О государственным оборонном заказе» 13

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ [1] (статья 99) Федеральное казначейство и финансовые органы, органы управления государственными внебюджетными фондами: контроль соответствия сведений об объемах финансового обеспечения, включаемых в планы закупок, объему финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденному заказчику; контроль соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объемах финансового обеспечения, соответствующих данным закупкам, содержащихся: – в планах-графиках информации, содержащейся в планах закупок; – в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках; – в протоколах проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках; – в условиях проектов контрактов, направляемых участнику процедуры закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколах проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); – в сведениях о контракте, включаемых в реестр контрактов, условиям контракта. – иные показатели, определенные Правительством Российской Федерации Метод контроля: акцепт на размещение информации в единой информационной системе 14

Предмет и сроки осуществления контроля органами госфинконтроля 15 Предмет контроля Сроки осуществления контроля 1 соблюдение требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок 2 нормирование при планировании закупок (формировании, утверждении и ведении планов закупок и планов-графиков) 3 определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании планов-графиков 4 применение заказчиком мер ответственности исполнение контракта 5 соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта 6 своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги 7 соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки после исполнения контракта

16 Реализация результатов мероприятий по контролю в сфере закупок (44-ФЗ в редакции 396-ФЗ) Проект плана закупок Определение поставщика Исполнение контракта Мониторинг Проверки планов закупок и планов-графиков Контроль исполнения контракта План контрольной деятельности Возбуждение дела по КоАП передача информации в контрольный орган в сфере закупок Результат закупки Штраф Административные (уголовные) дела Иск предписание

Нарушения в финансово-бюджетной сфере Несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств; Нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса ( сверхнормативные расходы по зарплате, командировочным, уплате налогов и т.д.) Изменение условий контрактов, приводящее к перерасходу бюджетных средств (с ); Несоблюдение требований к обоснованию, нормированию закупок, обоснованию НМКЦ; Нарушение порядка приемки товаров, работ, услуг; Иные нарушения согласно таблице Нецелевое использование бюджетных средств (средств, полученных из бюджета); Нарушение условий предоставления средств из бюджета (в т.ч. порядок и сроки возврата кредитов и процентов по ним); Нарушение бюджетных процедур в системе ГРБС; Иные нарушения согласно таблице Нарушения в сфере закупок (проект) Бюджетные правонарушения с применением АО (УО) Бюджетные правонарушения без применения АО (УО) 17 Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций Нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности

Нормативные правовые (правовые) акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), подлежащие обязательному принятию Наименование акта Статья закона О порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации Часть 5 статьи 17 Об установлении правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Части 4 и 5 статьи 19 Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов- графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд Часть 5 статьи 21 Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд Часть 2 статьи 35

Наименование акта Статья закона Об установлении порядка осуществления контроля в контрактной системе в сфере закупок органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Часть 11 статьи 99 Об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Статья 100 О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а также случаи и условия их применения) (утверждается в случае отсутствия Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения, установленного Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 34) Часть 8 статьи 112

Нормативные правовые (правовые) акты, которые органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе принять Наименование акта Статья закона О порядке функционирования и использования региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок Часть 9 статьи 4 О порядке и случаях общественного обсуждения закупок товаров, работ и услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, подлежащих обязательному предварительному общественному обсуждению Часть 2 статьи 20 Акты в части централизованных закупок внутри публично-правового образования Статья 26 О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (только для субъектов Российской Федерации) Часть 2 статьи 59

Распорядительные акты субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) Наименование (содержание) акта Статья закона Создание уполномоченного органа, определение порядка его взаимодействия с заказчиком Статья 26 Соглашение между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями о передаче полномочий на определение поставщика (исполнителя, подрядчика). Статья 26 Решение о создании контрактной службы (специального структурного подразделения), назначении контрактного управляющего, утверждение положения о контрактной службе Статьи 38 Решение о создании комиссии по осуществлению закупки Статья 39