5 класс Учитель математики Краморова Ирина Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс (декабрь) Презентацию подготовила учитель математики Харкевич О.Г.
Advertisements

5 класс Сравнение дробей Выполнила: Бабанакова И. С.
Обыкновенные дроби Сравнить дроби, используя рисунки, сделать вывод > При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями, больше та дробь, числитель которой.
Цели урока: ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями; ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
Тема: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Знаем: ПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ Умеем: ЧИТАТЬ ЗАПИСЫВАТЬ ИЗОБРАЖАТЬ НА ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ.
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Представьте данную дробь со знаменателем 2. Среди данных дробей выберите, те которые равны :
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Представьте данную дробь со знаменателем 2. Среди данных дробей выберите, те которые равны
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» 5 класс Урок подготовила учитель математики филиала МОУ «Ерышовская сош» в селе Каменка.
Деление дробей Математика 6 класс смМОУ «Ефремово-Степановская СОШ» Давыденко Н.В.
Тема урока: Взаимно обратные числа Урок математики в 6 классе.
Урок закрепления изученного материала по теме:Сравнение дробей Подготовила учитель математики СОШ 10 г.Тихорецка – ХОРУЖ НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА.
Задачи по теме: «Обыкновенные дроби» 5 класс. Основное свойство дроби.
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа МАТЕМАТИКА - 5.
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» 5 класс Урок подготовила Учитель математики МОУ СОШ с. Кривандино Шатурского района.
Работаем в парах Сократить дробь - это значит разделить числитель и знаменатель на одно и то же число Привести дробь к новому знаменателю - это значит.
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
3 4 числитель меньше знаменателя числитель равен знаменателю числитель больше знаменателя
СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ Урок математики в 6 классе.
Смешанные числа Форма записи дробного числа.. Цели 1.Уметь строить суждения с понятиями темы урока. 2. Демонстрировать умения сравнивать дроби. 3. Демонстрировать.
Знакомьтесь, дроби! Человек похож на дробь: В числителе то, как о нем хорошо думают люди, а в знаменателе то, как о нем хорошо думает он сам!
Транксрипт:

5 класс Учитель математики Краморова Ирина Алексеевна

Цели урока: ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями; ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями; ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; ввести правила сравнения обыкновенных правильных и неправильных дробей. ввести правила сравнения обыкновенных правильных и неправильных дробей.

Решите задачу В классе 30 учеников. Задачу по алгебре решили всех учащихся, задачу по геометрии -, а - обе задачи. Сколько учеников решили только задачу по алгебре, только по геометрии? Сколько учеников решили обе задачи? Сколько учеников не решили ни одной задачи?

Упражнение на внимание!

Математический диктант Составьте и запишите дроби по рисункам.

7.8. проверим правильность решения по очереди выходим к доске и из лепестков ромашки выбираем правильные ответы 9.

Сравнение. Тема урока:

Практическое задание. На координатном луче отмечены дроби: 1-й ряд: Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями. 2-й ряд: Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми числителями. 3-й ряд: Запишите неравенства двух дробей, одна их которых правильная, а другая неправильная. 10

1 группа Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель.

2 группа Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше, и больше та, у которой знаменатель меньше.

3 группа Правильная дробь всегда меньше неправильной.

Физкультурная минутка 1) - правильная дробь 2) - несократимая дробь 3) - несократимая дробь 4) - правильная дробь 5) - сократимая дробь «Да» - делаем наклоны вперед, руки на поясе. «Нет» - делаем повороты туловищем, руки за голову. 6) - правильная дробь 7) - сократимая дробь 8) - неправильная дробь 9) - правильная, несократимая дробь несократимая дробь

Лабораторная работа Сравните и сделайте вывод. 1 вариант 2 вариант 1 1 и и и и и и < < < > > >

В ы в о д : 1 вариант 2 вариант При сравнении правильной и неправильной дробей удобно сравнивать их с При сравнении правильной и неправильной дробей удобно сравнивать их с 1 При сравнении двух правильных дробей удобно пользоваться сравнением этих дробей с 1 2

Первичное закрепление Сравните: Сравните: 1. и и и < < > - неправильная дробь - правильная дробь > Числители этих дробей одинаковые, знаменатель первой дроби меньше, чем знаменатель второй дроби >

4. и и 5. Знаменатели этих дробей одинаковые, числитель первой дроби больше, чем числитель второй дроби > Неприменимо ни одно из известных нам пока правил Какой способ сравнения применим в данном случае? Подведение итогов урока

Перефразируя Л.Н. Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нём говорят и думают люди, а знаменатель – это то, что думает о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни.

Задание на дом Повторить: 1) сокращение дробей; 2) приведение дробей к новому знаменателю.