Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Улыбка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам ДО в соответствии с новым законом «Об образовании в.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Транксрипт:

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Улыбка»

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Улыбка» – это нормативно – управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно- образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад «Улыбка»

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Улыбка» (Далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и учетом «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы: 1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» вступил в силу г. 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г ) 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 г. Москва от «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г ) 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России ) 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г ) 6. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Улыбка».

Программа ориентирована на: детей дошкольного возраста (3-7 лет) Программа реализуется: в процессе непосредственно образовательной деятельности в ходе режимных моментов с учетом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности.

Цель программы: сохранение единства образовательного пространства России, создание благоприятных условий для создания полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа направлена на решение задач : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к соде ржанию и уровню развития детей каждого возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду. создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития. создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям. использование традиционных, инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие. повышение профессионального мастерства педагогов.

. Принципы и подходы к формированию Программы. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: признания детства уникальным и самоценным периодом в общем развитии человека, а не как этапа к подготовке к следующему периоду. полноценного проживания всех этапов детства, обогащении детского развития. личностно – развивающем и гуманистическом взаимодействии ребенка со взрослыми, построении образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. уважения личности ребенка, содействии и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка субъектом образовательных отношений. применения игровой и исследовательской деятельности, творческой активности, как специфических для детей дошкольного возраста. открытости образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели включая работу по взаимодействию с родителями и детьми

К семи годам при успешном освоении программы достигается следующий уровень качеств ребенка, которые соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования. 1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; 2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; 3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; 4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; 5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; 6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; 7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Трудовое воспитание Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей. Основные задачи Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Формировать гендерную, семейную и гражданскую принадлежность Развивать игровую деятельность детей Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам Формировать патриотические чувства Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

Образовательная область: «Познавательное развитие». Основная цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей. Основные направления реализации образовательной области «Познавательное развитие». Развитие элементарных математических представлений Конструирование Окружающий мир Основные задачи Формировать элементарные математические представления Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность Формировать целостную картину мира Развивать познавательно-исследовательскую деятельность Развивать сенсорные навыки Развивать кругозор и познавательно-исследовательскую деятельность

Образовательная область: «Речевое развитие». Основные цели: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа; формирование интереса и потребности в чтении. Основные направления реализации образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи Чтение художественной литературы Основные задачи Развить связную речь и словарь Формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте Формировать грамматический строй речи Вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний. Воспитывать звуковую культуру речи Приобщать к словесному искусству, в т.ч. развивать художественное восприятие и эстетический вкус

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Основная цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Основные направления реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Продуктивная деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, художественный труд Музыкальное развитие Основные задачи Развивать детское творчество Развивать музыкальности детей Приобщать к изобразительному искусству. Приобщать к музыкальному искусству

Образовательная область: «Физическое развитие» Основная цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие. Основные направления реализации образовательной области «Физическое развитие» Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности Становление ценностей здорового образа жизни Основные задачи Формировать двигательные умения и навыки, в том числе связанные с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость. Овладевать элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) здорового образа жизни.

Образовательная деятельность по профилактике нарушений речи детей. Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей; создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников. Основные направления работы: Диагностическое. Коррекционно-развивающее. Консультативное. Просветительское и профилактическое.

Взаимодействие с семьями воспитанников Цель : Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс. Задачи : формирование психолого- педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. С истема работы с родителями включает : ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета целенаправленная работа, пропагандирующая общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.