Деятельность общеобразовательного учреждения в условиях подготовки к введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС начального общего образования. Крюкова Н.Д., зав. кафедрой управления.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
План мероприятий по созданию условий для введения и реализации федеральных государственных стандартов в образовательных учреждениях Ярославля Август 2013.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
Транксрипт:

Деятельность общеобразовательного учреждения в условиях подготовки к введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования

Порядок введения ФГОС ООО экспериментальные школы (МБОУ «Лицей 112») с 2013/2014 учебного года пилотные школы (МБОУ «Лицей 101) с 2014/2015 учебного года все ОУ с 2015/2016 учебного года

Алгоритм действий по введению ФГОС ООО в лицее 1 этап: формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы на уровне основного общего образования ОУ и органов управления программой введения ФГОС

Алгоритм действий по введению ФГОС ООО в лицее 2 этап: определение необходимых изменений в существующей образовательной системе основной ступени ОУ, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.

Алгоритм действий по введению ФГОС нового поколения в лицее 3 этап: разработка проекта модернизированной образовательной системы ОУ на уровне основного общего образования.

Алгоритм действий по введению ФГОС нового поколения в школе 4 этап: разработка плана- графика модернизации образовательной системы ОУ на уровне основного общего образования.

Алгоритм действий по введению ФГОС нового поколения в лицее 5 этап: реализация запланированных изменений в образовательной системе ОУ.

План работы группы Разделы основной образовательной программы Ответственны й Исполнитель Дата выполнения 1. Пояснительная записка Зам. дир. по УВР 2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы 3. Базисный учебный план основного общего образования 4. Программа формирования УУД 5. Программы учебных предметов Кураторы кафедр Учителя- предметники 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Зам. дир. по ВР Руководители МО классных руководителей 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8.*Программа коррекционной работы 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы

2 этап. Определение изменений и дополнений в образовательную систему лицея Задачи этапа: Определение изменений и дополнений в образовательной системе лицея: в образовательных целях; в учебном плане; в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности;

Определение изменений и дополнений в образовательной системе лицея: в образовательных технологиях; в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Основной принцип действий этапа: в сравнении предложенной новыми стандартами обобщенной модели образовательной системы с существующей в лицее.

Модель ОС устанавливает требования: к результатам освоения основной образовательной программы; к ее структуре, включая соотношение обязательной части и части, формируемой участниками ОП; к условиям ее реализации (финансовые, материально-технические и др.)

Требуется определить: Какие элементы существующей ОС полностью отвечают требованиям новых ФГОС и без изменений переносятся в желаемую систему; Какие элементы существующей системы частично отвечают требованиям новых ФГОС и нуждаются в переработке; Какие элементы ОС не отвечают требованиям новых ФГОС и не могут быть перенесены; Какие элементы, определяемые новыми ФГОС, отсутствуют в существующей ОС и должны быть найдены или разработаны.

Процедуры 2 этапа Процедура 3 Определение необходимых изменений в образовательных целях; Процедура 4 Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного времени;

Социальный заказ Особенность ФГОС как комплексного новшества в том, что его структура задана не жестко. ОУ имеет возможность учета образовательных потребностей учащихся, а также интересов и запросов родителей в рамках вариативного компонента учебного плана при организации 6-дневной недели, а также во внеучебной деятельности.

Процедуры 2 этапа Процедура 5 Определение необходимых изменений в содержании образовательных программ; Процедура 6 Определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания; Процедура 7 Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной системы;

Процедура 6 ФГОС ориентирует на переход от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения. Не меняя технологии работы учитель просто не сможет реализовывать стандарт!

Системно-деятельностный поход Предстоит разобраться, существует ли системное применение технологий развивающего обучения на уровне основного общего образования.

Процедуры 2 этапа Процедура 8 Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Результаты 2 этапа Результат 1. Перечень изменений: Изменения в учебных программах; Новые программы по предметам; Изменения в образовательных технологиях; Введение новых технологий; Изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов; Изменения для создания системы внеучебной деятельности, поддерживающей процесс обучения.

Социальный заказ Результат 2. Проект учебного плана на уровне основного общего образования. Учебный план является основным механизмом возможных изменений на всех ступенях. Он широко обсуждается с родителями и органами общественного управления.

3 этап. Разработка проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы. Процедура 9 Формирование групп проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач; Процедура 10 Разработка проектов изменений в образовательной системе; Процедура 11 Экспертиза проектов изменений в образовательной системе;

ФГОС ООО Реализация Основной образовательной программы МБОУ «Лицей 101»» Организация образовательного процесса (урочная и внеурочная деятельность) Совершенствование условий для реализации ООП ООО (организационных, кадровых, материально-технических и т.д.)

ФГОС ООО Заключение договоров с родителями (законными представителями) обучающихся Организация психолого-педагогического сопровождения Обеспечение контроля над организацией работы по ФГОС ООО.

ФГОС ООО Разработана и утверждена ООП ООО ОУ; Нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС; Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОУ;

ФГОС ООО Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

ФГОС ООО Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (напр., модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей)

ФГОС ООО Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС; Осуществлено повышение квалификации всех учителей (возможно поэтапно по мере введения ФГОС ООО);

ФГОС ООО Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС

Рабочая программа 1. Годовой календарный график 2. Учебный план 3. Основная образовательная программа

Рабочая программа(структура) титульный лист пояснительная записка перечень нормативных документов, на основе которых разработана Рабочая программа; библиографический список программ (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа (в год, в неделю)

Рабочая программа обоснование выбора УМК; цель и задачи обучения предмету; информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование; ценностные ориентиры содержания учебного предмета; количество тематических контрольных, практических и других видов работ;

Рабочая программа общая характеристика организации учебного процесса: технологий, методов, форм, средств обучения; сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся; используемая в тексте программы система условных обозначений

Рабочая программа планируемые результаты подробное описание базовых личностных, метапредметных и предметных результатов по уровням; подробное описание повышенного уровня усвоения личностных, метапредметных и предметных результатов по уровням (выделяются курсивом)

Содержание тем учебного предмета п/ п Разделы Количество часов Вид занятий (количество часов) Лабораторные, практические, развитие речи/ внеклассное чтение Экскурси и Контрол ьные работы

Тематическое поурочное планирование урока (дата, учебная неделя) Тема урока и тип урока Количе ство часов Основ- ное содержание Характеристика основных видов деятельности обучающихся Виды контроля Раздел (кол-во часов)

Тематическое планирование (иностранный язык) урок а (дата, учеб ная неделя) Те ма урока К о- ли че ст во ча со в Основ ное содержание Языковой материал Характеристика основных видов деятельности обучающихся Виды контроля Фо не тик а Лек сика Гра мма тика

Материально-техническое обеспечение 1. соответствие требованиям к оснащенности учебного кабинета 2. Оборудование 3. Автоматизированное рабочее место

Учебно-методическое обеспечение 1) список методических учебных пособий 2) дидактический материал 3) цифровые образовательные ресурсы 4) Интернет-ресурсы 5) литература, рекомендованная для обучающихся 6) литература, использованная при подготовке программы

Лист внесения изменений Дата и тема не проведенного урока класс Причина ( приказа) Восстано- вление Дата проведения Учитель, подпись

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ВД) титульный лист пояснительная записка библиографический список примерной (авторской) программы, на основе, которой разработана Рабочая программа курса (если такая программа имеется); информация о возрастной группе обучающихся, на которых ориентирована программа;

Рабочая программа ВД информация о назначении программы курса; цели, задачи, принципы, на которых строится данная программа курса; ценностные ориентиры содержания курса; обоснование выбранных технологий, средств, методов, форм, средств организации внеурочной деятельности и режим занятий;

Рабочая программа ВД сведения о распределение часов по годам обучения; формы представления результатов (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др);

Рабочая программа ВД. планируемые результаты описание уровней воспитательных результатов внеурочной образовательной деятельности; личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты обучающимися.

Содержание тем учебного курса / Разделы курса(с указанием применяемых форм внеурочной деятельности) Кол-во часов ;

Тематическое планирование за ня ти я Тема занятия Формы внеурочной деятельности Раздел (кол-во часов)

Материально-техническое обеспечение оборудование автоматизированное рабочее место

Программно-методическое обеспечение библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе цифровые образовательные ресурсы; Интернет-ресурсы; Дидактический материал литература, рекомендованная для учащихся; литература, использованная при подготовке программы

Лист внесения изменений Дата и тема непровед енного занятия класс Причин а ( приказа ) Восстано вление Дата проведе ния Учител ь, подпись

ФГОС ООО На этапе подготовки к реализации ФГОС ООО необходимо проводить промежуточное оценивание готовности ОУ, определять точки роста и затруднения как всего педагогического коллектива, так и каждого учителя.