«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» Автор работы (проекта): воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» Автор работы (проекта): Зам.зав.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам здоровья детей.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
«Воспитание здорового ребёнка, совместная работа ДОУ и семьи». Выполнила воспитатель Тюина Юлия Сергеевна.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Над проектом работала воспитатель МДОУ «Чиполлино» с.Луков Кордон, Александрово-Гайского района, Саратовской облсти, Буханкова Светлана Владимировна.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
МАДОУ «Детский сад 393» из опыта работы педагога-дефектолога Осмехиной А.В. «Взаимодействие педагогов и семьи (группа компенсирующей направленности для.
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
МДОУ «Уксянский детский сад «Рябинушка». Педагогический состав Заведующая д/сада – 1. Старший воспитатель- 1. Музыкальный руководитель -1. Психолог -1.
Консультация для родителей. «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить.
Оптимизация качества взаимодействия с родителями по социально-личностному развитию детей Искитим 2015 Люхно Т.Н., старший воспитатель высшей квалификационной.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Транксрипт:

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» Автор работы (проекта): воспитатель Дегтярева Елена Николаевна

Введение Введение В настоящее время российское общество переживает сложный период идет становление новой государственности с признанием приоритета общечеловеческих ценностей, самоценности человека экономическая нестабильность, ярко выраженное разделение населения по имущественному признаку, вооруженные конфликты, обострение экологических проблем.

Социально-экономическая ситуация, породившая распад духовных и нравственных ценностей, формирование специфических ценностных систем в различных слоях общества, привела к крушению прежнего мировоззрения, страху перед завтрашним днем, дезориентации человека в окружающем мире и к внутренним конфликтам личности, что получило яркое выражение не только среди взрослых людей, но и затронуло подрастающее поколение.

На сегодняшний день в России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может восполнить убыли населения. Это говорит о социальной катастрофе, связанной, прежде всего, с национальной безопасностью и состоянием здоровья будущего поколения. Поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.

Дошкольный возраст – это фундамент здоровья Дошкольный возраст – это фундамент здоровья Физического Психического Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В условиях системного рассогласования отношений человека с внешней природной средой необходим пересмотр педагогических путей и условий валеологического воспитания детей. Возникает потребность в создании : гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения воспитания личности в условиях государственных воспитательно- образовательных учреждений.

Использование инновационных технологий позволит сформировать основы здорового образа жизни развить у ребенка чувство сопереживания другим людям определенные навыки саморегуляции, позволяющие предупреждать девиантное поведение

Без активного взаимодействия в системе «ребенок – родитель – педагог» невозможно эффективное развитие ребенка. Основой педагогической модели взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни является воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.

Необходимо решить следующие задачи: 1. Создать развивающую среду – пространство самореализации. 2. Помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья. 3. Сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям.

Педагогическая технология взаимодействия образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни - это элемент специальным образом организованного педагогического процесса, целенаправленно и гарантированно обеспечивающего становление, то есть сохранение, поддержание, укрепление и наращивание здоровья его субъектов, в единстве всех его составляющих,со стороны всех участников педагогического процесса: детей, родителей и педагогов.

Цель исследования: теоретический и практический анализ эффективности взаимосвязи семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании здорового ребёнка: проблемы и перспективы. Объект исследования: воспитание здорового ребёнка в семье и дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании здорового ребёнка.

ЗАДАЧИ: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения и семьи; 2. Рассмотреть средства, методы и формы воспитания здорового ребёнка в аспекте возможности их применения в работе с детьми дошкольного возраста; 3. Применение более эффективных форм и методов в работе с детьми дошкольного возраста.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.» В.А. Сухомлинский

Семья и детский сад связаны формой преемственности и это облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важен принцип взаимопроникновения, а не принцип параллельности. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.

«Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным» – девиз сегодняшнего дня. Необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья !

Проблема оздоровления детей – целенаправленная, систематически спланированная педагогическая работа дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Алгоритм взаимодействия: самосовершенствование педагогов работа с родителями работа с дошкольниками по здоровьесбережению

Ряд факторов : несовпадение представлений, запросов и ожиданий родителей по отношению к дошкольному учреждению несовпадение представлений воспитателей о своих функциях в работе с семьей. Эти факторы существенно снижают эффективность их взаимодействия с целью создания единого воспитательно-образовательного пространства.

Семья – важнейшая составляющая социальной ситуации развития ребенка, его ближайшее окружение. Помочь семье ориентироваться на психологию ребенка и создать полноценные условия для его развития, осознать проблемы в межличностных отношениях ребенка со взрослыми и детьми дома и найти пути их решения – одна из важнейших проблем современности. Целью воспитания родителей является не передача им научных психолого- педагогических знаний, а формирование у них «педагогической компетенции» и «педагогической рефлексии»

«Педагогическая компетентность» - это способность понять потребности детей и обеспечить возможность удовлетворять их, сделать ребенка счастливым, умение видеть какие-то вещи с точки зрения перспективы развития ребенка (Т.А. Куликова). «Педагогическая рефлексия» - это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов, осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации (О.Л. Зверева). «Педагогическая рефлексия» - это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов, осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации (О.Л. Зверева).

Факторы, влияющие на эффективность взаимодействия детского сада и семьи. уровень педагогической культуры родителей Основные черты педагогической культуры: - педагогический такт; - умение быть чутким; - умение быть справедливым и разумно требовательным к детям; - умение быть наблюдательным и способным прогнозировать развитие ребенка. взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества

Одной из причин медленного ухудшения результатов в борьбе за снижение заболеваемости является недостаточная педагогическая культура семей. нарушается режим сна и отдыха в праздничные и выходные дни дети много времени проводят у телевизора и компьютера потребность в движении удовлетворяется не полностью

Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка необходимо: 1. Глубоко понимать тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы детского сада; 2. Особое внимание уделять поиску новых форм и подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий; 3. Проводить мониторинги о состоянии здоровья каждого ребёнка; 4. Учитывать особенности детского организма.

Основные положения в совместной работе с семьёй: Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно - оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с контрольным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Дифференцированный подход в работе с родителями. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры – одно из направлений деятельности дошкольного учреждения. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. К этой деятельности привлекается весь педагогический персонал учреждения, а также специалисты иного профиля (психолог, врач, медсестра, логопед, руководители кружков и секций дополнительного образования). Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей.

Эффективные формы сотрудничества Родительские собрания Дни открытых дверей Совместные физкультурные досуги Передача опыта семейного воспитания Совместный просмотр видеофильмов Домашние задания Комплектование педагогической библиотеки по физ. воспитанию в семье Выпуск газеты

Физкультурный досуг

Заключение Заключение Взаимодействие родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников позволяет реализовывать принцип единства требований к воспитанию в дошкольном образовательном учреждении и семье. Учитывать личностно-ориентированную направленность, активно вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения, как участников единого образовательного пространства. Оптимизировать разработку и внедрение совместных видов деятельности дошкольного образовательного учреждения и родителей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!