Русский язык 4 класс, часть 1 Урок 4 Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова 2014-2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.Ю.Лермонтов «Тучи»
Advertisements

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (1814Г. – 1841Г.) ФАДЕЕВ АЛЕКСАНДР,6Б КЛАСС Стихотворение «Тучи»
Что такое имя прилагательное? Ответ: имя прилагательное это – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Юрий Петрович, отец Мария Михайловна, мать Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ). Вольнолюбивые мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Парус», «Тучи»
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кадетская школа г.Барнаула Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Урок литературы,5 класс, УМК Т. Ф.Курдюмовой.
Подготовила : учитель начальных классов Овсянникова В. Ю.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Филологический анализ текста Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Чистописание Сс с Сс сс Сделать на скорую руку.. Тема урока Правописание букв, обозначающих безударные гласные в корне слова.
Презентация к уроку русского языка в 3 классе Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне» учебный год.
СРАВНЕНИЕ – это сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность. Глаза, как небо,
зуб вода ёж маяк село мир а я е о и з б в д ж П.нал, м.ря, р.ка, вет.р, ин.й, т.жёлый. Пенал, ветер, иней. Море - моря, реки – река, тяжесть - тяжёлый.
Тема урока Правописание слов с непроизносимыми согласными. Автор: О.Л. Сергеева, учитель МОУ «СОШ14»
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Урок по русскому языку во 2 классе Учимся писать корни и суффиксы в словах.
Отец - капитан в отставке Юрий Петрович ( ) Мать – Мария Михайловна ( ).
Тема: Правописание слов с безударными гласными.. Цели: отработать умение проверять слова с безударными гласными в корне; развивать орфографическую зоркость;
Транксрипт:

Русский язык 4 класс, часть 1 Урок 4 Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова

Двенадцатое октября

М.Ю. Лермонтов Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную. Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая? Нет, вам наскучили нивы бесплодние... Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодние, вечно свободние, Нет у вас родины, нет вам изгнания.

подснежники корени окончание приставка суффикс основа

Упр. 85, стр. 54. Перепел, Тимошка, перепёлку, и, перепелят, Трошке, крошит, в, перелеске, прятал, в, окрошку, от, ребят, крошки Тимошка Трошке в окрошку крошит крошки. Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят. Состав слова В тетради. Соберите из слов две скороговорки. В тетради. Выделите корени в однокоренных словах. Устно. Научить произносить скороговорки быстро. перепел и перепёлка окрошка – холодний суп

Упр. 86, стр. 55. Прочитайте слова. В каких из них выделенная часть является приставкой? В тетради: запишите слова и выделите приставки Прочитайте слова. В каких из них выделенная часть является приставкой? В тетради: запишите слова и выделите приставки соснасогретьсовесть поездкапоехалипобеда награданаушникиналим чеснок цветок майка лапка садик веник Прочитайте слова второй группы. В каких из них выделенная часть является суффиксом? В тетради: запишите слова и выделите суффиксы Прочитайте слова второй группы. В каких из них выделенная часть является суффиксом? В тетради: запишите слова и выделите суффиксы

Правописание гласных и согласных в корне слова Чтобы правильно обозначить буквой Безударный гласный звук Парный по глухости- звонкости согласный звук Непроизносимый согласный звук нужно

Чтобы правильно обозначить буквой Безударный гласный звук Парный по глухости- звонкости согласный звук Непроизносимый согласный звук Нужно изменить слово Поставить безударный гласный звук под ударение Поставить после парной согласной гласный звук Поставить после непроизносимой согласной гласный звук Дворы - двор Дуб - дубы Честный - честен

Чтобы правильно обозначить буквой Безударный гласный звук Парный по глухости- звонкости согласный звук Непроизносимый согласный звук Подобрать однокоренное слово Поставить безударный гласный звук под ударение Поставить после парной согласной гласный звук Поставить после непроизносимой согласной гласный звук ночной - ночь сказка - сказочный звёздний - звезда

Чтобы правильно обозначить буквой Безударный гласный звук Парный по глухости- звонкости согласный звук Непроизносимый согласный звук Посмотреть в орфографический словарь железо завтра чувство

Корени слова. Страничка для любознательных

Упр. 93, стр. 58. Правописание гласных и согласных В тетради. Запишите слово и однокоренное слово, от которого образовалось первое. В тетради. Выделите корени в однокоренных словах. Подчеркните чередующиеся согласные в корне. В тетради. Выделите корени в однокоренных словах. Подчеркните чередующиеся согласные в корне. Устно. Какие из однокоренных слов являются проверочными? под..рожникдорогак..л..ндариккалендарь п..сочницапесокст..личный столица ж..лтокжёлтыйх..зяйкахозяин поб..режьеберегж..ланиежелать ж..лезкажелезоадр..сайт адрес з..йчонокзаяцуж..натьужин г..р..зонтальныйгоризонт..г..родник огород б..бл..отекарьбиблиотекапш..ничныйпшеница м..дв..жонокмедведь..решникорех о е е е е а о и и и ее а е о о е е и о о е о

ДИКТАНТ

Ст..яла ос..ни в со.. це и туманах. Скво..ь обл..ставшие л..са были в..дни д..лёкие..блока и синий густой воздух. По н..час в зарослях вокруг.. нас шевелились и др..жали ни..кие звёзды. К. Паустовский о е линз ееи ооо г о з ДИКТАНТ

Домашнее задание Учебник: – 90, 93 – доделать, 98 РТ : – 87 – записать в тетрадь правильно – 88, 89, 95, 102 Дополнительно: – Учебник: упр. 92 – РТ: доделывать все упражнения до стр. 40