Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация 10 класса. Мир профессий. Берись за то, к чему ты годен. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Advertisements

Мир профессий. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Занятие 1 по профориентации На пути в профессию. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды.
Классификация профессий типы и классы. Профориентация 9 класс.
Классификация профессий. По характеру труда выделяют два класса профессий: 1. Исполнительского класса 2. Творческого класса По предмету труда выделяют.
ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ – ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ... ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ – ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ... Авторы : Кл.рук. 11 класса Сытникова Г.А., школьный психолог Биличенко.
Элективный курс «Психология и выбор профессии» Выбор профессии, сложно ли это? МОУ «СОШ 4» г.Луга.
Занятие 1 Мир профессий. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Типы профессий: человек-человек, человек-техника, человек-знак, человек-природа, человек-художественный образ
А З Б У К А В Ы Б О Р А ПРОФЕССИИ.. КЕМ БЫТЬ ? У меня растут года У меня растут года будет мне семнадцать. будет мне семнадцать. Где работать мне тогда,
ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), -- род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Изучение химии, согласно школьной программе основной школы, должно сформировать представление учащихся о химии не только как одной из областей естествознания,
В мире профессий МОУ Манычская СОШ 11 Шконда О.В..
Ющенко Татьяна Григорьевна учитель технологии МОУ «Кузнеченская средняя МОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа»
Выбор профессии. Сложно ли это?. Профессия - это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства. Как область приложения.
У меня растут года, будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? В. Маяковский Сухорукова Анна Михайловна Санкт-Петербургский кадетский.
Кем стать? Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие.
В мире профессий
Выбор профессии. Сложно ли это? Разработала педагог- психолог МОУ гимназия г. Белореченска Бороздина А.А.
Техника Природа Знаковая система Художественный образ Человек.
Транксрипт:

Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер

П РОФЕССИЯ - это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства. Как область приложения физических и духовных сил, профессия требует от человека подготовки, соответствующих знаний, умений, навыков (педагог, врач, …) это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства. Как область приложения физических и духовных сил, профессия требует от человека подготовки, соответствующих знаний, умений, навыков (педагог, врач, …)

Т ИПЫ ПРОФЕССИЙ Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек. Выделяют пять основных типов профессий : человек – техника человек – человек человек – природа человек – знаковая система человек – художественный образ Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек. Выделяют пять основных типов профессий : человек – техника человек – человек человек – природа человек – знаковая система человек – художественный образ

Ч ЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор)

Ч ЕЛОВЕК - ТЕХНИКА Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т. д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник).

Ч ЕЛОВЕК - ПРИРОДА К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод)

Ч ЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА Объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п. (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник).

Ч ЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Включает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер, дизайнер).

Ч ЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК Предмет труда Люди; Коллективы; Группы; Социальные процессы.

П РИМЕРЫ ПРОФЕССИЙ Врач Медсестра Воспитатель Гувернер Учитель Тренер Секретарь Журналист Следователь Милиционер

П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Коммуникативные организаторские способности Эмоциональная устойчивость Тактичность Выдержка Доброжелательность Речевые способности

П РОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА Аналитические способности Коммуникативные способности Организаторские способности Эмоциональная устойчивость Высокий уровень интеллекта Хорошая память Умение четко излагать свои мысли

П РЕДМЕТ ТРУДА Технические системы Вещественные объекты Материалы Виды энергии

ПРИМЕРЫ ПРОФЕССИЙ Слесарь Токарь Инженер – конструктор Водитель Машинист Швея Сварщик Электромантер

П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Развитие наглядно – образного мышления Развитие пространственного воображения Техническая осведомленность и сообразительность Развитие двигательных навыков Склонность к практическому труду

П РОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА Наглядно – образная память; Высокая зрительно – двигательная координация Хороший глазомер Внимательность Аккуратность Умение переключать и распределять внимание Пространственное воображение

ПРЕДМЕТ ТРУДА Различные живые организмы Биологические процессы

П РИМЕРЫ ПРОФЕССИЙ Микробиолог Агрохимик Геолог Животновод Агроном Зоотехник Ветеринар Лесовод Озеленитель

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Наблюдательность Устойчивость внимания Склонность к наблюдению Выносливость Терпимость к недостатку комфорта

П РОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА Любовь животным Наблюдательность Хорошая память Физическая выносливость Хорошие зрения, слух, обоняние

П РЕДМЕТ ТРУДА Условные знаки Цифры Коды Формулы Естественные или искусственные языки

П РИМЕРЫ ПРОФЕССИЙ Корректор Кассир Оператор ЭВМ Переводчик Библиотекарь Программист Бухгалтер Экономист Статистик Чертежник Телефонист

П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Способность к отвлеченному мышлению Способность к оперированию числами Способность к длительному, устойчивому сосредоточению внимания Усидчивость

П РОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА Большой объем памяти Аналитическое мышление Склонность к кропотливой работе с цифрами Устойчивое внимание Наблюдательность Эмоциональная устойчивость Аккуратность

П РЕДМЕТ ТРУДА Произведения литературы, искусства

П РИМЕРЫ ПРОФЕССИЙ Дизайнер Художник Журналист Модельер Актер Ювелир Музыкант Архитектор Реставратор Цветовод - декоратор

П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Развитый художественный вкус Эстетическая чувствительность Богатое и яркое воображение Склонность к творчеству Развитость речи

П РОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА Пространственно – образное мышление Художественное воображение Эстетический вкус Развитое чувство цвета и формы Коммуникабельность