Цели урока: Организовать работу по обобщению и закреплению знаний в комфортном для каждого ученика режиме деятельности Организовать работу по развитию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Клетка как система органоидов Урок обобщения и коррекции знаний.
Advertisements

КЛЕТКА Мембрана состоит из двух слоёв липидов и белков Двойной слой липидов.
Строение клетки эукариот Урок для 9 (11) классов.
Буквенный диктант 1. Гласная буква в названии белков - катализаторов. 2. Буква, занимающая в алфавите такое же место, какое в списке аминокислот занимает.
Немембранные органоиды клетки. ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ НЕМЕМБРАННЫЕ МЕМБРАННЫЕ ОдномембранныеДвумембранные Рибосомы Клеточный центр Микротрубочки Микрофиламенты.
Тема : « Различия в строении животной и растительной клеток. » Домашнее задание стр Творческое задание из подручных материалов приготовить модель.
Главные части и органоиды клеток. Главные части клетки: Оболочка Цитоплазма Ядро.
Строение клетки Проверка. Тестирование 1 в. Внутренняя полужидкая среда клетки – 2 в. Функцию ограничения содержимого клетки, регуляцию поступления в.
Химический состав Строение Процессы жизнедеятельности Животная клетка.
Светлана Анатольевна Кузнецова, учитель биологии гимназии 528 Невского района.
10 класс Общая биология Базовый уровень В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова Учитель МОУ СОШ г.п. Высокогорный Н.А.Гунькина.
Органоиды – постоянные клеточные структуры, имеющие определенное строение, химический состав и выполняющие специфические функции.
Различия в строении клеток эукариот и прокариот. Презентацию подготовила учитель биологии высшей квалификационной категории Басалева Светлана Михайловна.
Строение эукариотической клетки. Различные клетки.
Автор: Машкович Владислав 10 кл Горловская ОШ 17.
Цитоплазма Гиалоплазма Клеточная мембрана Клеточный центр Ядро Пластиды Ядрышко Эндоплазматическая сеть Цитоскелет Лизосомы Жгутики и реснички Митохондрии.
Автор: Брюшина Л. А. учитель биологии и географии МОУ Андреевская СОШ Сусанинского района Костромской области.
КЛЕТКА Клетка – структурная, функциональная единица, а также единица размножения и развития организма.
МОУ Заболотовская СОШ учитель биологии Коленова Ю.Н.
1 Строение и функции клеточных структур. 2 Цель урока: раскрыть особенности строения двумембранных органелл клетки – митохондрий и пластид. раскрыть особенности.
Транксрипт:

Цели урока: Организовать работу по обобщению и закреплению знаний в комфортном для каждого ученика режиме деятельности Организовать работу по развитию «западающих» параметров учебной деятельности для каждого ученика в режиме учебных затруднений Помочь учащимся оценить уровень готовности к зачету и способы коррекции выявленных недочетов

1 Выберите из списка органоидов те, которые входят в состав животных клеток: Гладкая ЭПС, Комплекс Гольджи, вакуоль, митохондрия, хлоропласты.

2. Установите соответствие органоидов и их функций: А) Лизосома 1) Синтез белка Б) Шероховатая ЭПС 2) Внутриклеточное пищеварение В)Центриоль 3) Движение хромосом внутри клетки Г) Ядро 4) Хранение и удвоение генетической информации

3. Сравните растительную и животную клетку. В чем сходство и в чем их различие?

4. Продолжите логические ряды: 1)Ядро, хранение информации… 2)Комплекс Гольджи, упаковка органических веществ… 3) Пластиды, лейкопласты…

5. Что лишнее и почему? А) Рибосома, лизосома, митохондрия. Б) Хлоропласт, вакуоль, оболочка, хлорофилл. В) Грибы, растения, животные, бактерии

6. Соотнесите буквы и цифры в двух таблицах, восстановить утверждение, согласиться или опровергнуть его ЛЕРТК ТСЕНЛ КНКНХ ОВТСЖ ОЙЫОИ КЖЕЛН ЕТАЕИ

7. Корректурная проба ыобповрибосомаоолрвашцитопл азмарыигольджищункщрпкристы коерущрнннкнметафазанвпалещ итклеткаьыдцзунгкпржгутикгузцз цлурэпсртчбчьюжявакуольенк гкшущзнуклеоплазмажыопкгпит тинтерфазаугпщо

8. Составьте три предложения с одним и тем же термином или понятием так, чтобы остальные слова в этих предложениях ни разу не повторялись

10. Решите развивающие каноны и «прочитайте» их устно. Клетка Вакуоль Ткань Пластиды ??

Хромосомы Цитоплазма Нуклеоплазма Ядро Ядрышко? ?

11. Определите о какой фазе митоза идет речь. А) Хромосомы сконцентрированы у полюсов клетки. Хромосомы деспирализуются и становятся плохо заметными. Б) Хромосомы располагаются в экваториальной плоскости клетки, полностью сформировано митотическое веретено. В) Сестринские хромосомы становятся самостоятельными дочерними хромосомами. Начинает сокращаться нить веретена деления. Г) Центриоли расходятся к полюсам клетки, хромосомы спирализуются, ядерная оболочка распадается на отдельные фрагменты.

12. Буквенный диктант (записываем первую или указанную букву из отгаданного органоида)

Выводы: 1. Клетка - основная единица строения и развития всех живых организмов, наименьшая единица живого. 2. Клетке присуще мембранное строение. 3. Ядро – главная составная часть клетки. 4. Клетки размножаются только делением.

Домашнее задание: Подготовка к контрольной работе по теме: «Клетка как система органоидов», «Деление клетки». Стр. учебника: , лекции в тетрадях.