Опыт КарГУ им. академика Е.А.Букетова в организации академической мобильности К заседанию рабочей группы по разработке механизмов финансирования академической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
Advertisements

1 2 Управление развитием академической мобильности в российских вузах С.М.Шилов, д.х.н., профессор.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок "Рисунки" в заполнителе, чтобы вставить изображение.
Волкова Ирина Олеговна Проведение общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана подготовки.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
«Новые ориентиры развития вузовской библиотеки в информационно- образовательной среде региона» Федореева Л.В., председатель методического объединения вузовских.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Об итогах реализации Программы развития движения школьных лесничеств на г. и планах на годы Директор ФБУ «Учебно-методический центр»
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Dat e: in 12 pts Erasmus+ Генствами Education and Culture Международная кредитная мобильность со странами партнерами Информационный день 3 ноября 2014.
Семинар для руководителей и сотрудников региональных комиссий и региональных ресурсных центров по организации подготовки управленческих кадров «РЕЗУЛЬТАТЫ.
Транксрипт:

Опыт КарГУ им. академика Е.А.Букетова в организации академической мобильности К заседанию рабочей группы по разработке механизмов финансирования академической мобильности , г.Астана

Организация академической мобильности Образовательные программы; Программы студенческих обменов; Мобильность ППС; Мобильность административного персонала; Повышение квалификации, стажировки; Научные программы и др.

Классификация программ академической мобильности Программа Болашак; Программа академической мобильности, финансируемая за счет средств республиканского бюджета; Программы Европейского союза: - Erasmus Mundus; - DAAD; - Tempus - и др. Академические обмены в рамках межвузовских договоров; Стипендии, гранты различных Фондов; Академическая мобильность за счет собственных средств участников.

Влияние академической мобильности на участников процесса Необходимость выбора пути взаимодействия с окружающим миром; Способность мыслить в сравнительном аспекте; Способность к межкультурной коммуникации; Способность признавать недостаточность знания, что определяет мотивацию к учебе, изучению других культур; Способность изменять самовосприятие и рассматривать свою страну в кросскультурном аспекте; Возможность для получения элитного образования; Возможность испытать себя в другой образовательной системе; Возможность получить дополнительные знания в смежных областях и профессиональный опыт работы в период стажировок и практик; Достигнуть в будущем успеха в выбранной профессии; И др.

Основные этапы работы по организации академической мобильности Разработка учебно-методической базы; Институциональная и информационная поддержка академической мобильности; Организация работы конкурсной комиссии по отбору претендентов для обучения в рамках академической мобильности; Определение критериев отбора: академические показатели, уровень владения английским языком или языком принимающей стороны, мотивация к участию в программе, соответствие программы обучения; Согласование перечня изучаемых дисциплин и составление учебных соглашений; Признание академических показателей; Мониторинг результатов.

Механизмы финансирования академической мобильности Полная оплата всех расходов, предусмотренных договорами, соглашениями, в том числе с организациями и фондами, предоставляющими стипендии и гранты; Частичная оплата расходов: Транспортные расходы; Визовые расходы; Медицинское страхование; Расходы на проживание и др. Оплата всех расходов самим участником программы

Предложения по Положению о рабочей группе Периодичность рабочих совещаний – 1 раз в квартал; Регламент встреч – мониторинг работы, обобщение опыта, выработка рекомендаций; разработка нормативных положений и инструкций.

Предложения по плану работу на 2014 год Организация обучающего республиканского семинара по вопросам организации академической мобильности «Академическая мобильность – как фактор повышения качества образования и конкурентоспособности участников образовательного процесса» с приглашением участников программ академической мобильности; Создание на базе университетов региональных центров по организации академической мобильности;

Предложения по плану работу на 2014 год Периодически организовывать образовательные ярмарки в регионах с участием представителей Посольств, руководителей и менеджеров зарубежных программ академической мобильности, зарубежных вузов; Организовывать стажировки для административных работников вузов, курирующих программы академической мобильности в зарубежные вузы, имеющие опыт международной координации проектов академической мобильности и высокие показатели в этой области;

Предложения по плану работу на 2014 год Обеспечить ежегодное участие представителей вузов в международных конференциях по обсуждению принципов академической мобильности и качества образовательных программ; При отборе вузов для оказания бюджетной поддержки мобильности учитывать опыт участия в международных проектах, процент вовлеченности обучающихся, преподавателей и сотрудников в программы академической мобильности, показатели по внедрению инновационных образовательных программ и технологий, показатели по трудоустройству выпускников