А НАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С 2010 - ПО 2012 ГОД «К ОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ». Составитель: Левинская Марина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-зачёт в 10 классе « Комплексный анализ текста». Выполнила: Воеводина Г. В. Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ »2.
Advertisements

Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Автор программы: О.С. Евсейко – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Отличник народного.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей.
Урок русского языка в 5 классе Комплексный анализ текста.
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Итоги пробного экзамена по русскому языку май 2011.
усиление субъектной позиции ученика; алгоритмизация действий учителя и ученика; средство формирования познавательной активности; личностная направленность.
Транксрипт:

А НАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ПО 2012 ГОД «К ОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ». Составитель: Левинская Марина Кадировна, учитель русского языка и литературы

ЦЕЛЬ : Овладение учащимися практической грамотностью, языковой и речевой компетентностью при детальном исследовании текстов. ЗАДАЧИ: Продолжить формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков; Научить учащихся производить разноаспектную характеристику текста (частичный анализ, полный анализ); Продолжить наблюдение над текстовмыи характеристиками, сочетая эти наблюдения с языковмы разбором – синтаксическим, лексическим, морфологическим и т. д.

А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Раньше в центре внимания учителя на уроке русского языка находилось письмо, его содержательная сторона. Сейчас перед учащимися средних классов очень остро, особенно в последнее время, стоит задача приобретения знаний и умений, необходимых для восприятия понимания и интерпретации текстов различных стилей и жанров. Учителю необходимо вести работу по формированию и совершенствованию умений и навыков речевой деятельности учащихся, нужно раскрывать учащимоя свойства и возможности всех единиц языка с помощью текста или на текстовой основе.

П РЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ По итогам обучения учащиеся смогут: осознанно проводить элементарный языковой анализ художественного текста; указывать средства связи между частями текста; определить тему и основную мысль текста; определить тип и стиль речи; использовать знания о тексте и изобразительно- выразительных средствах языка при анализе текста; производить анализ орфографии текста: выполнять основные виды грамматических разборов.

Т ЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ Материал для комплексного обучения языку и речи - тексты различные по типу и стилю. Анализ текста начинается с заданий, связанных с речевмы развитием школьников: 1. выразительное чтение текста; 2. определение темы и идеи, типа и стиля текста; 3. составление плана, конспекта; 4.вопросы, проверяющие грамматические умения и навыки.

Работа над текстом включает следующие компоненты: - Текст и его строение. Определение функционального стиля текста. Работа со смысловмыи типами речи. Работа с основной мыслью текста. Освоение приёмов логического разворачивания основной мысли (тезиса). Работа с языковмыи средствами, обеспечивающими связность текста. Анализ изобразительно- выразительных средств языка, оформляющих функциональные стили речи. Виды грамматического разбора - Фонетический, орфографический, морфологический разбор слов, морфемный и словообразовательный анализ, синтаксический разбор словосочетаний и предложений. Целостное рассмотрение текста - Комплексный анализ текстов различных стилей речи.

Р АЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учетом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия; Получив текст и задания к нему, учащиеся определяет тему, идею, анализирует структуру текста, лексику, типичные синтаксические конструкции, особенности авторского языка; Исследуя предложенный текст детально, кропотливо и вдумчиво и пытаясь охарактеризовать его как единое целое, работая то с отдельнмыи словами, то с предложениями, ученик тренирует свою внутреннюю зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

К ОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. 5 КЛАСС. План анализа Озаглавить текст. Определить тему и основную мысль текста. Найти и выписать ключевые слова. Определить стиль текста и доказать свое мнение. Определить тип речи и доказать своё мнение. Списать текст, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания. (Возможны задания типа: сгруппировать слова по орфограммам, написание сочинения-миниатюры и др.)

Т ЕКСТ «М УРАВЕЙ И ГОЛУБКА » Муравей спустился к руч..ю, захотел напит(?)ся. Волна захле(сн, стн)пнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела – муравей тонет(?) и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник ра(с,сс)ставил сеть на голу(б,п)ку и хотел захлопнуть. Муравей по(т,д)полз, к охотнику (?) и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голу(б,п)ка в(з.с)порхпнула (?) и улетела. Задания к тексту. Прочитайте текст выразительно, то есть с паузами и смысловмыи ударениями на отдельных словах, соблюдая нормы произношения. Можно ли данный текст озаглавить иначе – «Долг платежом красен»? Докажите. Определите его стиль и тип речи. Определите главную мысль текста. Выпишите и сгруппируйте из текста слова на следующие орфограммы: Правописание безударной проверяемой гласной; Слова с орфограммами согласных в корне Правописание Ь в словах Правописание приставок в русском языке Подберите синонимы к словам: захлестпнула, охнул. Объясните графически постановку (или отсутствие) знаков препинания.

К ОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. 6 КЛАСС. По тёплому морю проплыва..т корабль. Вдруг моряки видят впереди странный остров (голубовато)зелёного цвета. Этот остров (не)обозначается на картах! Сразу по радио передаёт..ся срочное сообщение На морском пути заметили айсберг! Айсберг огромная плавучая ледин..ая гора. Моряки знают с давних пор, что встреча с таким островом может обернут..ся (корабле)крушением. А пр..уплывают эти леди..ые острова из Антарктиды. Медленно сполза..т лёд с береговых склонов и с грохотом обламывай..тся. Взлетают вверх фонтаны брызг, вздмыают..ся волны.Это ещё один айсберг отправляет..ся в плавание. Задание Определить тему и основную мысль текста. Озаглавить текст. Выписать глаголы с пропущеннмыи орфограммами, объяснить написание. Выписать сложные существительные и прилагательные, объяснить написание. Списать 4 и 5 предложения, объяснив и поставив знаки препинания. Определить вид и переходность глаголов. Найти глагол по его морфологическим признакам: А) несовершенный вид, переходный, 2 спряжения, в настоящем времени, 3 лица, множественного числа. Б) совершенный вид, переходный, 2 спряжения, в прошедшем времени, множественного числа. 8. Разобрать по составу слова: заметили, плавание. 9. Произвести морфологический разбор слова (по) тёплому. 10. Написать сочинение-миниатюру « На морском берегу».

К ОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. 7 КЛАСС. 1. Вставь пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Раскрой скобки: (1) Бывает, поздней осенью вернётся лето и зацепит уходят… осень огне…мы хвостиком. (2) И осень роста…т, разнеж…тся и пр..тихон..т. (3) И тогда лес запахн..т прощальнмы ар..матом палой листвы рубиновмыи плодами шиповника и янтарём барбариса белмы грибом (н..)кем (не)тронутмы уже разваливши..моя пропита…мы водой но всё ещё паху…м напоминающ…м о прошлых погодах; и потеч…т по лесу улыбч…вый добрый дух от сосны к берёзе, от берёзы к дубу а тот ответит могуч…ми запахами силы крепости и вечности. (4) В запахах леса есть что(то) вечное и (не)истребимое, особо ощутимое в последние дни уходят…й осени; она уже освободилась от нудных дождей злющих наскоков зазимья: всё ушло всё в прошлом. (5) И будто осень засыпая видит сон о лете а нам показывает свои божестве….ые видения во всём величии… одухотвори…ой красоты и в животворящ…х ар…матах земли. (6) Благо тому кто сумел впитать всё это с детства и пронёс через жизнь(не)расплёскивая н… капли дрова….ого природой сосуда спасения души! 2. Смысловой тип данного текста – это: А) повествование Б) описание В) рассуждение 3. Текст относится к следующему стилю: А) официально-деловому Б) публицистическому В) научному Г) художественному

4. Какое сочетание слов служит грамматической основой в 1 предложении? А) вернётся лето Б) захватит осень В) вернётся лето и захватит 5. Среди 1-4 предложений найди предложение, которое связано с предыдущим с помощью повтора слов и союза. Укажи номер.___ 6. Какие из указанных средств выразительности использованы в тексте? а) метафора г) эпитет б) сравнение д) олицетворение Выпиши по 1-2 примера а)___________ в) _____________ б) ___________ г)_____________ 6. В 6 предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:. Выпиши это слово. 7. Напиши сочинение-миниатюру (5-7 предложений) на тему «Осенью в лесу».

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ -наблюдение за активностью учащихся на занятиях; -результаты выполнения предложенных заданий; -анализ промежуточных работ.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Б ИБЛИОГРАФИЯ Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. – М.: ТЦ Сфера, – 112 с. Методические рекомендации. Русский язык 8 класс./М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, под редакцией М.М. Разумовской. – 4-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, – 128 с. Русский язык: теория: Учебник для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. – 6-е издание. – М.: Просвещение, – 256 с.: ил. Русский язык: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений./М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В.Львов; под редакцией М.М. Разумовской. – 4-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, – 272 с.: ил., 8 л. цв. вкл. Русский язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений./М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, и др.; под редакцией М.М. Разумовской., П.А. Леканта. – 6-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, – 320 с.: ил., 8 л. цв. вкл. Русский язык. Ответы на экзаменационные билеты: 9 класс. Издательство «экзамен» Москва – 2004 г.