По проекту бюджета Семилукского муниципального района на 2014-2016 года Бюджет для граждан на 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Advertisements

"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
1 Что такое «Бюджет для граждан?» Бюджет играет центральную роль в экономике города и решении различных проблем в его развитии. Внимательное изучение.
Уважаемые жители ЗАТО г. Североморск! Сегодня большое внимание уделяется теме информационной открытости, и прежде всего в сфере бюджетной политики. Эффективное.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Кораблинский муниципальный район 2015 год Бюджет для граждан за 2015 год.
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок)-форма образования и расходования денежных средств, предназначенных.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette– кошель, сумка, кожаный мешок) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Об исполнении бюджета Чудовского муниципального района за 2014 год Бюджетный отдел комитета экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в Бюджетном Кодексе В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: администратор доходов.
Транксрипт:

по проекту бюджета Семилукского муниципального района на года Бюджет для граждан на 2014 год

2 Содержание Предисловие Что такое бюджет? Какие бывают бюджеты? Бюджетная система Российской Федерации Основы составления проекта бюджета муниципального района Бюджетный процесс Гражданин, его участие в бюджетном процессе Возможности влияния гражданина на состав бюджета Показатели социально – экономического развития Семилукского муниципального района на 2014 год Основные параметры бюджета Семилукского муниципального района на 2014 год Основные характеристики бюджета Семилукского муниципального района на годы Доходы бюджета муниципального района Федеральные, региональные и местные налоги Нормативы зачисления налогов Межбюджетные трансферты (безвозмездные поступления) Структура доходов бюджета Семилукского муниципального района в 2014 году Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные поступления Основные мероприятия по мобилизации доходов бюджета Расходы бюджета муниципального района Понятия и типы расходных обязательств Расходы бюджета Муниципальные программы Основные объекты инвестиций Источники финансирования дефицита бюджета Муниципальный долг Семилукского муниципального района в 2014 году Дополнительная информация к проекту бюджета Семилукского муниципального района на 2014 год Обращение к жителям Семилукского муниципального района Информация для контактов Понятия и термины Список источников и литературы

3 Бюджет играет центральную роль в экономике муниципального района и решении различных проблем в его развитии. Внимательное изучение бюджета дает представление о намерениях власти, ее политике, распределении ею финансовых ресурсов. Благодаря анализу бюджета можно установить, как распределяются денежные средства, расходуются ли они по назначению. Контроль за местным бюджетом особенно уместен, если иметь в виду, что он формируется за счет граждан и организаций. Эти средства изымаются в виде налогов, различных сборов и пошлин у физических и юридических лиц для проведения значимой для общества деятельности. Проверка фактического использования бюджетных средств закономерный и обязательный процесс, особенно в условия недостатка имеющихся резервов. Именно поэтому пришло время для опубликования простого и доступного для каждого гражданина анализа бюджета и бюджетных процессов. И мы надеемся что данная презентация послужит обеспечению роста интереса граждан к вопросам использования бюджета. Ведь только при наличии у граждан чувства собственной причастности к бюджетному процессу и возможности высказать свое мнение можно рассчитывать на то, что население будет добросовестно участвовать как в формировании бюджета, так и его исполнении. Предисловие

4 Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старо нормандского bougette – кошель, сумка, кожаный мешок) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления ДОХОДЫ это поступающие в бюджет денежные средства (налоги юридических и физических лиц, административные платежи и сборы, безвозмездные поступления) РАСХОДЫ это выплачиваемые из бюджета денежные средства (социальные выплаты населению, содержание государственных учреждений (образование, ЖКХ, культура и другие) капитальное строительство и другие) превышение доходов над расходами образует положительный остаток бюджета ПРОФИЦИТ если расходная часть бюджета превышает доходную, то бюджет формируется с ДЕФИЦИТОМ Сбалансированность бюджета по доходам и расходам – основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет

5 Какие бывают бюджеты? Бюджет семьи Бюджеты публично- правовых образований Бюджет организаций Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ) субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты, бюджеты территориальных фондов ОМС) муниципальных образований (местные бюджеты)

6 Местный бюджет – одна из составных частей бюджетной системы РФ. Он является финансовой основой деятельности органов местного самоуправления. В бюджете органа местного самоуправления показываются доходы, полученные в данном городе, и расходы, осуществляемые им для реализации функций. Бюджетная система Российской Федерации Федеральный бюджет Бюджеты государственных внебюджетных фондов Первый уровень Бюджеты субъектов РФ Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Второй уровень Бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга Третий уровень Бюджеты городских и сельских поселений Четвертый уровень

7 Основы составления проекта бюджета муниципального района Составление проекта бюджета муниципального района Бюджетное послание Президента Российской Федерации Прогноз социально- экономического развития города Муниципальные программы района Основные направления бюджетной и налоговой политики

8 Бюджетный процесс Представляет собой деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению. СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 1. Разработка проекта бюджета 2. Рассмотрение проекта бюджета 3. Утверждение проекта бюджета 4. Исполнение бюджета 5. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Бюджетный год Бюджетный период

9 Гражданин, его участие в бюджетном процессе Помогает формировать доходную часть бюджета ГРАЖДАНИН как налогоплательщик ГРАЖДАНИН как получатель социальных гарантий Получает социальные гарантии – расходная часть бюджета (образование, ЖКХ, культура, физическая культура и спорт, социальные льготы и другие направления социальных гарантий населению)

10 Публичные обсуждения муниципальных программ 3 Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального района Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района 2 1 Возможности влияния гражданина на состав бюджета

11 Показатели социально – экономического развития Семилукского муниципального района - 66,9 тыс. чел. - численность населения на года - 106,9 - индекс потребительских цен по состоянию на год ,00 руб. - прожиточный минимум по состоянию на года ,0 руб. - среднемесячная заработная плата

12 Основные параметры бюджета Семилукского муниципального района на 2014 год БЮДЖЕТ Доходы в расчете на 1 человека 9027,60 руб. Расходы в расчете на 1 человека 9366,9 руб. Доходы бюджета ,6 тыс.руб. Расходы бюджета ,6 тыс.руб. Налоговые доходы ,0 тыс.руб. Безвозмездные поступления ,6 тыс.руб. Неналоговые доходы ,0 тыс.руб. Образование ,2 тыс.руб. Культура кинематография ,0 тыс.руб. Социальная политика ,4 тыс.руб. Физическая культура и спорт 2 996,0 тыс.руб. Национальная экономика 5 450,0 тыс.руб. Межбюджетные трансферты ,0 тыс.руб. Прочие расходы ,0 тыс.руб.

13 Основные характеристики бюджета Семилукского муниципального района на годы Наименование Уточненны й бюджет на 2013 год Проект бюджета 2014 год 2015 год 2016 год Доходы - всего , , , ,6 в том числе: - налоговые доходы , , ,0 - неналоговые доходы , , ,0 - безвозмездные поступления , , , ,6 Расходы - всего, , , , ,6 в том числе: - текущий бюджет , , , ,6 - адресная инвестиционная программа 1 790,51 174,0-- - условно утверждаемые расходы-7 225, ,0 Дефицит (-), профицит(+) , , , ,0 Источники финансирования дефицита бюджета - всего,11 127, , , ,0 - кредиты - всего, , , в т.ч. - получение 8 389, погашение , , изменение остатков средств бюджета , Отношение дефицита бюджета к доходам, % 4,2 9,9 4,4 тыс.руб.

14 Доходы бюджета Доходы бюджета – это безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет. Доходы бюджета Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, например: налог на доходы физических лиц; единый налог на вмененный доход; единый сельскохозяйственный налог другие налоги. Поступления от уплаты других пошлин и сборов, установленных законодательством, а также штрафов за нарушение законодательства, например: доходы от использования государственного имущества и земли; штрафные санкции; другие. Поступления от других бюджетов бюджетной системы (межбюджетные трансферты), организаций, граждан (кроме налоговых и неналоговых доходов).

15 Федеральные, региональные и местные налоги Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Виды налогов Федеральные Региональные Местные УСТАНОВЛЕННЫ НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации например: Налог на прибыль организаций; Налог на доходы физических лиц; Акцизы. и законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на соответствующих территориях субъектов РФ, например: Налог на имущество организаций; Транспортный налог; Налог на игорный бизнес. и нормативными актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, например: Земельный налог; Налог на имущество физических лиц.

16

17 Межбюджетные трансферты (безвозмездные поступления) Межбюджетные трансферты (безвозмездные поступления) - это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Формы межбюджетных трансфертов Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти другого уровня бюджетной системы РФ. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения

18 Структура доходов бюджета Семилукского муниципального района в 2014 году

19 Налоговые доходы тыс. руб.

20 Неналоговые доходы ,00 тыс. руб.

21 Безвозмездные поступления ,6 тыс.руб.

22 Основные мероприятия по мобилизации доходов бюджета Работа муниципальной межведомственной комиссии по работе с владельцами вновь возведенных (реконструированных) строений, помещений и сооружений, уклоняющимися от регистрации принадлежащего им недвижимого имущества. Работа с администраторами доходов бюджета района, направленная на повышение качества администрирования доходных источников, повышение уровня ответственности за выполнение прогнозных показателей, снижение недоимки по администрируемым платежам Организация работы по информированию граждан о сроках уплаты налогов Работа с организациями, выплачивающими заработную плату работникам ниже прожиточного минимума и использующими «конвертные» зарплатные схемы Организация работы с владельцами квартир, сдающими жильё в аренду и уклоняющимися от декларирования доходов от сдачи жилья в аренду Проведение мероприятий, направленных на снижение недоимки по налоговым платежам

23 Понятия и типы расходных обязательств Расходные обязательства - это возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения обязанности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета. Публичные - возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения Публичные нормативные - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации В целях надлежащего контроля за осуществлением расходных обязательств на органы государственной и муниципальной власти возложена обязанность по ведению реестра расходных обязательств. Реестр расходных обязательств используемый при составлении проекта бюджета, свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств. Расходные обязательства

24 Расходы бюджета

25 Муниципальные программы Муниципальная программа Сумма на 2014 год в тыс. руб. «Развитие образования» ,6 «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Семилукского муниципального района»1 750,0 «Развитие культуры и туризма»69 380,0 «Развитие физической культуры и спорта»24 975,0 «Экономическое развитие и инновационная экономика»500,0 «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка»4 150,0 «Энергоэффективность и развитие энергетики»155,0 «Управление муниципальным имуществом»800,0 «Управление муниципальными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Семилукского муниципального района» ,0 «Муниципальное управление и гражданское общество Семилукского муниципального района»53 870,0 «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»- «Развитие транспортной системы»- «Защита населения и территории Семилукского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» - Итого: ,6

26 Основные объекты инвестиций Детский сад г. Семилуки Школа-детский сад с. Губарево Футбольное поле п. Стрелица. Капитальный ремонт детских садов Детский сад с. Девица Строительство ФОКа г. Семилуки

27 Источники финансирования дефицита бюджета В процессе принятия и исполнения бюджета муниципального района большое значение приобретает сбалансированность доходов и расходов. Если доходы превышают расходы, то возникает профицит. Но чаще всего расходы превышают доходы. В таком случае возникает дефицит. Источниками финансирования дефицита бюджета муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ кредиты, полученные от кредитных организаций изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета муниципальный долг, то есть совокупность долговых обязательств муниципального образования

28 Муниципальный долг Семилукского муниципального района в 2014 году Объем долга на Привлечение заемных средств Погашение долга Объем долга на Бюджетный кредит - ИТОГО: , , ,6 Объем расходов на обслуживание муниципального долга, всего 2 881,1 тыс.руб. тыс.руб.

29 Дополнительная информация к проекту бюджета муниципального района на 2014 год

30 Дополнительная информация к проекту бюджета муниципального района на 2014 год п/п Наименование показателя Ед. изм.2014 год 2015 год 2016 год 1Объем доходов бюджета муниципального района в расчете на 1 жителятыс.руб.9,09,4710,4 2Объем расходов бюджета муниципального района в расчете на 1 жителятыс.руб.9,369,8210,57 3Объем расходов бюджета на образование в расчете на 1 жителятыс.руб.7,137,648,27 4Объем расходов бюджета на культуру в расчете на 1 жителятыс.руб.0,530,520,55 5Объем расходов бюджета на социальную политику в расчете на 1 жителятыс.руб.0,380,420,45 6Объем расходов бюджета на физическую культуру и спорт в расчете на 1 жителятыс.руб.0,040,05 7 Объем расходов бюджета муниципального района на содержание работников ОМС в расчете на 1 единицу штатной численности тыс.руб.462,5468,2488,5 8 Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана государственная поддержка единиц 65 9 Доля детей в возрасте лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте лет %29,827,730,0 10 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам %98 11 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений руб Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры руб.16147,319766,321383,3 13 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе учителей: руб /24995,621266/28090, / школы 19146/ Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта руб

31 Дополнительная информация к проекту бюджета Семилукского муниципального района на 2014 год п/п Наименование показателя Ед. изм.2014 год 2015 год 2016 год 15 Доля детей в возрасте лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте лет %30,629,231,0 16 Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений % Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений % Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений %16 19 Расходы бюджета муниципального района на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс.руб.8,88,99,5 20 Доля детей в возрасте лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы %26,827,028,0 21 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры %14,3 22 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности %20 23Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом%25,5526,7127,44

32 Обращение к жителям Уважаемые жители и гости Семилукского муниципального района! Обращаем Ваше внимание на то, что бюджет для граждан на 2014 год составлен по проекту бюджета Семилукского муниципального района на годы и носит ознакомительный и осведомительный характер. Окончательный вариант бюджета муниципального района на года будет утвержден решением Совета народных депутатов Семилукского муниципального района, после соблюдения всех процедур по рассмотрению и принятию бюджета. С решением Совета народных депутатов Семилукского муниципального района «О районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», а так же с последующими внесенными изменениями в данное решение, можно ознакомится на официальном сайте администрации Семилукского муниципального района Воронежской области h hh

33 Информация для контактов Администрация Семилукского муниципального района Индекс: Город: Семилуки Улица: Ленина Дом: 11 Телефон: 8 (47372) , факс: 8 (47372) Время приема граждан: пн-пт ;

34 Понятия и термины Администратор доходов бюджета - органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ. Безвозмездные поступления - это финансовая помощь из бюджетов других уровней (межбюджетные трансферты), от физических и юридических лиц. Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетный год - законодательно установленный годовой срок исполнения бюджета. В Российской Федерации соответствует календарному году. Бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов. Бюджетный кредит – это денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах. Бюджетный период – отрезок времени, охватывающий все стадии бюджетного планирования. Начинается бюджетный период с момента начала работы по составлению проекта бюджета и завершается утверждением отчета о его исполнении. Бюджетный процесс - деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению. Бюджетная система Российской Федерации - совокупность всех бюджетов в РФ: федерального, региональных, местных, государственных внебюджетных фондов.

35 Понятия и термины Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) - орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, или наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, напрямую получающий(ее) средства из бюджета и наделенный правом распределять их между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств Государственный (муниципальный) долг - обязательства публично-правового образования по полученным кредитам, выпущенным ценным бумагам, предоставленным гарантиям перед третьими лицами. Государственные и муниципальные займы - это денежные ресурсы, привлекаемые для покрытия дефицита соответствующего бюджета от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального образования как заемщиков или гарантов погашения займов (кредитов) другими заемщик. Государственная (муниципальная) программа - система мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности. Дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами. Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. Доходы - это поступающие в бюджет денежные средства (налоги юридических и физических лиц, административные платежи и сборы, безвозмездные поступления). Источники финансирования дефицита бюджета - средства, привлекаемые в бюджет для покрытия дефицита (кредиты банков, кредиты от других уровней бюджетов, кредиты финансовых международных организаций, ценные бумаги, иные источники). Инвестиции (или капиталовложения, капитальные затраты) - финансовые средства, затрачиваемые на строительство новых и реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий (производственные инвестиции), на жилищное, коммунальное и культурно-бытовое строительство (непроизводственные инвестиции). Индекс потребительских цен - один из видов индексов цен, созданный для измерения среднего уровня цен на товары и услуги (потребительской корзины) за определённый период в экономике.

36 Понятия и термины Межбюджетные трансферты - это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Налогоплательщик - физическое лицо или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги. Налоговые доходы – поступления в бюджет от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом РФ. Национальная экономика – (с точки зрения как раздел расходов бюджета) аккумулирует расходы, связанные с руководством, управлением, оказанием услуг, а также предоставлением государственной поддержки в целях развития отраслей национальной экономики: сельского хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства. Неналоговые доходы – поступления от уплаты пошлин и сборов, установленных законодательством РФ и штрафов за нарушение законодательства. Прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий систему научно-обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития Российской Федерации на прогнозируемый период (среднесрочный или долгосрочный). Прожиточный минимум - это стоимостная величина достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека, сохранения его здоровья, набора продуктов питания, а также минимального набора непродовольственных товаров и минимального набора услуг, необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей лица. Профицит - превышение доходов над расходами бюджета. Публичные нормативные расходные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации. Публично – правовое образование - это - Российская Федерация (федеральное государство) в целом; - Субъекты РФ - республики, края, области, города федерального подчинения, автономные области, автономные округа; - Муниципальные образования. Публичные нормативные расходные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.

37 Публичные слушания проводятся представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования с участием жителей муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Расходы - это выплачиваемые из бюджета денежные средства (социальные выплаты населению, содержание государственных учреждений (образование, ЖКХ, культура и другие) капитальное строительство и другие). Расходные обязательства - это возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения обязанности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета. Реестр расходных обязательств - используемый при составлении проекта бюджета, свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти другого уровня бюджетной системы РФ. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Понятия и термины

38 Список источников и литературы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием ). Собрание законодательства РФ ст Бюджетный кодекс Российской Федерации от ФЗ. Собрание законодательства РФ ст Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от ФЗ. Собрание законодательства РФ ст Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от ФЗ. Собрание законодательства РФ ст Федеральный Закон от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Собрание законодательства РФ ст Совместный приказ Министерства финансов Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 августа 2013 г. 86 н/357/468 «Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме». 7. Распоряжение Правительства РФ от р «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года». Собрание законодательства РФ ст Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от "О бюджетной политике в годах" "Солидарность", 23, Письмо Минфина РФ от / «Методические рекомендации по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов». 10. Закон Воронежской области от ОЗ «О бюджетном процессе в Воронежской области». «Собрание законодательства Воронежской области» , N 10, ст Закон Воронежской области от ОЗ «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в во Воронежской области». «Коммуна» 179, Решение Совета народных депутатов Семилукского муниципального района ОТ Г. 388 «Об утверждении « Положения о бюджетном процессе в Семилукском муниципальном районе».