Добро пожаловать в мир самой из увлекательных наук - химии Мультимедийный урок химии в 8 классе Тема «Предмет химии. Вещества и их физические свойства».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предмет химии. Вещества
Advertisements

Предмет химии. Вещества и их свойства.. Химия в древности Химия, как одна из наук, изучающих явления природы, зародилась в Древнем Египте еще до нашей.
Предмет химии. Вещества и их свойства.. Химия в древности Химия, как одна из наук, изучающих явления природы, зародилась в Древнем Египте еще до нашей.
Предмет химии. Вещества.. Что изучает химия? ХИМИЯ ИЗУЧАЕТ ВЕЩЕСТВА СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕЩЕСТВ.
Химия- наука о веществах. Химия изучает Вещества Свойства вещества Превращения веществ Химия- наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях,
Предмет химии
Цель урока: Познакомить с: -предметом химия; -простыми и сложными веществами; -свойствами веществ; -формами существования химического элемента.
Предмет химии. Вещества и их свойства.. Химия в нашей жизни. Что Вам известно о химии?
Тема: Предмет химии. Вещества. I. Науки. Науки делятся на: - гуманитарные; - математические; - изучающие природу Природа – это все, что окружает нас. Природа.
ПРЕДМЕТ ХИМИИ. ВЕЩЕСТВО Воронова Галина Владимировна, учитель химии МБОУ «СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Усинска.
Предмет химии. Вещества. Автор: Маланина Елена Алексеевна учитель химии МБОУ Большевязёмская гимназия Одинцовский район Московская область.
Prezentacii.comмедприборыЛечение опухолей Медикаменты, наркоз.
16 мая 2013 г.Яковлева Л.А. Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной.
Самостоятельная работа по теме «Вещества. Свойства веществ» Вариант I Вариант II 1. Выпишите из приведенного перечня физических тел (предметов) и веществ.
Простые вещества и сложные. 8 класс. РАБОТА ВЫПОЛНЕНА учителем химии средней школы 118 Выборгского района Санкт - Петербурга ТИХОМИРОВОЙ ЛЮДМИЛОЙ ВИКТОРОВНОЙ.
Химические элементы и вещества. Цель урока: Повторить основные вопросы по изученному разделу Вещества и химические явления, закрепить полученные знания.
Вещества. Свойства веществ. Интерактивная презентация. Учитель химии Демидова О.Э. МОУ Гимназия 44 г. Иркутск.
1 ТелаВещества 2 Чистые веществаСмеси 3 Физ. явленияХим. явления Проверочная работа «Тела, вещества, явления»
"Тела и вещества" презентация к уроку естествознание 5 класс ФГОС
Тема урока: Физические явления. Задачи урока: сформировать представление о физических явлениях и способах очистки веществ, познакомить со способами разделения.
Транксрипт:

Добро пожаловать в мир самой из увлекательных наук - химии Мультимедийный урок химии в 8 классе Тема «Предмет химии. Вещества и их физические свойства».

«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие. Куда не посмотрим, куда ни оглянемся – везде обращаются перед очами нашими успехи ее применения» М.В. Ломоносов

Зачем мне это надо? Как интересно !

Изделия из стекла и пластмассы

Распредели Стекло, труба, льдина, вода, гвоздь, соль, медь, напильник, железо, сосулька. Вещества:Тела: Стекло Труба Вода Льдина Соль Гвоздь Медь Напильник Железо Сосулька

Температура кипения и плавления Агрегатное состояние Электрическая проводимость Важнейшие физические свойства веществ Цвет ТеплопроводностьПлотность

Подумай и выполни Железо, водород, сахар, вода, ртуть, поваренная соль, азот, алюминий, уксусная кислота, кислород. Твердые Газообразные Жидкие Железо ВодородВода Сахар АзотРтуть Поваренная КислородУксусная соль кислота Алюминий

Сравни свойства веществ

Задачи химии: Химия – наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, которыми сопровождаются эти превращения. Изучение превращений веществ и процессов, сопровождающих эти превращения. Изучение веществ, их физических и химических свойств.

Идеальное задание Уровень 1. Сравните физические свойства: а) ртути и алюминия; б) меди и цинка; в) мела и угля. Уровень 2. По каким двум наиболее характерным признакам достаточно противопоставить два вещества: а) ртуть и алюминий; б) медь и цинк; в) мел и уголь. Уровень 3. С какими свойствами связано наиболее известное применение следующих веществ: а) стекла, б) алюминия? Наличие каких свойств можно считать недостатком при данном практическом применении их?

Химия – индустрия чудесных превращений

Химия – чудо наука! В любую область простирает руки! В одежде химия, в продуктах и в воде, В жилище, в воздухе, везде! Цвет жидкости быстро изменит, Огонь разведет без спички, Натуральный продукт заменит Человеку нужно знать ее привычки! Сельское хозяйство, медицина, космос… Всюду на химию спрос. Будем учить ее отныне и до века, Ведь химия - это и организм человека. Служанкой назови ее или царицей, Дело не в имени, Вся наша жизнь – познание химии. выход

В помощь учителю Слайд 2. Учитель начинает урок вводной беседой, подчеркивая, что в настоящее время невозможно представить себе жизнь без химии и химической промышленности Современная химия проникла во все области народного хозяйства. «Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие. Куда ни посмотрим, куда не оглянемся – везде обращаются перед очами нашими успехи ее применения», - указывал М.М. Ломоносов еще в 1751 году. Далее объявляется тема урока и его цели. Слайд 3. Рефлексия. Учитель предлагает учащимся оценить свою готовность к получению новой информации. Слайд 4. Учитель задает вопросы: - Что называют телами? - Какими свойствами обладают тела? - Что называется веществом? Затем уточняет эти понятия. Вводит четкое различие понятий «вещество», «тело». Показывает образцы гранита, указывая, что тело может состоять из нескольких веществ. Слайд 5. Учитель предлагает учащимся выполнить задание: распределить по столбцам названия тел и веществ. Затем проводит самопроверку. Слайд 6. Учитель задает вопрос: - Какими свойствами обладают вещества? Далее учитель организует работу по схеме «Важнейшие физические свойства веществ»

Слайд 7. Учитель предлагает учащимся выбрать признак, по которому можно распределить предложенные вещества. Учащиеся отмечают этот признак и распределяют вещества по агрегатному состоянию. Проводится взаимопроверка. Слайд 8. Проводится коррекция зрения. Слайд 9. Отметив многообразие известных и вновь получаемых веществ, учитель разъясняет различие и сходство веществ по свойствам. Обращает внимание учащихся на то, что сравнить вещества можно в том случае, если выделены основные признаки сравнения. Далее учитель организует работу по заполнению таблицы «Сравнение свойств веществ».Делают вывод о первой задачи химии. Слайд 10. После обсуждения примеров превращений веществ Учащиеся совместно с учителем делают вывод о второй задачи химии и дают определение химии как науки. Слайд 11. Учитель предлагает учащимся выполнить по выбору одно из заданий: Уровень 1(низший). Сравните физические свойства: а) ртути и алюминия, б) меди и цинка, в) мела и угля. Уровень 2(средний). По каким двум наиболее характерным признакам достаточно противопоставить два вещества (см. первый вопрос)? Уровень 3(высший). С какими свойствами связано известное применение следующих веществ: а) стекла, б) алюминия. Наличие, каких свойств можно считать недостатком при данном практическом применении их? Слайд 12,13. учитель показывает роль химии в научно-техническом прогрессе. Читает стихотворение, сопровождая цветными иллюстрациями. Затрагивает вопросы охраны окружающей среды.