Реализм – ведущее литературное направление 2 пол. XIX века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализм Презентацию подготовил: Ученик 9 Ш класса Кузьмин Даниил Учитель: Борисова Елена Алексеевна.
Advertisements

РЕАЛИЗМ Реализм – правдивое, неприкрашенное изображение людей и условий их жизни. М. Горький.
Литературные методы, направления, течения Художественный метод – это принцип отбора явлений действительности, особенности их оценки и своеобразие их художественного.
Реализм в русской литературе II половины XIX века 10 б Каримова Виолетта.
Реализм – правдивое, неприкрашенное изображение людей и условий их жизни. М. Горький.
Д/з на Рассказать биографию М.Горького 2. Прочитать романтические рассказы Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»; уч. стр учебника.
Общая характеристика общественной и литературной жизни в 1860-е годы. 10 класс.
Работу выполнила Ученица 9а класса Разумная Валерия.
Становление и развитие реализма в русской литературе 1830 – 1850 годов.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация Реализм как литературное направление
Реализм как направление в литературе и искусстве
Гайдарова Алла Степановна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 станица Крыловская Краснодарский край.
Реализм 19 ВЕК. РОССИЯ. Реализм в искусстве, правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду.
1. Возникновение и развитие 2. Художественный мир 3. События и герои.
* - две формы общественного сознания и духовно-практической деятельности человека, тесно связанные и взаимодействующие друг с другом. В основе их лежит.
Культура Западной Европы II половины XIX века. Реализм Реализм направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР-РОМАН. КОНЕЦ 19 ВЕКА.. В XIX веке роман становиться самым популярным жанром литературы, этот жанр не имеет строгих канонов и постоянно.
(литературные (литературные формы) формы). Основное свойство - посредством типизации отражать жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Иван Александрович Гончаров ( гг) Обзор жизни и творчества.
Транксрипт:

Реализм – ведущее литературное направление 2 пол. XIX века

Литературное направление – это единство основных творческих особенностей художников слова в определенный исторический период; это единство возникает на основе общности художественного метода, мировосприятия и эстетических взглядов. Говоря иными словами, литературное направление – это определенные общие черты у различных писателей, живших примерно в одно и то же время (в один век).

Художественный метод – совокупность наиболее общих принципов и особенностей образного отражения жизни в искусстве, которые устойчиво повторяются в творчестве ряда писателей, образуя тем самым литературное направление. Фактически тут имеется в виду характерные особенности отдельно взятого автора, его «литературный почерк». У разных людей разные почерки, однако, они используют один и тот же алфавит (при условии, что пишут на одном и том же языке). Тут абсолютно идентичная ситуация, только она рассматривается не в рамках 2-3 человек, а в рамках некоторого множества авторов, о чем, собственно, и повествует вторая часть определения. Общность приемов дает нам художественный метод.

Метод – это совокупность принципов и некоторых особенностей, а литературное направление – явление, возникающее на основе общности художественного метода. Т.е. метод первичен, а направление вторично, впрочем, грань между методом и направлением выглядит более чем иллюзорно, а порой их даже не различают.

Признаки принадлежности к одному направлению Общность культурно-эстетической традиции Однотипность миропонимания авторов Единство социальной и культурно-исторической ситуации творчества (закономерности общеисторического характера) При этом могут быть различны: Отношение к поставленным проблемам Идеалы писателей Художественные концепции

РЕАЛИЗМ в России появился XIX в. Стремительное развитие и особый динамизм. Основное свойство посредством типизации отражать жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни.

Черты реализма стремление к широкому охвату действительности в ее противоречиях, глубинных закономерностях и развитии; тяготение к изображению человека в его взаимодействии со средой: внутренний мир персонажей, их поведение несут на себе приметы времени; большое внимание уделяется социально- бы­товому фону времени; универсальность в изображении человека; социальный и психологический детерминизм (все социальные и психологические явления имеют общественные и личностные причины и следствия); историческая точка зрения на жизнь.

Ведущий критерий художественности верность действитель­ности; стремление к непосредственной достоверности изображе­ ния, «воссозданию» жизни «в формах самой жизни». Признается право художника освещать все стороны жизни без каких-либо ограничений. Большое разнообразие художественных форм.

Задача писателя-реалиста...стараться не только уловить жизнь во всех ее проявлениях, но и понимать ее, понимать те зако­ны, по которым она движется и которые не все­гда выступают наружу; нужно сквозь игру слу­чайностей добиться до типов и со всем тем всегда оставаться верным правде, не довольство­ваться поверхностным изучением, чуждаться эф­фектов и фальши. И. С. Тургенев

Этапы развития: просветительский реализм (Д.И.Фонвизин, Н.И.Новиков, А.Н.Радищев, молодой И.А.Крылов); «синкретический» реализм : сочетание реалистических и роман­тических мотивов, при доминанте реалистического (А. С. Грибое­дов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов); критический реализм обличительная направленность произве­дений; решительный разрыв с романтической традицией (И. А Гон­чаров, И. С. Тургенев, Н.А Некрасов, А Н. Островский и др.); социалистический реализм проникнут революционной дей­ствительностью и ощущением социалистического преобразо­вания мира (М.Горький).

Особенности русского реализма: активное освоение социально-психологической, философской и моральной проблематики; выраженный жизнеутверждающий характер; особый динамизм; синтетичность (более тесная связь с предшествующими литера­турными эпохами и направлениями: просветительством, сенти­ ментализмом, романтизмом).