Торская Елена Григорьевна учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Старт» г. Подольск, 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов) САДОВА К.А МОС 40-ОЗД.
Advertisements

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ ОСИПОВА С.Н.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «Новой школе - нового учителя» МОУ МК 6-7 октября 2010 г.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Отличия социального проекта от учебного. Ключевое слово роблема азнообразные способы её решения сновополагающий вопрос динство целей и задач онкретные.
Современные образовательные технологии в УДОД Подготовила зам.директора по УВР Стромко М.А.
Методическое объединение «Родник» учителей начальных классов МОУ Магнитная СОШ руководитель Гончарова Мария Ивановна февраль 2009 года.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Волков Игорь Павлович ( ) Родился в г. Железнодорожный Московской области. Окончил Московское Художественно-графическое педагогическое училище,
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Новые образовательные результаты – сформированные умения выпускника школы, востребованные информационным обществом : Способность учиться Коммуникабельность,
Мастер- класс Тема:. Содержание 1.Теоретическая часть 2.Презентация педагогического опыта 3.Создание собственного проекта 4.Рефлексия.
Воспитательная система Автомотоцентра Концептуальные подходы и краткая программа реализации.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Современные обучающие технологии в начальной школе Докладчик: Учитель начальных классов СОШ имени Г Молдашева К ЕРЕШОВА Л УНАРА К АЛИОЛЛИНОВНА СОШ имени.
Внеурочная деятельность в начальных классах. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Организация проблемного обучения в начальной школе Организация проблемного обучения в начальной школе Автор: Зайчикова О.Е., учитель начальных классов.
Транксрипт:

Торская Елена Григорьевна учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Старт» г. Подольск, 2014 г.

По И.П. Волкову: фронтально приобщить школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.

Акценты целей По Г.С. Альтшуллеру: обучить творческой деятельности; ознакомить с приемами творческого воображения: решать изобретательские задачи.

По И.П. Иванову: воспитать общественно-активную творческую личность, способную приумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества.

Концептуальные положения Школа творчества И.П. Волкова:

Концептуальные положения Коллективное творческое воспитание И.П. Иванова

Теория – катализатор творческого решения проблем. Знания – инструмент, основа творческой интуиции. Творческими способностями наделен каждый (изобретать могут все). Творчеству, как любой деятельности, можно учиться. Включить основные и доступные школьникам типы проблем, характерные для данной сферы науки и практики. Эмоциональные переживания, обращенные к личностному смыслу содержания.

Дидактическая реконструкция учебного материала и блочно-параллельная система обучения основана на внутрипредметных и межпредметных связях. Вместо последовательности предметов, разделов и тем традиционно построенной программы предлагается объединить узловые вопросы, на которых основан раздел, предмет или несколько предметов. Эти вопросы вводятся в кратчайшие сроки после начала обучения и изучаются одновременно, параллельно и во взаимосвязи путем выполнения практических работ по всем разделам, входящим в блок. Таких блоков может быть несколько.

Процесс поисковой, изобретательской деятельности представляет собой основное содержание обучения. Основным понятием теории решения изобретательских задач является противоречие. При возникновении противоречия возможны два пути его решения: 1) компромисс и 2) выдвижение качественно новой идеи или принципиально иной конструкции. Г.С. Альтшуллер выделяет 40 типов принципов устранения технических противоречий: дробления, вытеснения, местного качества, асимметрии, объединения, универсальности, «матрешки», анти веса, предварительного напряжения, предварительного исполнения, «заранее предложенной подушки», эквипотенциальности, «наоборот», сфероидальности, динамичности, перехода в другое измерение, частичного или избыточного решения, использования механических колебаний, периодического действия, «обратить вред в пользу» и др.

Коллективные творческие дела – это социальное творчество, направленное на служение людям, Родине, творческого самостроительства личности. Его содержание – забота о себе, о друге, о своем коллективе, о близких и далеких людях в конкретных практических социальных ситуациях.