Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе при изучении раздела «Человек на планете Земля» Выполнила: учитель биологии БОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики высшей категории ГБОУ СОШ 1 «Образовательный центр» с.Кинель-Черкассы.
Advertisements

Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
МО учителей 2 классов. Регулятивные действия обеспечивают - организацию учащимся своей учебной деятельности.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
РКМЧП – технология формирования УУД -кластер Mind map (Карта памяти) -синквейн -ЗХУ«знаем /хотим узнать / узнали» -обучение сообща -чтение с остановкой.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Трубникова М.Ю.. Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Прогнозирование;
Универсальные Учебные Действия УУД – обобщенные способы деятельности, способствующие саморазвитию и самосовершенствованию обучающихся. (А.Г. Асмолов,Г.В.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе при изучении раздела «Человек на планете Земля» Выполнила: учитель биологии БОУ СОШ 37 Ходжаева О.И.

Цель проекта: сформировать познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные УУД у учащихся на уроках биологии в 5 классе по разделу «Человек на планете Земля»

Задачи проекта: Оценить уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся ; Определить методы, при помощи которых можно сформировать основные УУД у учащихся; Провести мониторинг сформированности УУД у учащихся

Гипотеза: освоение обучающимися основных УУД при изучении раздела «Человек на планете Земля»

Формирование познавательных УУД: Находить в учебниках, другой литературе и при помощи ИКТ информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, под текстовую, концептуальную информацию. Анализировать ( в т.ч. выделять главное, разделять) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом уровне. Классифицировать, группировать, устанавливать иерархию по заданным основаниям. Сравнивать объекты по заданным критериям. Устанавливать причинно – следственные связи – на простом уровне. Устанавливать аналогии(создавать модели объектов) для понимания закономерностей. Представлять информацию в разных формах(рисунок, текст, таблица, план) в т.ч., используя ИКТ.

Формировании познавательных УУД при изучении тем раздела: Тема: «Как появился человек на Земле» Изучающее чтение, поиск информации в учебнике. Тема: «Как человек изменил природу» Устанавливать причинно –следственные связи; Поиск информации в энциклопедиях и справочниках, заполнение таблицы Тема: «Важность охраны живого мира планеты» Поиск информации в интернет – ресурсах; Представление информации в виде рисунков, схем. Тема: «Сохраним богатство живого мира» Создание модели(проекта) по охране живого мира. Установление причинно –следственной связи.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Формирование регулятивных УУД: Тема: «Как появился человек на Земле» Работа по индивидуальному плану, сверяясь с целью; Находить и исправлять ошибки Тема:«Как человек изменил природу» Выдвигать версии; Выбирать средства достижения цели в группах и самостоятельно Тема: «Важность охраны живого» Планировать деятельность, используя ИКТ; Определять проблему в жизненно – практической деятельности Тема: «Сохраним богатство живого мира» Планировать деятельность при создании проекта.

Формирование коммуникативных УУД Тема: «Как появился человек на Земле». Организовать работу в парах; Создавать устные и письменные тексты. Тема: «Как человек изменил природу» Понимать позицию другого; Излагать свое мнение, аргументируя его. Тема: «Важность охраны живого мира планеты» Организовывать работу в группах; Преодолевать конфликты в полилогах. Тема: «Сохраним богатство живого мира» Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей; Выдвигать аргументы в дискуссиях.

Коммуникативные УУД Излагать свое мнение(монологи, диалоги, полилоги), аргументируя его, подтверждая фактами. Понимать позицию другого, выраженную в явном и Неявном виде) Различать в речи другого мой общения и нения, доказательства, факты. Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов. Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей. Организовывать работу в паре, группе(самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения. Преодолевать конфликты – договариваться с членами группы. Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей. решения)

Личностные УУД: Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие и нравственные ценности. Осознавать свои эмоции Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции. Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него. Вырабатывать уважительно – доброжелательное отношение к непохожим на себя. Осваивать новые социальные роли и правила. Выбирать как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, отвечать за свой выбор.

Методы и приемы, применяемые при формировании личностных УУД. Работа с Красной книгой природы; Посещение краеведческого музея; Выпуск газеты, бюллетеня; Проведение экологической акции; Создание памятки «Как вести себя в лесу»

Методы и приемы, применяемые при формировании УУД в рамках изучения тем раздела: «Человек на планете Земля» Заполнение таблиц; Составление кроссвордов; Создание и выполнение проекта; Создание рисунков и агитационных проектов; Пополнение материалами стенда «Сохраним планету голубой и зеленой!» Просмотр фильмов с последующим обсуждением.

Спасибо за внимание!