Урок математики в первом классе По программе «Гармония» в соответствии с ФГОС Тема: « Переместительное свойство сложения» Учитель : Карпенко С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 4 Тема:«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач»
Advertisements

Составить сумму – значит выполнить сложенье; Словечко «и» найдет здесь примененье. Как мы одной рукой другую вытираем, Так действием одним другое проверяем.
Переместительное свойство сложения 1 класс МБОУ СОШ 6 Данильченко Н.А.
Тема: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Знаем: ПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ Умеем: ЧИТАТЬ ЗАПИСЫВАТЬ ИЗОБРАЖАТЬ НА ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ.
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ по УМК «Школа 2000…» Ярославль, 2014 г. Горшкова Лариса Витальевна, учитель начальных.
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
Всероссийский интернет-семинар "Универсальные учебные действия как основа построения целостного образовательно-воспитательного процесса" Система заданий.
Корепанова Л.Г. МАОУ «СОШ 105» Урок математики в 1 классе Тема: «Прибавление и вычитание числа 3» Цель: Создать условия для формирования у учащихся умения.
Что значит «уметь учиться»? Мельникова Наталья Викторовна Учитель математики МОУ «СОШ 4 г.Вольска Саратовской области»
« Перестановка слагаемых » =
Урок математики. Тема урока: связь между компонентами и результатом действия сложения.
5 класс. Если прибавить к натуральному числу единицу, то получится следующее за ним число.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Современный урок. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
Урок математики по УМК Л.В.Занкова, учебник «Математика» в двух частях, И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской, 1 класс.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Обоснование использования ИКТ на данном уроке. Развитие эмоционально - чувственной сферы учащихся; Создание дополнительной мотивации на обучение у учащихся;
Формы организации обучения. Структура урока Традиционное обучение 1.Орг.момент. Цель: проверка готовности обучающихся к уроку. Урок в рамках ФГОС 1.Создание.
Дзиова Илита Алексеевна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 2» с.Эльхотово.
Транксрипт:

Урок математики в первом классе По программе «Гармония» в соответствии с ФГОС Тема: « Переместительное свойство сложения» Учитель : Карпенко С.Н.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ; Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ; Развитие умения соотносить свои действия с используемым способом действий ( алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения; Развитие умения соотносить свои действия с используемым способом действий ( алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения; Вывести переместительное свойство сложения; Вывести переместительное свойство сложения; Осознание учащимся своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Осознание учащимся своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ; Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ; Развитие умения соотносить свои действия с используемым способом действий ( алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения; Развитие умения соотносить свои действия с используемым способом действий ( алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения; Вывести переместительное свойство сложения; Вывести переместительное свойство сложения; Осознание учащимся своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Осознание учащимся своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

1) Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат. 2) Проверять на числовом луче результаты 3) Описывать в речевой форме ситуации ( действия с предметами). 4) Изображать сложение чисел на числовом луче. 5) Выявлять правила, по которому составлены равенства. 6) Выявлять сходства и различия равенств. 7) Записывать выражения по определённому правилу.

Психологический настрой: Оцените себя, если вы готовы, то можно начать урок. Мне хочется это сделать со стихотворения. Подумайте, зачем я его подобрала к уроку? ( хоровое чтение стихотворения «Ёлка») Ёлочка, ёлочка! Милый мой дружок! Собирает ёлочка Всех детей в кружок! Надевала ёлочка Праздничный наряд Приходила ёлочка К нам на маскарад. Работа в группах: ( Просьба : подобрать слова, которые характеризуют настроение взрослых и детей накануне праздника, во время подготовки к нему. )

Актуализация знаний: ( закрепить понятие равенства, умение работать с использованием числового луча) а) работа по составлению числовых равенств. ( Все ребята догадались, что мы будем заниматься украшением ёлки. Развесим вначале игрушки, сделанные на уроках технологии. Подумаем, как это сделали? ( Необходимо расставить результаты равенств в порядке убывания, доказать правильность. Если добавить одну единицу к четырём, какое число получится? Назвать соседей чисел : 2, 4, 3, 6.) б) Групповая работа: составить числовые равенства, используя числа : 2, 3, 5,7. ( обменяться с соседом, проверить правильность) Вывод: число игрушек можно набрать разными способами, проверить правильность, используя числовой луч. ( Необходимо расставить результаты равенств в порядке убывания, доказать правильность. Если добавить одну единицу к четырём, какое число получится? Назвать соседей чисел : 2, 4, 3, 6.) б) Групповая работа: составить числовые равенства, используя числа : 2, 3, 5,7. ( обменяться с соседом, проверить правильность) Вывод: число игрушек можно набрать разными способами, проверить правильность, используя числовой луч.

3)Мотивация: Диме и Даше очень хотелось быстрее украсить ёлку, между ними произошёл спор: Каждому из ребят надо повесить семь снежинок. Дима повесил 3 маленьких снежинки, а затем 4 больших. А Даша – сначала 4 больших, а затем 3 маленьких. - Кто же из них прав? Кто быстрее украсил ёлку? ( ребята разрешают спор Димы и Даши, составляя числовые выражения, в соответствии с их действиями. - Чем отличаются равенства? ( поменяли слагаемые местами) - Чем не отличаются ? (значение суммы не изменилось) Вывод: Оба правы, но меньше шагов на числовом луче сделала Даша. 3+4=7 4+3=7 От перестановки мест слагаемых, сумма не изменяется !

Белый снег пушистый в воздухе кружится( круговые движения руками) И на землю тихо падает, ложиться( руки плавно опускаем вниз) Мы шагаем друг за другом ( движения вперед) заснеженным лугом. Словно крылья мелькают, снежинки летают( движение назад)

Первичное закрепление знаний: ( закрепление знаний о переместительном свойстве сложения) - Ребята, как вы думаете, зачем я взяла данные числовые выражения к данному уроку? 199 «Учебник математики» ( Ответ: слагаемые переставлены, использован закон) - Какое числовое выражение оказалось лишним ?(5+3)

Работа в группах: синим карандашом подчеркнуть числовые выражения, значение которых определили без труда; красным карандашом подчеркнуть числовые выражения в определении значений которых затруднялись. (результаты обсудить в группах) -Ребята, пригодится ли данное числовое выражение судите сами: Мальчики на ёлку повесили 3 медвежонка. Девочки - 5 петушков. - Сколько их стало? - У кого ответ готов? 3+5=8 (работа в тетради) Вывод: числовые выражения 5+3 и 3+5 имеют одинаковые значения, значит лишних выражений нет.

Вторичное закрепление материала. - Работа в ТПО : Какая же ёлка без разноцветных пряников и конфет? - Чего на ёлке оказалось больше?( попробуйте определить не считая ) Вывод: конфет и пряников поровну. Утверждение сделано на основе знаний о переместительном свойстве сложения.

А теперь мешок откроем и подарками наполним. Влево раз; вправо два, Получайте детвора! (хлопки в ладоши) Раз, два, три, четыре Хорошо мы потрудились.

Рефлексия: ( цель: определить на сколько усвоен материал.) - Какая же ёлка без ярких хлопушек и шаров? ( в тетради у ребят изображены контуры ёлочных шаров) - Если задания, выполняемые на уроке, были понятны, разукрасьте шары яркими цветами, если что-то было непонятно, испытывали трудности – разукрасьте тёмным цветом. Работа в группах: Ведётся подсчёт тёмных и светлых шаров. Ура! Ёлочка готова к празднику.

С Новым Годом, друзья!