Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Advertisements

"П ОТРЕБНОСТИ ГОРОДСКИХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ С АНКТ - П ЕТЕРБУРГА " Проектный семинар для представителей.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Организация инновационной.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Инновационная деятельность муниципальной системы образования Сеченовского района 15 октября 2013 год.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Инновации в образовании: направления и результаты проектирования участников сети федеральных инновационных площадок (проблемный анализ на материалах отчетов.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Инновационная деятельность в образовании (Закон 273-ФЗ) Презентация подготовлена Людмилой Николаевной Шкуркиной, заведующей кафедрой менеджмента образования,
Регламент создания и функционирования ФИП в системе общего и дополнительного образования РФ Спичева Дина Ивановна, заместитель директора по проектной работе.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
«Содержание и организация деятельности инновационной площадки Захарова А.В., заведующая методической службой МУО «УИМЦ»
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Этапы и документы.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Департамент образования администрации Владимирской области.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Транксрипт:

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования» Вологда 2014 год ВЕБИНАР «Порядок признания образовательных организаций региональными инновационными площадками в системе образования Вологодской области» Углицкая Маргарита Альбертовна, зав. лабораторией воспитания и социализации АОУ ВО ДПО «ВИРО», к.п.н., доцент

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций региональными инновационными площадками в системе образования Вологодской области утвержден приказом Департамента образования области от г. 1025

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. 2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации. 3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно- педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 4. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 3 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядок признания организации федеральной инновационной площадкой), перечень федеральных инновационных площадок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования. Порядок признания организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 5. Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Порядком формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года 611, законом Вологодской области от 5 июня 2013 года 3074-ОЗ «О разграничении полномочий в сфере образования между органами государственной власти области». 2. Инновационная инфраструктура в системе образования Вологодской области (далее – инновационная инфраструктура) формируется в целях обеспечения модернизации и развития региональной системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Вологодской области, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 3. Инновационную инфраструктуру составляют региональные инновационные площадки. 4. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются: 1) разработка, апробация и (или) внедрение: - новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора; - примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; - новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и Вологодской области;

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» - методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно- педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий; - новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологий; - новых институтов общественного участия в управлении образованием; - новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций; 2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 5. Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации (далее - организации), независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития региональной системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Вологодской области, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. В зависимости от типа проекта (программы) организация может быть признана инновационной площадкой реализационного или экспериментального типа. Проект (программа), предполагающий в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка апробацию и (или) внедрение новых образовательных программ, систем, моделей, технологий, методик и т.п., квалифицируется как реализационный.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Проект (программа), ставящий в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка основной целью разработку и опытно-экспериментальную проверку новых образовательных программ, систем, моделей, технологий, методик и т.п., результаты осуществления которых не очевидны и требуют подтверждения, квалифицируется как экспериментальный. 6. Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), выполняемых по заказу Департамента образования Вологодской области (далее – Департамент образования), так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам). Инновационные проекты (программы), выполняемые по заказу Департамента образования, разрабатываются и реализуются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, (далее - организации), при условии согласования заказа с учредителями и руководителями организаций.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Инновационные проекты (программы), выполняемые по заказу Департамента образования, могут быть также выбраны из числа проектов (программ), поступивших на конкурс инновационных проектов, направленных на развитие системы образования Вологодской области. Создание условий для реализации инновационных проектов (программ) 7. В целях формирования и функционирования инновационной деятельности в сфере образования Департамент образования создает экспертный совет по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Вологодской области (далее – Экспертный совет). В Экспертный совет входят представители Департамента образования, а также, по согласованию, представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования. Положение об Экспертном совете и его состав утверждаются приказами Департамента образования. Экспертный совет возглавляет председатель.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 8. Экспертный совет: - организует и осуществляет экспертизу инновационных проектов (программ) (далее – проектов (программ)), поступивших в Экспертный совет, промежуточную и итоговую экспертизы деятельности региональных инновационных площадок; - представляет Департаменту образования предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой и по утверждению перечня региональных инновационных площадок; - готовит предложения по корректировке основных направлений деятельности региональных инновационных площадок и критериям эффективности их реализации, а также по использованию результатов деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования, в том числе в массовой практике; - информирует общественность о реализуемых региональными инновационными площадками проектах (программах); рассматривает ежегодные отчеты о реализации проектов (программ) региональными инновационными площадками;

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» - осуществляет передачу информации о деятельности региональных инновационных площадок в АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» для подготовки к внесению в Единую базу данных об инновационном опыте и его распространении в системе образования Вологодской области; -готовит аналитические материалы об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования области для Департамента образования.Создание условий для реализации инновационных проектов (программ) 9. При Экспертном совете создаются профильные экспертные комиссии, положение и состав которых утверждаются приказами Департамента образования. 10. Профильные экспертные комиссии: - осуществляют по поручению Экспертного совета экспертизу проектов (программ), поступивших в Экспертный совет, экспертизу ежегодных отчетов о реализации проектов (программ) региональных инновационных площадок, промежуточную и итоговую экспертизы деятельности региональных инновационных площадок, при необходимости с участием приглашенных специалистов (далее - приглашенные эксперты); - представляют экспертные заключения в Экспертный совет о результатах экспертизы заявок, проектов (программ), отчетов и т.п.;

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» - представляют экспертные заключения в Экспертный совет о результатах экспертизы заявок, проектов (программ), отчетов и т.п.; - участвуют в подготовке предложений по корректировке основных направлений деятельности региональных инновационных площадок и критериям эффективности их реализации, а также по использованию результатов деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования, в том числе в массовой практике; -участвуют в подготовке аналитических материалов об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования области. 11. Организационно-методическое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»(г. Вологда, ул. Козленская, д. 57).

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Порядок признания организации региональной инновационной площадкой 12. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется Департаментом образования на основе протокола заседания Экспертного совета. Экспертный совет формирует предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой на основании результатов экспертизы представленного проекта (программы). 13. Для признания организации региональной инновационной площадкой организацией-соискателем подается заявка в экспертный совет не позднее 31 октября, которая должна содержать: - наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя, наименование проекта (программы), подпись руководителя организации; - цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), гипотезу исследования в случае экспериментального проекта, обоснование его значимости для развития системы образования;

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» - программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно- методических разработок по теме проекта (программы); - календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов); - обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы); - решение коллегиального органа управления организации, предусмотренного его уставом, об участии организации в реализации проекта (программы); - предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости); обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Заявка подается в АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (г. Вологда, ул. Козленская, д. 57). Заявка регистрируется секретарем-координатором Экспертного совета в журнале регистрации материалов, поступающих в Экспертный совет (далее - журнал регистрации). 14. Заявка, поступившая в Экспертный совет, направляется на экспертизу. Экспертиза осуществляется членами Экспертного совета и профильными экспертными комиссиями, определяемыми Экспертным советом, в соответствии с поручением Экспертного совета. При необходимости Экспертный совет, профильные экспертные комиссии могут поручать проведение экспертизы приглашенным экспертам. 15. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявки, направляются членами Экспертного совета, профильными экспертными комиссиями, приглашенными экспертами в Экспертный совет, не позднее 31 декабря. Экспертные заключения регистрируются секретарем-координатором Экспертного совета в журнале регистрации.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 16. Экспертный совет рассматривает экспертные заключения и представляет в Департамент образования предложения о признании организации-соискателя региональной инновационной площадкой с указанием сроков реализации проекта (программы) и промежуточной экспертизы хода выполнения проекта (программы), а также итоговой экспертизы результатов выполнения проекта (программы), не позднее 31 января. 17. Департамент образования признает организации региональными инновационными площадками путем издания соответствующего приказа; устанавливает перечень региональных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру области, при необходимости определяет организации, осуществляющие научно-методическое сопровождение деятельности региональных инновационных площадок. Повторное представление заявки на признание региональной инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год. 18. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется на период реализации проекта (программы). 19. Перечень организаций, признанных региональными инновационными площадками, размещается на официальных сайтах Департамента образования и АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования».

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 20. Организация, признанная региональной инновационной площадкой, в течение 10 рабочих дней после издания приказа Департамента образования создает на своем официальном сайте страницу «Региональная инновационная площадка». На странице «Региональная инновационная площадка» официального сайта организации размещаются: - приказ Департамента образования о признании организации региональной инновационной площадкой; - краткое обоснование значимости проекта (программы) для развития региональной системы образования; - текст проекта (программы); - календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов); - материалы, разработанные в ходе подготовки к реализации проекта (программы); - фамилия, имя, отчество контактного лица, адрес электронной почты, телефон. 21. По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению Экспертного совета Департаментом образования принимается одно из следующих решений:

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» о прекращении деятельности региональной инновационной площадки; о продлении деятельности региональной инновационной площадки. 22. Деятельность региональной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях: получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации инновационного проекта (программы); нарушения организацией, которая признана региональной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы); непредставления, а равно несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы). 23. Вопрос о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки рассматривается Экспертным советом. По результатам рассмотрения Экспертный совет представляет Департаменту образования соответствующий протокол заседания Экспертного совета. Решение о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки принимается Департаментом образования и оформляется приказом.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 24. Департамент образования ежегодно направляет в Министерство образования Российской Федерации перечень региональных инновационных площадок, действующих на территории Вологодской области, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных инновационных проектов (программ) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости). Деятельность региональных инновационных площадок 25. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с программой реализации проекта (программы). 26. Региональные инновационные площадки в рамках проекта (программы): - планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов; - осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» - организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы). 27. Региональные инновационные площадки: - реализуют утвержденный проект (программу) в установленные сроки; обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса; - своевременно информируют Департамент образования о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ. 28. Региональные инновационные площадки ежегодно в срок до 20 октября года, следующего за отчетным периодом, представляют в Экспертный совет письменные отчеты о реализации проекта (программы).

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Отчеты региональных инновационных площадок о реализации проекта (программы) направляются на экспертизу в профильные экспертные комиссии, по результатам проведения которой в Экспертный совет представляется заключение о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике. 29. Финансовое обеспечение деятельности региональной инновационной площадки осуществляется за счет: - средств, полученных в виде грантов и денежных поощрений за участие в конкурсах инновационных проектов, направленных на развитие системы образования Вологодской области; - средств учредителей, ассоциаций, творческих союзов, отдельных граждан и других средств в соответствии с соглашениями в рамках государственно-частного партнерства; - доходов от платных образовательных услуг, предусмотренных программой реализации проекта; - доходов от иной приносящей доход деятельности организации.