9 октября 2014 г. Реализация Соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и Российской Федерации и Правительством Астраханской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2013 г. Формирование и реализация при содействии торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах проектов региональных компаний.
Advertisements

Ноябрь 2015 г. Нефинансовые меры поддержки внешнеэкономической деятельности. Реализация Соглашения между Министерством экономического развития Российской.
Октябрь 2015 г. Нефинансовые меры поддержки внешнеэкономической деятельности. Реализация Соглашения между Министерством экономического развития Российской.
2013 г. Реализация Соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Волгоградской области о взаимодействии.
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ АСТРАХАНЬ Более 200 крупных реализующихся инвестиционных проектов на сумму свыше 10 млрд. Евро Более субъектов малого и среднего.
РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА «Вызовы и перспективы развития организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего.
Центр экспортной поддержки. Создан в мае 2011 года на базе автономной некоммерческой организации «Гарантийный фонд Чувашской Республики» с целью информационно-
Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта Круглый стол IX Красноярский экономический форум.
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к промышленным кластерам в целях применения к ним мер поддержки,
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Торгово- э кономическое представительство РСО – Алания в г. Москва План развития на 2011 год.
ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА «Об опыте работы с экспортоориентированными.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МИНПРОМТОРГА РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Информация к совещанию «Государственная система поддержки экспорта в России – существующие и новые механизмы» Москва, январь 2012 года.
Деятельность некоммерческих организаций по развитию международного бизнес сотрудничества(на примере Республики Карелия) Выступает: Заместитель директора.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Кировская область Кузнецов Алексей Борисович, Заместитель Председателя Правительства Кировской области Внедрение на территории Кировской области Стандарта.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Транксрипт:

9 октября 2014 г. Реализация Соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и Российской Федерации и Правительством Астраханской области о взаимодействии во внешнеэкономической сфере»

2 Поддержка внешнеэкономической деятельности. Стратегические документы Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» (утверждена постановлением Правительства РФ от ) Федеральный уровень Инициатива бизнеса Дорожная карта «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта» (утверждена распоряжением Правительства РФ от р, в редакции распоряжения Правительства РФ от р ) Региональный уровень Государственная программа (подпрограмма) субъекта Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» Минэкономразвития России сформированы подходы к формированию региональных программ, включающие перечень возможных мероприятий программы и показатели эффективности

3 План мероприятий («дорожная карта») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта» Структура новой редакции «дорожной карты» Сокращение и упрощение порядка прохождения экспортных процедур Расширение ассортимента и повышение доступности финансовых услуг для экспортеров Развитие инфраструктуры поддержки экспорта Информационно- промоутерская поддержка экспорта Проведение исследований и разработка программ по расширению и уточнению мер поддержки экспорта Новая редакция «дорожной карты» включает мероприятия, направленные на: упрощение и ускорение таможенных процедур для экспортной деятельности, процедур экспортного и валютного контроля, возврата НДС при экспорте; увеличение объемов экспортного финансирования, повышение доступности финансовых продуктов для экспортеров; создание новых продуктов ОАО «ЭКСАР»; развитие инфраструктуры поддержки экспорта в части системы торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах и региональных центров поддержки экспорта Участники «дорожной карты» ФТС России Минэкономразвития России ФСТЭК России Минфин России Минпромторг России МИД России Росстат Россотрудничество Банк России Внешэкономбанк ОАО «ЭКСАР» ЗАО «Росэксимбанк»

4 Инструменты поддержки внешнеэкономической деятельности, осуществляемые Минэкономразвития России Межправительственные комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между РФ и иностранными государствами 92 межправительственные комиссии Бизнес-миссии Минэкономразвития России 42 бизнес-миссии в 2014 г. Торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах учреждены в 55 странах Единый портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в сети «Интернет» ( до 6500 посещений в день Содействие в формировании и деятельности инфраструктуры поддержки экспортно- ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства 37 центров поддержки, 45 ЕИКЦ Проектная деятельность Минэкономразвития России более 400 проектов компаний, стоимость проектов – более 25 млрд. долл США Отмена барьеров по доступу российских товаров на рынки иностранных государств В 2013 г – 16 барьеров на сумму 1,2 млрд. долл США

5 Межправительственные комиссии по торгово-экономическому и научно- техническому сотрудничеству между РФ и иностранными государствами Встреча сопредседателей Основная цель – развитие двухстороннего экономического сотрудничества 92 межправительственные комиссии Межправительственная комиссия Рабочие группы МПК По энергетике По транспорту По региональному сотрудничеству По образованию Другие

6 Торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах В настоящее время система торговых представительств включает: Торговые представительства Российской Федерации в 55 стране, в том числе В Европе – 20 В Азии, Африке и на Ближнем Востоке – 16 В Северной и Южной Америке – 6 В странах СНГ – 13 Постоянные представительства при 2 международных организациях

7 Бизнес-миссии Минэкономразвития России II. Подготовка бизнес-миссии Субъекты РФ Компании- резиденты субъектов РФ I. Формирование годовой программы бизнес-миссий III. Организация и проведение бизнес-миссии IV. Мониторинг результатов бизнес-миссии Торговые представительства Этапы реализации бизнес-миссии Предложения по бизнес-миссиям Перечень стран и тематик бизнес-миссий Подготовка Плана-графика реализации бизнес-миссии Подписание соглашения о взаимодействии при реализации бизнес-миссии Поиск партнеров, предварительные переговоры, орг.-тех. поддержка, решение ОАО «ЭКСАР» о финансировании Информация о проектах компаний регионов Мониторинг результатов бизнес-миссии Оценка деятельности торгпредств В 2014 году запланировано 42 бизнес-миссии по 28 странам В 2013 году проведено 34 бизнес-миссии Минэкономразвития России I II III IV

8 Проектная деятельность Минэкономразвития России Соглашение между Минэкономразвития России и субъектами РФ о взаимодействии во внешнеэкономической сфере Паспорт внешнеэкономического проекта региональной компании План-график реализации проекта с участием торговых представительств, региональной администрации, Минэкономразвития России Мониторинг реализации проекта

9 Отмена барьеров по доступу российских товаров на рынки иностранных государств Минэкономразвития России В 2013 г. – отменено 16 барьеров. Сумма предотвращенного ущерба более 1,2 млрд. долл. США Мониторинг расследований в отношении импорта товаров из России, а также вводимых ограничительных мер Переговоры по отмене барьеров Консультирование российских участников ВЭД Российские компании Информирование об ограничительных мерах, действующих в иностранных государствах, о начале расследований в отношении российской продукции Торговые представительства Информирование о начале расследований в отношении российской продукции Сбор информации о текущей ситуации на рынке

10 Единый портал внешнеэкономической информации ПОРТАЛ - единственный государственный интернет ресурс, который объединяет на своей площадке информацию в части ведения внешнеэкономической деятельности, информацию от торгпредств и от региональных центров поддержки экспорта На ПОРТАЛЕ размещается и регулярно обновляется информация: меры государственной поддержки ВЭД, инструменты государственного регулирования обзоры российского и зарубежного законодательства в сфере ВЭД для зарегистрированных пользователей - тендеры в иностранных государствах, предстоящие выставки, коммерческие запросы, информационно-аналитические материалы, «Путеводитель для бизнеса» планы проведения зарубежных бизнес -миссий и региональных семинаров Минэкономразвития Россия графики межправительственных комиссий реестры ограничительных мер; На ПОРТАЛЕ представлены: 51 сайт торгпредств в нескольких языковых версиях; Российский экспортный каталог; 20 поддоменов региональных центров поддержки экспорта.

11 Сервис запросов Через Портал и Сайты торговых представительств российские компании направляют онлайн запросы в торгпредства на организацию бизнес-миссий, а также на получение информации для выхода на внешний рынок. Запрос в торгпредство с использованием сервиса может быть направлен любой компанией, зарегистрированной на Портале в качестве российского экспортера Запрос компании попадает в Личный кабинет торгпредства на Портале. Запрос рассматривается торгпредством в течение фиксированного срока (в зависимости от типа запроса), после чего ответ направляется в Личный кабинет заявителя (копия – на его электронную почту). Типы запросов: Запрос контактных данных Информирование о возможности участия в деловом мероприятии Информирование потенциальных иностранных партнеров о деятельности заявителя Подготовка перечня проводимых мероприятий Поиск потенциальных иностранных партнеров И др.

12 Российский экспортный каталог Каталог – это «электронная ярмарка» российских товаров и услуг для зарубежных партнеров Информацию об экспортно ориентированных товарах и услугах российские компании заполняют/дополняют самостоятельно по представленному в Каталоге образцу: отрасль, описание товара/услуги, стоимость Каталог переводится на 8 языков: английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, португальский, китайский и арабский В настоящий момент в Каталоге зарегистрировано около 600 компаний

13 Содействие в формировании и деятельности инфраструктуры поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Региональный центр координации поддержки экспортно- ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Региональный Европейский Информационный Корреспондентский центр Инфраструктура формируется в рамках реализации мероприятий по поддержке экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального и регионального бюджетов 37 центров в 36 субъектах РФ 45 ЕИКЦ в 42 субъектах РФ

14 Миссия торговых представительств Миссией торговых представительств является продвижение экономических интересов Российской Федерации в глобальной экономике, в том числе через: содействие российским регионам в продвижении интересов региональных компаний и привлечении инвестиций; поддержку реализации внешнеэкономических проектов крупнейших российских компаний; помощь в выходе на внешние рынки крупным, средним и малым компаниям; мониторинг экономической ситуации и мер торговой политики страны пребывания, подготовку информационно-аналитических материалов; содействие заключению и реализации международных соглашений.

15 Взаимодействие субъектов РФ и торговых представительств Слабые стороны Недостаточная информированность регионального бизнеса о возможностях торгпредств Отсутствие четкого понимания об экспортном и инвестиционном потенциале и потребностях субъектов Российской Федерации Отсутствие налаженной системы контактов, многое держится на личных связях Несоответствие функционала, механизмов и инструментов потребностям регионов Невстроенность торгпредств в федеральные и региональные программы поддержки экспорта и привлечения инвестиций, существующую инфраструктуру поддержки экспорта в регионах Сильные стороны Возможности Торгпредства могут стать действенным инструментом для продвижения внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации через: – поддержку внешнеэкономических проектов субъектов Российской Федерации; – привлечение зарубежных инвестиций в интересах регионального бизнеса; – поддержку экспорта и устранение барьеров для крупных региональных экспортеров; – вывод региональных малых и средних предприятий на внешние рынки в рамках бизнес- миссий; – содействие участию региональных компаний в зарубежных выставках. Торгпредства действуют во всех странах - основных торговых партнерах российских регионов В торгпредствах имеются компетенции, необходимые для продвижения экспорта и привлечения инвестиций Статус торгового представительства Российской Федерации обеспечивает высокий уровень контактов в стране пребывания Имеются налаженные связи между отдельными торгпредствами и регионами Торгпредства мотивированы на работу с субъектами Российской Федерации В составе ряда торгпредств работают представители регионов Высокий уровень самоорганизации регионального бизнеса

16 Возможности торговых представительств по реализации внешнеэкономической деятельности субъектов РФ Блоки работ Описание Подготовка программы делового визита Обеспечение участия представителей органов власти и деловых кругов страны пребывания Выбор и организация места проведения деловых мероприятий Содействие в организационно-техническом обеспечении визита делегации субъекта РФ Распространение информации об инвестиционном потенциале субъекта РФ Содействие в участии в мероприятиях в стране пребывания Поиск потенциальных инвесторов, установление контактов Доведение информации о компании до потенциальных контрагентов Содействие в участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях в стране пребывания Поиск потенциальных партнеров, установление контактов Консультирование по вопросам ведения бизнеса, преодоления барьеров в ВЭД Содействие в установление контактов с ассоциациями предпринимателей и консалтинговыми фирмами Содействие в установлении контактов с органами власти в стране пребывания Обзор экономики и ВЭД в стране пребывания Обзор состояния отдельных отраслей и секторов экономики, инвестиционной и торговой политики Формирование перечня значимых выставочно-ярмарочных мероприятий в стране пребывания Содействие в участии в соответствующих деловых мероприятиях в стране пребывания Привлечение представителей иностранных органов власти и деловых кругов к участию в деловых мероприятиях на территории субъекта РФ Поиск потенциальных контрагентов для компаний – участниц бизнес-миссии, организация переговоров Организационно-техническая поддержка бизнес-миссии Содействие в организации и проведении бизнес-миссий Содействие в участии в деловых мероприятиях в стране пребывания Консультирование по вопросам ведения бизнеса в стране пребывания, законодательства в сфере ВЭД Содействие в установление контактов с ассоциациями предпринимателей и консалтинговыми фирмами Организация презентаций субъекта РФ Продвижение инвестиционных проектов субъекта РФ Продвижение внешнеэкономических проектов компаний субъекта РФ, в том числе в сфере модернизации Информационное взаимодействие Содействие выставочно- ярмарочной деятельности субъекта РФ Организация и проведение бизнес- миссий региональных участников ВЭД Содействие региональным центрам координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства

17 Соглашение не является обязывающим документом и является формальным основанием для оказания услуг Определяет основные направления взаимодействия между Минэкономразвития России и субъектом Российской Федерации во внешнеэкономической сфере Определяет действия Сторон, направленные на реализацию конкретных внешнеэкономических мероприятий и проектов субъекта Российской Федерации Является формальным основанием для запуска работы по формированию «паспортов» внешнеэкономических проектов субъекта и их совместной реализации Зачем нужно Соглашение? Содействие в организации бизнес-миссий и презентаций регионов Содействие в организации участия представителей субъектов РФ в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, а также привлечение иностранных участников в проводимых на территории регионов международных выставках и ярмарках Поиск потенциальных партнеров для региональных компании Содействие в привлечении инвестиций в субъект Российской Федерации Поддержка в рамках работы межправительственных комиссий Организационно-консультационная поддержка Направления взаимодействия Соглашений между Минэкономразвития России и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ о взаимодействии во внешнеэкономической сфере Региональная администрация Минэкономразвития России Принцип «одного окна»

18 Виды региональных проектов Проекты, связанные с выходом региональных компаний на внешние рынки (экспорт) Содействие в привлечении иностранных резидентов в промышленные и научные парки, в оэз Содействие в организации презентационных мероприятий Региональные проекты по привлечению инвестиций в субъект Российской Федерации Развитие туристического потенциала субъектов Российской Федерации

19 Проекты, связанные с выходом региональных компаний на внешние рынки (экспорт) Критерии отбора экспортных проектов региональных компаний Наличие Соглашения между Минэкономразвития России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ о взаимодействии во внешнеэкономической сфере Существенный объем работы торгового представительства по реализации проекта Поддержка проекта администрацией субъекта РФ Экономическая и/или социальная значимость проекта для региона Экспортные проекты Рынок сбыта не определен (задействованы все торгпредства, либо торгпредства определенного региона) Страна – партнер определена Роль торгового представительства Роль региональной компании Роль администрации субъекта РФ Роль Минэкономразвития России Доведение информации о компании до потенциальных контрагентов Содействие в участии в выставочно- ярмарочных мероприятиях в стране пребывания Поиск потенциальных партнеров, установление контактов Консультирование по вопросам ведения бизнеса, преодоления барьеров в ВЭД в стране пребывания Содействие в установлении контактов с ассоциациями предпринимателей и консалтинговыми фирмами в стране пребывания Содействие в установлении контактов с органами власти в стране пребывания Подготовка презентационных материалов Формирование требований к потенциальным контрагентам Участие в запланированных бизнес- миссиях и переговорах Выявление проектов региональных компаний Помощь при разработке паспорта проекта Поддержка проекта на уровне администрации субъекта РФ Мониторинг реализации проекта; Оценка результативности реализации проекта Содействие при разработке паспорта проекта Общая координация реализации проекта Мониторинг реализации проекта

20 Проекты, направленные на привлечение инвестиций в субъект Российской Федерации Инвестиционные проекты Инвестор не определен (задействованы все торгпредства, либо торгпредства определенного региона) Работа с конкретным инвестором Роль торгового представительства Роль региональной компании Роль администрации субъекта РФ Роль Минэкономразвития России Распространение в стране пребывания информации об инвестиционном потенциале субъекта РФ Содействие в участии в соответствующих деловых мероприятиях в стране пребывания Поиск потенциальных инвесторов, установление контактов Подготовка презентационных материалов Формирование требований к потенциальным инвесторам Участие в запланированных бизнес-миссиях и переговорах Помощь при разработке паспорта проекта, определение соответствия проекта критериям Поддержка проекта на уровне администрации субъекта РФ Мониторинг реализации проекта Оценка результативности реализации проекта Содействие при разработке паспорта проекта Экспертная оценка проекта Общая координация реализации проекта Мониторинг реализации проекта Требования к инвестиционному проекту Четкое описание стадий реализации проекта, в том числе возможных рисков Прозрачная структура финансирования проекта, в том числе возможное наличие государственных гарантий Рассчитанные показатели инвестиционной привлекательности проекта Социальная значимость проекта для региона Соответствие проекта стратегии и приоритетам развития региона Наличие документации по проекту, в том числе технического задания и бизнес-плана, финансовой модели под бизнес-план, документации на земельный участок, справки о наличии объекта инвестирования и объектов инфраструктуры

21 Проекты, направленные на привлечение резидентов в ОЭЗ, промышленные и научные парки Требования к проекту по привлечению иностранных резидентов Наличие управляющей компании Статус ОЭЗ, промышленного или научного парка Наличие действующих резидентов (в том числе иностранных) Отраслевая направленность Льготы для резидентов Наличие земельных участков, помещений, объектов инфраструктуры Наличие инженерной, транспортной, логистической, телекоммуникационной инфраструктуры Роль торгового представительства Роль региональной компании (ОЭЗ, промпарка) Роль администрации субъекта РФ Роль Минэкономразвития России Распространение в стране пребывания информации об ОЭЗ, промпарке Содействие в участии в специализированных деловых мероприятиях в стране пребывания Поиск потенциальных резидентов, установление контактов Первичные переговоры, проверка иностранного контрагента Подготовка презентационных материалов Формирование требований к потенциальным иностранным резидентам Участие в запланированных бизнес-миссиях и переговорах Помощь при разработке паспорта проекта, определение соответствия проекта критериям Поддержка проекта на уровне администрации субъекта РФ Мониторинг реализации проекта Оценка результативности реализации проекта Содействие при разработке паспорта проекта Экспертная оценка проекта Общая координация реализации проекта Мониторинг реализации проекта

22 Виды региональных проектов По итогам веерных проектов появились проекты в конкретных странах: Великобритания ЗАО «АЛГОНТ» (Калужская область) Казахстан, Сербия ООО «Камышинский завод слесарно- монтажного инструмента» (Волгоградская область); Узбекистан ОАО «Урюпинский крановый завод» (Волгоградская область); Киргизия ЗАО «Олеонафта» (Саратовская область); Болгария ОАО «Липецкий хладокомбинат» (Липецкая область); Турция ЗАО «Папилон» (Челябинская область). По итогам веерных проектов появились проекты в конкретных странах: Великобритания ЗАО «АЛГОНТ» (Калужская область) Казахстан, Сербия ООО «Камышинский завод слесарно- монтажного инструмента» (Волгоградская область); Узбекистан ОАО «Урюпинский крановый завод» (Волгоградская область); Киргизия ЗАО «Олеонафта» (Саратовская область); Болгария ОАО «Липецкий хладокомбинат» (Липецкая область); Турция ЗАО «Папилон» (Челябинская область).

23 Примеры реализации региональных паспортов проектов Продвижение продукции ОАО «КНИИТМУ» (комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций) на рынки стран СНГ (Калужская область); Поиск рынков сбыта фиброцементной продукции ОАО «Лато» в странах СНГ и Европы (Республика Мордовия); Продвижение продукции ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» (станки плоскошлифовальные) на внешние рынки (Липецкая область); Поиск ООО «КРЕЗОЛ» рынков сбыта реагентов для нефтяной промышленности (Республика Башкортостан) и др. Продвижение продукции ОАО «КНИИТМУ» (комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций) на рынки стран СНГ (Калужская область); Поиск рынков сбыта фиброцементной продукции ОАО «Лато» в странах СНГ и Европы (Республика Мордовия); Продвижение продукции ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» (станки плоскошлифовальные) на внешние рынки (Липецкая область); Поиск ООО «КРЕЗОЛ» рынков сбыта реагентов для нефтяной промышленности (Республика Башкортостан) и др. Расширение поставок машинокомплектов для сборки 100 троллейбусов «Тролза» в городе Душанбе ЗАО «Тролза» (Саратовская область); Определение перспектив использования в Великобритании Диатомита в производстве минеральных веществ ООО «Комбинат теплоизоляционных изделий» (Республика Мордовия); Вывод на рынок Республики Казахстан автомобилей специального назначения, производимых заводом ООО «АвтоЛИК» (Нижегородская область); Продвижение высокотехнологичной продукции ЗАО «Ламинарные системы» на киргизский рынок (Челябинская область); Поиск потенциальных иностранных партнеров для реализации экспортной продукции ООО «Вологодская ягода» (Вологодская область) и др. Расширение поставок машинокомплектов для сборки 100 троллейбусов «Тролза» в городе Душанбе ЗАО «Тролза» (Саратовская область); Определение перспектив использования в Великобритании Диатомита в производстве минеральных веществ ООО «Комбинат теплоизоляционных изделий» (Республика Мордовия); Вывод на рынок Республики Казахстан автомобилей специального назначения, производимых заводом ООО «АвтоЛИК» (Нижегородская область); Продвижение высокотехнологичной продукции ЗАО «Ламинарные системы» на киргизский рынок (Челябинская область); Поиск потенциальных иностранных партнеров для реализации экспортной продукции ООО «Вологодская ягода» (Вологодская область) и др. Страновые проекты «Веерные» проекты

24 Типичные недочеты при разработке паспортов проектов Главная проблема – неготовность компаний к активной работе по экспорту. Одного желания недостаточно. Не определен четкий результат проекта Указано мало вех (промежуточных результатов) Некачественные презентационные материалы компаний (отсутствие англоязычной версии) Неактуальные и неперспективные проекты

25 Паспорт проекта Паспорт проекта Паспорт проекта Паспорт внешнеэкономического проекта – документ, определяющий взаимодействие компании, Минэкономразвития России и торгового представительства по реализации внешнеэкономического проекта компании.

26 Паспорт проекта Участники реализации паспорта проекта Минэкономразвития России Регион / Компания Торгпредство

27 Паспорт проекта Паспорта проекта Плана-графика (комплексного плана) реализации проекта Паспорт состоит из:

28 Паспорт проекта Последовательность этапов разработки Паспорта проекта Цель проекта Описание содер- жания проекта План-график Календарно-сетевой график

29 Паспорт проекта Наименование проекта Название организации (заказчика) Страна реализации проекта Иностранный партнер (если есть) Описание проекта (подробное описание цели проекта) Ожидаемые меры поддержки со стороны торгового представительства в реализации проекта Срок реализации проекта Основные события (вехи) проекта Оценочная стоимость проекта Ответственные лица и их контактные данные от компании от торгового представительства от странового департамента

30 Паспорт проекта Разработка плана-графика (комплексного плана) мероприятий Ответственный исполнитель Вид поддержки Мероприятие Описание Плановый и фактический сроки исполнения мероприятия Результат Выполнение Результат (промежуточный или окончательный), направленный на достижение целей проекта, является ключевым событием проекта, имеющим следующие характеристики: - имеет нулевую длительность; - должен быть важным (значимым, ключевым); - должен быть однозначно сформулирован с точки зрения его достижения (0% или 100%).

31 Система отчетности и мониторинга реализации паспортов проектов компаний Принципы мониторинга: 1. Регулярность 2. Контроль за выполнением мероприятий 3. Определение рисков и способов их нейтрализации 4. Оценка компаниями качества выполненной торгпредством работы

32 Спасибо за внимание!