Приемы оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка. Материал подготовила Молчанова К.А., учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Advertisements

Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Учитель начальных классов Акимкина Т.П. МБОУ «СОШ 19» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
Educa te ipsum! Воспитай самого себя! То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование Ралф Эмерсон.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Преемственность при формировании и развитии УУД в условиях перехода на ступень основного общего образования Лузина Елена Леонидовна учитель начальных классов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Шелковникова И. Л. Куйбышев 2011 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Транксрипт:

Приемы оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка. Материал подготовила Молчанова К.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «ОСОШ 2»

Что оценивать? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные, то есть умение действовать в различных ситуациях (учебных или жизненных).

способность к решению учебно- познавательных и учебно- практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, соответствующих содержанию учебных предметов Основным объектом оценки предметных результатов является

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Ф. И. учащегося Входящая (стартовая) диагностика Промежуточная диагностика Итоговая диагностика грамотность грамот. задание грамотность грамот. задание грамотность грамот. задание 1 Ученик выс.повыш. 2 Ученик повыш. выс.повыш. 3 Ученик пониж. базов. 4 Ученик пониж. базов. 5 Ученик повыш. выс.повыш.базов. 6 Ученик базов.повыш. базов. 7 Ученик базов. повыш.выс.базов.выс. 8 Ученик выс.повыш.выс.повыш.базов. 9 Ученик выс.повыш. выс.повыш.выс. 10 Ученик повыш.базов.повыш. базов. 11 Ученик выс. 12 Ученик повыш. базов.выс.пониж.выс. 13 Ученик повыш.базов.выс. базов.повыш. 14 Ученик базов. повыш.пониж. 15 Ученик пониж.базов. повыш. базов. 16 Ученик базов.повыш.пониж. базов. 17 Ученик повыш. базов.пониж.базов.пониж. 18 Ученик пониж.повыш.базов.пониж. 19 Ученик базов. повыш. базов. 20 Ученик пониж. базов.повыш. 21 Ученик пониж.базов. повыш.пониж.повыш. 22 Ученик выс. 23 Ученик пониж.базов. пониж. повыш. 24 Ученик пониж.повыш.пониж.базов.пониж.базов. 25 Ученик пониж.повыш.базов.пониж.базов.пониж. 26 Ученик повыш.базов. ИТОГО: Низкий уровень (кол-во/%) Пониженный уровень (кол-во/%) Базовый уровень (кол-во/%) Повышенный уровень (кол-во/%) Высокий уровень (кол-во/%)

способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта

Комплексная проверочная работа по русскому языку. 1. Сравни слова по их составу (по морфемам). Выпиши из них слово, отличающееся по своему строению, построй его модель, рядом запиши другое слово, соответствующее данной модели. 2. Правильно ли построены словосочетания? Если есть нарушения, установи их причину. Запиши словосочетания верно, в скобках укажи, что было нарушено. 3. Обоснуй постановку знаков препинания схемой предложения. 4. Распредели по группам слова по наличию безударной гласной в корне. Какой обобщённый способ проверки используется во всех случаях? 5. Раздели предложения на две группы. 6. Проверь выполненную работу. 7. Какие задания, ты считаешь, выполнены верно? Обведи их номера. 8. Какое из заданий сложнее? Напиши, почему?

Алгоритм самооценки: 1. Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? 4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? Ученик (самооценка) ставит: + – знаю или умею очень хорошо; ? – иногда ошибаюсь; - – пока самостоятельно не выполняю. Учитель (оценка) ставит: + – знает, умеет применять на практике; ? – знает, но иногда ошибается; - – пока испытывает трудности.

Мне больше всего удалось... За что я могу себя похвалить? За что я могу похвалить одноклассников? Что приобрёл? Что меня удивило? Для меня было открытием то, что... Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее? Я могу… Я умею… У меня получается… Я понимаю… Я знаю… Я выполняю… Я способен… Я склонен… Я придерживаюсь… Я соблюдаю… Я применяю… Я использую… Я стремлюсь… Я стараюсь…

ФИОЦелеполагание Ученик????? ??????????++++ ?????????????? ??????? ????? ?????????????? ??? ??????????? ???????????+++ ???????????+++ ???? ???? ???? Ученик (самооценка) ставит: + – знаю или умею очень хорошо; ? – иногда ошибаюсь; - – пока самостоятельно не выполняю. Учитель (оценка) ставит: + – знает, умеет применять на практике; ? – знает, но иногда ошибается; - – пока испытывает трудности

ФИО1234 Ученик ??? ?--? ?+?+ ???+ ++?+ ++?+ ++?+ ++? ?+ ???+ +??+ ?+?+ -?-? ---?

Критерий оценивания Примерное задание Самооценка ученика Оценка учителя Умение принимать учебную цель Расскажи, какую цель урока мы сегодня достигаем, что мы узнаем нового? Примечание: задание дается непосредственно на уроке, в ходе разных этапов Умение следовать инструкции учителя Выполни задание по указанию учителя: открой учебник на странице ___, найди упражнение ___, прочитай и пойми задание… Умение осуществлять действия по образцу Выполни задание так, как в образце Умение оценить свой результат Оцени свою работу по 5-ти балльной шкале. Объясни, почему так себя оценил. Умение контролировать свои действия Понаблюдай за собой: получается ли у тебя не перебивать других, не говорить обидные слова? Умение задавать вопросы Сформулируй вопросы к тексту Умение работать в паре Выполните задание в паре, следуя инструкции учителя Умение строить монологическое и диалогическое высказывание Составь краткий рассказ по теме (выразив свое отношение)

ФИО Умение принимать учебную цель Умение следовать инструкции учителя Умение осуществлять действия по образцу Умение оценить свой результат Умение контролировать свои действия Умение задавать вопросы Умение работать в паре Умение строить монологическое и диалогическое высказывание Ученик --????++ ??-????? -?---??? +++?++?? ????? ???

Критерий оценки Оценка моя Оценка учителя Ошибки, трудности Могу по гласным буквам определить мягкость или твёрдость согласной Умею делать звуко-буквенный анализ слова Вижу ли я орфограммы в тексте на изученные правила Все ли ошибки я смог найти в тексте Могу определить, что слово называет Могу разгадать, по какому принципу составлены слова в группы, и найти для каждой группы лишнее слово Могу по гласным буквам определить мягкость или твердость согласной Вижу в задании ловушку, могу объяснить, в чем она заключается

Задание Баллы Прочитайте текст. 1 Озаглавьте текст фразой из этого текста. Определите тип текста (повествование, рассуждение или описание). 3 Разбейте текст на абзацы. Укажите номера предложений, с которых начинаются абзацы. 4 Составьте план текста. 5 Придумайте вопросы к тексту (не менее трех). 6 Определите главную мысль текста (что хотел сказать автор читателям)? 7 Напишите, прав или не прав был автор, когда не позволил Толе сорвать цветок? Поясните свое мнение. Уровни: баллов – базовый уровень баллов – повышенный уровень баллов – высокий уровень Шкала оценивания: 1 балл – задание выполнено частично 2 балла – задание выполнено с незначительными ошибками 3 балла – задание выполнено правильно

Фамилия, имя Метапредметные умения Умение выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста Умение определять назначение разных видов текстов Умение делить текст на смысловые части Умение составлять план текста Умение формулировать вопросы к тексту Умение определять главную тему, общую цель или назначение текста Умение формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; Общее количество баллов Уровень Номер задания Максимальное количество баллов

Регулятивные ПознавательныеКоммуникаттивные Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка. Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, сообщений. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций. Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. 5 А А

Все помещаемые в таблицах оценки и отметки нужны не сами по себе, не для «официальной отчётности», а для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.