ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Специфика профессиональной деятельности социального педагога в инклюзивном образовательном пространстве Ушакова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика деятельности социального педагога в школе.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Постинтернатное сопровождение выпускников ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Захаровский детский дом»
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Модель психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Черняховск 2014 МАДОУ « Детский сад комбинированного вида 5»
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в современном мире Ушакова Елена Викторовна, к.пс.н., доцент, заместитель директора г. Институт.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Специфика профессиональной деятельности социального педагога в инклюзивном образовательном пространстве Ушакова Елена Викторовна, к.пс.н., доцент

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И НКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ Специальные (коррекционные) школы Инклюзивное обучение Расширение возможностей социализации Я не инвалид!

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ У РОВНЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИИ социальная интеграция –принятие ребенка семьёй, принадлежность к семье, к детскому коллективу инклюзивное образование –средство эффективной социализации, позволяющее усвоить знания и нормы жизни в обществе социализация –включение в социальную жизнь как полноправного члена общества, – поиск путей самореализации с учетом возможностей

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Социализация - усвоение и воспроизведение культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвитие и самореализация в обществе Социальный педагог – это педагог, который изучает социальное воспитание ребенка в контексте его социализации (А.В. Мудрик) Социализация ребенка Семейное воспитание Общественное воспитание Мезофакторы Мегафакторы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ К ВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА (2010) Квалификационная характеристика - нормативный документ, служащий основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями или уточнены или расширены. Равные по сложности, близкие по содержанию, не требующие другой квалификации

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ТРУКТУРА КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ Должностные обязанности Должен знать Квалификационные требования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ К ВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА (2010) Должностные обязанности -Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). -Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни. -Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ К ВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА (2010) Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально- педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ К ВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА (2010) Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ К ВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА (2010) Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей. Участвует в организации их самостоятельной деятельности. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ К ВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА (2010) Взаимодействует с участниками образовательного пространства, специалистами социальных служб, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся Участвует в реализации различных форм методической работы Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ К ВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА (2010) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ф УНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЕ Социально-педагогическая диагностика Социально-психологическая диагностика Оказание помощи родителям в осуществлении выбора Помощь семье в адаптации в школе Помощь ребенку в адаптации в школьном сообществе Соблюдение прав обучающегося с ОВЗ Помощь/поддержка в социализации семье и ребенку Социальный педагог = тьютор

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП Внутренние ресурсы семьи Ресурсы школьного сообщества Внешние ресурсы, в том числе сетевое взаимодействие

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Э ТАПЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 1 Диагностический 2 Проектировочный 3 Сопроводительный 4 Аналитический

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Д ИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Социально- педагогическая диагностика Социально- психологическая диагностика Социальный паспорт семьи Социально-экономический аспект жизнедеятельности Социально-психологический аспект жизнедеятельности Внутренние ресурсы семьи Внешние ресурсы помощи

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП Проектирование адресной помощи семье и ребенку Географическое положение Культурная среда Социальные ценности Социальный статус семьи Образование родителей Семейные ценности Размер, состав семьи Эмоциональный аспект: отношения Когнитивный аспект: ожидания. установки Поведенческий аспект: стратегии поведения

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ К ОМПЕТЕНТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ 1 Неосознанная некомпетентность: я не знаю, что я не знаю 2 Осознанная некомпетентность: я знаю, что я не знаю 3 Осознанная компетентность: я знаю, что я знаю 4 Неосознанная компетентность: я не знаю, что я знаю

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ М ОТИВАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ – ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕБЕНКУ Так как мы - традиционная система обучения (27%) Все, что угодно – только не специальная (коррекционная) школа (26%) Все лучшее для ребенка как реализация социального статуса – гимназии, лицеи, классы с углубленным изучением (19%) Все школы плохие, поэтому ребенок будет обучаться дома (8%) Только специальная (коррекционная) школа (7%) Все равно какая школа, только бы поближе к дому (3%) 10% - ?????

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Взаимодействие со специалистами сопровождения Взаимодействие с педагогическим коллективом Взаимодействие с семьей Дифференциация форм работы: Маршруты выходного дня Классные часы Конкурсы: 9 мая, День пожилого человека Досуги Кружковая работа Родительские ассоциации Общение в on-line кабинете (сайт)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП Расширение сферы социальных контактов Формирование микросоциума семьи Эффективность включения ребенка в школьное сообщество Эффективность включения родителей в школьное сообщество Повышение компетентности родителей в области воспитания, обучения и социализации ребенка Изменение позиции родителя по отношению к ребенку Изменение отношения к детям с ОВЗ в школьном сообществе Изменение«социальной политики» семьи

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Спасибо за внимание!