Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Advertisements

Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
Жизнь во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее: она всё больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности.
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
«Развитие познавательного интереса школьников на уроках математики в основной школе» Учителя математики Сергеенковой Г. А. средняя школа 24 Смоленск 2010.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
Метапредметный подход в обучении как средство формирования ключевых компетенций учащихся Учитель химии Титова Л.В.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Транксрипт:

Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки

Характеристика учащихся Особенности контингента учащихся: 43 % - из семей рабочих; 43 % - из семей рабочих; 25 % - из семей служащих; 25 % - из семей служащих; 15 % - дети частных предпринимателей; 15 % - дети частных предпринимателей; 13 % – из семей безработных 13 % – из семей безработных 4 % - из семей, где один или оба родителя – пенсионеры. 4 % - из семей, где один или оба родителя – пенсионеры.

Уровень интеллектуального развития учащихся 1 «А» класса. Уровень интеллектуального развития учащихся 1 «А» класса. Для изучения исходного состояния интеллектуального развития учащихся класса использована методика, разработанная на основе тестов структуры интеллекта Р.Б. Кэттелла и К. Рассела Для изучения исходного состояния интеллектуального развития учащихся класса использована методика, разработанная на основе тестов структуры интеллекта Р.Б. Кэттелла и К. Рассела Результаты диагностики (октябрь 2007г). 0% учащихся высокий уровень – 0% учащихся высокий уровень – 20 % учащихся выше среднего 20 % учащихся выше среднего 40 % - средний, 40 % - средний, 25 % - ниже среднего, 25 % - ниже среднего, 15 % - низкий уровень 15 % - низкий уровень

Тема опыта: « Развитие творчества на уроках русского языка у младших школьников в системе развивающего обучения Л.В.Занкова »

Цель : Совершенствование речи ребенка обогащение его словарного запаса, развитие и повышение культуры речи и всех ее выразительных средств, создание условий для реализации творческих возможностей ученика. Задачи: 1) создание в классе комфортной образовательной среды, способствующей саморазвитию каждого ребенка; 2)развитие социально-значимых качеств личности школьника: речевых, коммуникативных, поведенческих; 3)добиться повышения эффективности учебного процесса за счет создания системы работы над словарными словами, предложением, текстом; 4)раскрытие и реализация творческого потенциала личности.

Актуальность опыта Считаю свой опыт актуальным, так как он нацелен на повышение познавательной активности и одновременно на развитие интеллектуально- творческой личности, что соответствует требованиям основополагающих документов модернизации начального образования на современном этапе. Сегодня вопрос о развитии творческих способностей учащихся стоит особенно остро,так как исследования последнего времени выявили у школьников значительно большие,чем предполагалось ранее,возможности усваивать научные понятия, применять знания и умения как в привычной, так и в нестандартной ситуации. Перед школой стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого ученика вырастить не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и человеком инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Поэтому и строю свою работу на уроках и внеурочных занятиях так, чтобы все дети стали творцами. Пусть одни в большей степени, другие в меньшей мере, но обязательно все. В этом заключается особенность актуальности моего опыта. Сегодня вопрос о развитии творческих способностей учащихся стоит особенно остро,так как исследования последнего времени выявили у школьников значительно большие,чем предполагалось ранее,возможности усваивать научные понятия, применять знания и умения как в привычной, так и в нестандартной ситуации. Перед школой стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого ученика вырастить не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и человеком инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Поэтому и строю свою работу на уроках и внеурочных занятиях так, чтобы все дети стали творцами. Пусть одни в большей степени, другие в меньшей мере, но обязательно все. В этом заключается особенность актуальности моего опыта.

Ведущей педагогической идеей своего опыта считаю развитие речи детей через обогащение словарного запаса, совершенствование чувства языка, развитие творческих способностей учащихся.На уроках русского языка стремлюсь дать каждому ребенку возможность почувствовать себя сопричастным миру слов, побудить желание осмотреться в мире предметов и образов, которые его окружают, а, осмотревшись, увидеть необычное в обычном. Ведущей педагогической идеей своего опыта считаю развитие речи детей через обогащение словарного запаса, совершенствование чувства языка, развитие творческих способностей учащихся.На уроках русского языка стремлюсь дать каждому ребенку возможность почувствовать себя сопричастным миру слов, побудить желание осмотреться в мире предметов и образов, которые его окружают, а, осмотревшись, увидеть необычное в обычном.

Длительность работы над опытом - 5 лет. Вся работа над развитием творческих способностей ведется по нескольким этапам: 1)подготовительно- ознакомительный ( ) 1)подготовительно- ознакомительный ( ) 2)тренировочно- технологический ( ) 2)тренировочно- технологический ( ) 3)контрольно-диагностический ( ) 3)контрольно-диагностический ( )

Диапазон опыта достаточно большой. Он является единой системой «традиционный урок русского языка - урок развития речи- внеурочная работа с одаренными детьми»

Степень новизны. Умения и навыки, приобретаемые моими учениками на уроках творчества, смогут найти свою практическую значимость при изучении других предметов в начальной школе и при успешном обучении в среднем и старшем звене,и при подготовке к итоговой аттестации с учетом разных ее форм. Так же они способствуют восполнению интеллектуального потенциала России и выявлению талантливой молодежи.

Показатели итоговых к/р. по русскому языку во 2-м классе (2004 г.) Словарный диктант Контрольный диктант Техника чтения

Показатели итоговых к/р. по русскому языку в 3-м классе (2005 г.) Словарный диктант Контрольный диктант Техника чтения

Показатели итоговых к/р. по русскому языку в 4-м классе (2006 г.) Словарный диктант Контрольный диктант Техника чтения

Показатели итоговых к/р. по русскому языку в 1-м классе (2007 г.) Словарный диктант Контрольный диктант Техника чтения

Показатели итоговых к/р. по русскому языку во 2-м классе (2008 г.) Словарный диктант Контрольный диктант Техника чтения

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Систематическая работа над развитием речи учащихся, их внимания к слову развивает интеллектуальные способности детей, содействует в целом развитию у них интереса к предметам и явлениям окружающей жизни. Систематическая работа над развитием речи учащихся, их внимания к слову развивает интеллектуальные способности детей, содействует в целом развитию у них интереса к предметам и явлениям окружающей жизни. Анализ изучения результативности обучения моих учеников показал, что систематическая работа над развитием речи и творческих способностей положительно сказывается на качестве их знаний, умений и навыков. Анализ изучения результативности обучения моих учеников показал, что систематическая работа над развитием речи и творческих способностей положительно сказывается на качестве их знаний, умений и навыков. Я убеждена, что регулярное использование разнообразных форм организации внеурочной деятельности учеников служит их интеллектуальному развитию, развитию творческих способностей, доставляет детям удовольствие, служит средством организации активного отдыха. Я убеждена, что регулярное использование разнообразных форм организации внеурочной деятельности учеников служит их интеллектуальному развитию, развитию творческих способностей, доставляет детям удовольствие, служит средством организации активного отдыха.